Презентация на тему "Внутренняя политика СССР в 1964 – начале 1980"

Презентация: Внутренняя политика СССР в 1964 – начале 1980
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.4
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Внутренняя политика СССР в 1964 – начале 80-х гг." рассматриваем экономическое, социальное и политическое состояние Советской России после смерти И.В. Сталина: проблемы усиления тоталитарного режима, кризисы в различных сферах, развитие космонавтики и военной техники.

Краткое содержание

  • Укрепление тоталитарной системы;
  • Идеология «развитого социализма»;
  • Причины экономического кризиса (промышленность и сельское хозяйство);
  • Военно-промышленный комплекс;
  • Подведение итогов урока.

Содержание

  • Презентация: Внутренняя политика СССР в 1964 – начале 1980
    Слайд 1

    Внутренняя политика СССР в 1964 – начале 80-х годов.

  • Слайд 2

    Укрепление тоталитарной системы в СССР

    1. Главный лозунг «стабильность кадров».
    2. Узаконен контроль со стороны партийного аппарата над всеми сторонами жизни общества.
    3. Важнейшие для страны решения принимаются узким кругом лиц.
    4. Рост влияния органов КГБ.
  • Слайд 3

    Неосталинизм

    Во время празднования 20-летия Победы, в докладе Брежнева впервые за последние годы прозвучала под аплодисменты зала высокая оценка вклада Сталина в победу. В кино Сталин предстает скромным, немногословным, неизменно мудрым, пекущимся о народном благе лидером, настоящим народным героем.

    Задание: прочитайте документ: «Из записи КГБ и Генеральной прокуратуры СССР в ЦК КПСС». (стр.296). Вопрос: докажите, что политические преследования приобрели более изощренный характер?

  • Слайд 4

    Идеология «развитого социализма». Конституция СССР 1977 г.

    1. В СССР построено развитое социалистическое общество.
    2. Достигнута социальная и национальная однородность общества.
    3. Закреплено руководящие положение КПСС в обществе.
    4. Расширены социально-экономические права граждан.
    Вопросы:

    • Какие противоречия содержались в Конституции СССР?
    • Почему многие положения Конституции существовали только на словах?
  • Слайд 5

    Причины экономического кризиса (промышленность и сельское хозяйство)

    Опираясь на административные рычаги, власть делала акцент на повышении роли Министерства сельского хозяйства в планировании, на увеличение капиталовложений и списание долгов колхозов. Огромные средства использовались крайне неэффективно. Введение денежных окладов в колхозах обернулось ростом иждивенческих настроений.Снижение удельного веса трудоспособного населения. Резкое удорожание добычи Полезных ископаемых. Моральное старение оборудования, рост военных расходов.

  • Слайд 6

    Причины экономического кризиса

    Главное - сама модель экономики, отвергавшая все новое, исчерпала свои возможности. Она могла какое-то время развиваться по инерции, но в долгосрочном плане была обречена.

  • Слайд 7

    Страна, обладавшая богатейшими черноземными почвами, стала самым крупным импортером зерна и продуктов питания.

  • Слайд 8

    Военно-промышленный комплекс.

    С приходом к власти Брежнева увеличилось финансирование оборонных программ. С 1967 г. началась массовая установка в подземных шахтах межконтинентальных баллистических ракет. Была создана высокоэффективная система противовоздушной обороны. Значительно выросла численность и боевая мощь авиации и флота.

  • Слайд 9

    Военно-промышленный комплекс

    Единственная отрасль промышленности, которой мог по праву гордится СССР.

  • Слайд 10

    Миг-25 - лучший в мире истребитель

  • Слайд 11

    Мы гордимся своей космонавтикой

    Несмотря на первоклассные, а порой уникальные разработки советских ученых в фундаментальной науке, в практической жизни прогресс науки и техники не ощущался.

  • Слайд 12

    Выводы

    • Многие инициативы Хрущева были осуждены и преданы забвению. Консервация политического режима не могла не привести к определенному застою во всех сферах жизни.
    • Все большее значение в СССР приобретали партийный аппарат, армия, КГБ.
    • Внедрение новейших технологий и образцов техники в СССР было связано с огромными трудностями.
    • В СССР заявили о формировании новой исторической общности людей - советского народа.
Посмотреть все слайды

Конспект

Методика проведения урока.

Курс: История России 20 – начало 21 века. Данилов А.А., Косулина М.Ю. .

Тема: Внутренняя политика СССР в 1964 – начале 80-х годов. Урок изучения нового материала. Раздел «СССР в середине 64-х – середине 80-х гг. 20 века. От стабильности к кризису».
Роль и место урока в курсе истории.
На эту тему отводится один час. Первый урок раздела. В общем курсе истории 48-й.

Цели урока:

  • Дать характеристику изменениям политической системы в 70-е годы.
  • Определить главные результаты экономического развития.
  • Охарактеризовать причины восстановления черт тоталитаризма в СССР.
  • Дать понятие о причинах экономического кризиса в СССР.
  • Продолжить формирование умений работать с историческими документами.
  • Учить вдумчиво воспринимать любые исторические факты.

Ожидаемый результат:

  • Ученики должны понять, почему во второй половине 60-х годов фактически происходит частичный возврат к "сталинизму". Какие последствия для развития СССР имело установление «геронтократии». Уяснить положительные и отрицательные стороны советской экономической модели. Знать термины: Диссиденты, коррупция, лимитчики, номенклатура, стагнация, товарный голод, ротация, волюнтаризм и другие.

Оборудование: Карта «Россия во второй половине 20 века», компьютер, атласы, интерактивная доска.

План урока.

  1. Укрепление тоталитарной системы.
  2. Идеология «развитого социализма».
  3. Причины экономического кризиса (Промышленность и сельское хозяйство).
  4. Военно-промышленный комплекс.
  5. Подведение итогов урока.

Оформление доски: тема урока, план изучения новой темы, термины, домашнее задание.

Урок сопровождается показом презентации.

Ход урока.

  1. Укрепление тоталитарной системы. После рассказа учителя и просмотра кадров презентации проводится беседа с учениками: А. Почему после прихода к власти Л.И.Брежнева для номенклатуры наступил «золотой век»? Б. В чем проявлялся контроль со стороны партийного аппарата над всеми сторонами жизни общества? В. Почему важнейшие для страны решения принимались узким кругом лиц?
  2. Идеология «развитого социализма». Конституция СССР 1977 г. Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника. (вопросы см.презентацию). Беседа сопровождается рассказом и пояснениями учителя. Пар.№43 п.1 и п.3. По возможности применяется раздаточный материал: «Конституция образца 1977 года».
  3. Причины экономического кризиса. Работа с классом. Выполняется задание из рабочей тетради, пар.№44, рабочий лист 8 и 9. Главное выяснить, почему время правления Брежнева получило названия «застоя»? Какие признаки кризиса экономики проявились в конце 70-х – начале 80-х годов ? Далее заранее подготовленный учащийся(опережающие задание) рассказывает о успехах и недостатках в сельском хозяйстве. Рассказ сопровождается показом презентации.
  4. Военно-промышленный комплекс. Рассказ учителя. Дать понятие о заводах , конструкторских бюро, работающих на оборонную промышленность. Постараться вызвать у учеников гордость за свою страну. В этом поможет презентация.
  5. Подведение итогов урока, закрепление материала. Проводится краткая беседа на знание терминов и дат. Основных событий. Беседа: 1. Перечислите изменения в Уставе КПСС ? 2. Что такое Геронтократия ? 3.Согласноли вы, что для номенклатуры наступил «золотой век»? 4. Перечислите основные причины экономического кризиса в СССР. 5. Вопрос на знание терминов.

Домашнее задание: 1. Прочитать п.№43-№44. 2. Подготовить ответы на вопросы: Расскажите о основных изменениях в политической системе СССР. Какими мерами пытались решить проблемы в экономике страны?3.Вопросы на знание терминов и дат. 4.Творческое задание: составить небольшие тесты по этой теме (для сильных учеников). 5. Выполнить задание из рабочей тетради: вып.3 п. 44, рабочий лист 4, стр. 34-36.

Методика проведения урока.

Курс: История России 20 – начало 21 века. Данилов А.А., Косулина М.Ю. .

Тема: Внутренняя политика СССР в 1964 – начале 80-х годов. Урок изучения нового материала. Раздел «СССР в середине 64-х – середине 80-х гг. 20 века. От стабильности к кризису».
Роль и место урока в курсе истории.
На эту тему отводится один час. Первый урок раздела. В общем курсе истории 48-й.

Цели урока:

  • Дать характеристику изменениям политической системы в 70-е годы.
  • Определить главные результаты экономического развития.
  • Охарактеризовать причины восстановления черт тоталитаризма в СССР.
  • Дать понятие о причинах экономического кризиса в СССР.
  • Продолжить формирование умений работать с историческими документами.
  • Учить вдумчиво воспринимать любые исторические факты.

Ожидаемый результат:

  • Ученики должны понять, почему во второй половине 60-х годов фактически происходит частичный возврат к "сталинизму". Какие последствия для развития СССР имело установление «геронтократии». Уяснить положительные и отрицательные стороны советской экономической модели. Знать термины: Диссиденты, коррупция, лимитчики, номенклатура, стагнация, товарный голод, ротация, волюнтаризм и другие.

Оборудование: Карта «Россия во второй половине 20 века», компьютер, атласы, интерактивная доска.

План урока.

  1. Укрепление тоталитарной системы.
  2. Идеология «развитого социализма».
  3. Причины экономического кризиса (Промышленность и сельское хозяйство).
  4. Военно-промышленный комплекс.
  5. Подведение итогов урока.

Оформление доски: тема урока, план изучения новой темы, термины, домашнее задание.

Урок сопровождается показом презентации.

Ход урока.

  1. Укрепление тоталитарной системы. После рассказа учителя и просмотра кадров презентации проводится беседа с учениками: А. Почему после прихода к власти Л.И.Брежнева для номенклатуры наступил «золотой век»? Б. В чем проявлялся контроль со стороны партийного аппарата над всеми сторонами жизни общества? В. Почему важнейшие для страны решения принимались узким кругом лиц?
  2. Идеология «развитого социализма». Конституция СССР 1977 г. Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника. (вопросы см.презентацию). Беседа сопровождается рассказом и пояснениями учителя. Пар.№43 п.1 и п.3. По возможности применяется раздаточный материал: «Конституция образца 1977 года».
  3. Причины экономического кризиса. Работа с классом. Выполняется задание из рабочей тетради, пар.№44, рабочий лист 8 и 9. Главное выяснить, почему время правления Брежнева получило названия «застоя»? Какие признаки кризиса экономики проявились в конце 70-х – начале 80-х годов ? Далее заранее подготовленный учащийся(опережающие задание) рассказывает о успехах и недостатках в сельском хозяйстве. Рассказ сопровождается показом презентации.
  4. Военно-промышленный комплекс. Рассказ учителя. Дать понятие о заводах , конструкторских бюро, работающих на оборонную промышленность. Постараться вызвать у учеников гордость за свою страну. В этом поможет презентация.
  5. Подведение итогов урока, закрепление материала. Проводится краткая беседа на знание терминов и дат. Основных событий. Беседа: 1. Перечислите изменения в Уставе КПСС ? 2. Что такое Геронтократия ? 3.Согласноли вы, что для номенклатуры наступил «золотой век»? 4. Перечислите основные причины экономического кризиса в СССР. 5. Вопрос на знание терминов.

Домашнее задание: 1. Прочитать п.№43-№44. 2. Подготовить ответы на вопросы: Расскажите о основных изменениях в политической системе СССР. Какими мерами пытались решить проблемы в экономике страны?3.Вопросы на знание терминов и дат. 4.Творческое задание: составить небольшие тесты по этой теме (для сильных учеников). 5. Выполнить задание из рабочей тетради: вып.3 п. 44, рабочий лист 4, стр. 34-36.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке