Содержание
-
Военная азбука прошлого
викторина для 5-х классов «Нет более плодотворного занятия, будящего мысль, как изучение военной истории». Ф. Фош Презентацию составили: Учитель истории и обществознания ГОУ ЦО № 771 г. Москвы Тимофеев А.М. - учитель истории и обществознания ГОУ СОШ № 1291 г. Москвы Тимофеева Н.В.
-
Условия игры:
1. команды получают фломастеры разного цвета и необходимо количество листов для ответов 2. На обдумывание команде дается 1 минута 3. Команда, выполнившая задание, поднимает листок с ответом Итоги подводятся по количеству правильных ответов и очередности их предложения
-
Вопрос: Откуда происходит выражение «разрубить гордиев узел».
«Разрубить гордиев узел» в наше время – значит, разрешить запутанное дело, затруднения насильственным, прямолинейным способом.
-
Каково первоначальное значение этого выражения?
Существует выражение «перейти рубикон», т.е. сделать бесповоротный шаг, совершить решительный поступок
-
Какое существует выражение, связанное с этими событиями, и в каком значении оно используется?
Эпирский царь в 279 г. До н.э. одержал победу над римлянами при Аускулуме. Но победа эта, по рассказам Плутарха в жизнеописании царя, стоила таких больших потерь в войске, что царь воскликнул: «Еще одна такая победа и мы погибли!»
-
Как назывался такой боевой порядок?
В 5 в. До н.э. у греков появился боевой порядок и они стали одерживать победы одна за другой. Шеренги,построенные одна за другой, прикрывали друг друга.
-
Кто это такие? Каким подразделением они командовали?
Их положение соответствовало капитану современной армии, хотя в Древнем Риме они относились к солдатскому сословию.
-
Как назывались эти войны? Кто были противники?
Эти войны велись за господство над Средиземным морем. Всего их было три, и они закончились полным разгромом одного из противников, после которого это государство никогда больше не воспряло
-
Что было создано в Афинах? Где стала служить беднота?
После этого события 5 в. До н.э. значение афинской бедноты сильно возросло. Связано это было с их новой службой.
-
Как звали этого полководца?
Этот полководец заявлял, что родил его отец, а человеком сделал Аристотель. Также он очень боялся, что пока он станет царем, его отец завоюет весь мир.
-
Как их еще называли?
Эти древнегреческие воины из области Лакония прославились на весь мир.
-
Как она называлась?
Эта метательная машина в древности помогала брать города-крепости?
-
Как звали этого сенатора?
Этот римский сенатор все свои выступления в Сенате завершал фразой: «Карфаген должен быть разрушен»
-
Назовите героя, его противника и оружие победы
Этот библейский герой победил великана.
-
Назовите место сражения и противников афинян?
Этот безвестный герой пробежал более 40 км для того, чтобы сообщить афинянам о победе их войска.
-
Назовите главную ударную силу египетского войска?
С помощью этого вида войск египтяне одерживали победу над своими врагами.
-
Назовите этот металл
Этот металл позволил ассирийца одерживать победы над своими соседями?
-
Назовите этот вид оружия
Этот вид оружия был основным в морских сражениях древности
-
Какой ассирийский город называют «логовищем львов», городом крови?
Этот город был разрушен весьма необычным способом, с помощью одной из сил природы.
-
Предположите, кто произнес эти слова?
«Я воюю только с римлянами, остальные народы Италии – наши друзья»
-
Почему?
Излюбленным ударом у римлян был колющий удар.
-
Каково было назначение данного вида сооружений?
В период Римской империи таких сооружений строили много
-
Правильные ответы:
Слайд 3 – Александр Македонский, вступив в г.Гордий в Малой Азии, там в храме Зевса стояла телега, связанная сложным узлом. По предсказанию оракула, сумевший распутать этот узел, должен был стать властителем всей Азии. Александр просто разрубил его Слайд 4 –говорит о принятии Цезарем решения перейти реку Рубикон и отправиться в Рим на борьбу с Сенатом Слайд 5 – «Пиррова победа». Победа, давшаяся огромной ценой. Слайд 6 - фаланга Слайд 7 – Это центурионы. Они командовали сотней воинов Слайд 8 – Это пунические войны. Противники – Рим и Карфаген Слайд 9 – Был создан Афинский морской союз и большой флот, где стала служить беднота. Повысилось значение флота – повысилось значение бедноты
-
Слайд 10 – Александр Македонский Слайд 11 – Спартанцы Слайд 12 – Катапульта Слайд 13 - Катон Слайд 14 – Давид и Голиаф. Оружие - праща Слайд 15 – деревня Марафон, бой с персами Слайд 16 –конница Слайд 17 –железо Слайд 18 – таран Слайд 19 – Ниневия Слайд 20 – ганнибал Слайд 21 – при размахе оставался открытым правый бок Слайд 22 – встречать победителя
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.