Содержание
-
Тема: Пунические войны.
Автор: Жаринов Николай Викторович. pptcloud.ru
-
Объяснение темы на основе термина. Подход к целеполаганию.Пуны, пунийцы – одно из названий карфагенян, жителей города Карфаген.Изучаем мы с вами историю Древнего Рима. Значит о чем пойдёт речь?
-
Цели урока:
Развивающая: Формировать умение прослеживать поэтапно события, протяжённые во времени. Развивать навыки поиска, отбора, сравнения, умения делать выводы и понимать смысл. Образовательная: Знать и использовать в ответах основные события и понятия темы. Воспитательная: Высказывать суждения о главных действующих лицах, на основе исторических данных.
-
Задачи
Установить причины войны. Выделить основные этапы войны, известных персонажей Пунических войн. Прийти к выводу о значении Пунических войн. Результатам. Тренировать умения и навыки работы по алгоритму.
-
Задание.Посмотрите на карту в учебнике, прочитайте эти два текста и сделайте возможные выводы.
Город Карфаген, был самым богатым городом на Средиземном море. Он контролировал огромные территории на северном побережье Африки, в Испании, Сицилии, Сардинии Корсике. У него был лучший военный флот и большая наёмная армия. К 264 году до нашёй эры Рим завершил объёдинение Италии, разгромил опаснейшего противника – царя Пирра, и его союзников. Рим имел большую сухопутную армию и активно создавал военный флот.
-
Сравниваем со своими ответами
Возможный вывод: 1. Рим и Карфаген неизбежно столкнуться в борьбе за лидерство в Средиземноморье 2. Из названия урока, постановки цели и этих материалов мы видим, что будет война. Возможный вывод: 3. Видно, что эти государства географически близки, оба расширяют свои владения, возможен конфликт из-за пограничных территорий
-
Задание.
Опираясь на текст учебника сделайте вывод – из-за какой спорной территории началась война. (стр. 223 учебника) Чем закончилась 1 Пуническая война 264-241 гг. до н.э.? Кого можно считать победителем? Почему? (стр 224)
-
Вторая Пуническая война 218-202 гг. до н.э. Борьба за лидерство продолжается.
Причина войны– захват карфагенской армией города Сагунта – союзника Рима. (Определяем по карте с помощью учителя) Укажите главные действующие лица Второй Пунической войны со стороны Рима и Карфагена (работа с текстом учебника). (стр. 224-225) Учитель кратко по карте план Ганнибала
-
-
-
Боевые слоны армии Ганнибала. Переход через Альпы
-
Ганнибал. Качества личности
Тит Ливий (кн. XXI; 4, 3 сл.) рассказывал, что Ганнибал «одинаково терпеливо переносил жару и холод; меру еды и питья он определял природной потребностью, а не удовольствием; ….многие часто видели, как он, завернувшись в военный плащ,спал на земле среди воинов, стоявших на постах и в караулах. Он далеко опережал всадников и пехотинцев, первым вступал в бой, последним покидал сражение».
-
Битва при Каннах. Силы сторон:
Римляне: 80 тысяч пехоты. 6 тысяч конницы. Карфагеняне и их союзники: 40 тысяч пехоты. 14 тысяч конницы. Предположите исход боя
-
Схема битвы при КАННАХ
-
-
-
Талант полководца Ганнибала проявился во многих сражениях.Но особенно яркие моменты его жизни:
Поход через заснеженыые Альпы в долины Италии. Битва при Каннах. «шестнадцать лет воюя в Италии против Рима, ни разу не уводил войска с поля битвы» (Греческий историк Полибий, кн. 19 «Всеобщая история» ).
-
Задание.
1. Чем закончилась Вторая Пуническая война? (стр. 227) 2. Кто из римлян удостоился чести именовать себя победителем Ганнибала? (стр. 227)
-
Сравниваем со своими ответами:ПублийКорнелийСципион Африканский – старший.
Победил Ганнибала в битве у города Зама в 202 году. Рим ему устроил блестящий триумф. Карфаген по договору с Римом потерял все владения в Европе и островах Средиземного моря.
-
Кто постоянно повторял эти слова (найдите ответ в учебнике на стр227):
«А кроме того я утверждаю, что Карфаген должен быть разрушен!»? Римский сенатор Марк Порций Катон.
-
Римские легионеры
-
Третья Пуническая война 149-146 гг. до н.э.
Разгром Карфагена: Город сравняли с землёй. Жителей продали в рабство. Ганнибал в изгнании, чтобы не попасть в руки римлян бросился на меч. Холм Бирса - здесь когда-то находилась центральная часть Карфагена.
-
Сципион Африканский – младший – взял штурмом и разрушил Карфаген.Руины Карфагена – современный вид
-
Общий вывод:
На уроке я узнал(а), что в результате трёх Пунических войн между Римом и Карфагеном ….
-
Результат Пунических войн.
У Рима сильнейшая армия и флот в Средиземном море. Карфаген разрушен. Ганнибал погиб. Завоевания продолжаются, появляются всё новые и новые провинции. Рим столица огромной державы.
-
Организационное завершение урока. Домашнее задание
Учащиеся сдают для проверки технологические карты (оценки будут сообщены на следующем уроке), записывают домашнее задание на выбор: - составить кроссворд по теме, - попробовать придумать трудные вопросы для одноклассников, - попробовать составить 2-3 теста, на выбор ответа, - нарисовать римских и карфагенских воинов, - приготовить рассказ об известном человеке в рамках темы, с привлечение дополнительных данных и тд. Рекомендуется чтение художественной литературы, например: А.Немировский. «Слоны Ганнибала». Историческая повесть, М., Терра-Кн.клуб / Уникум, 2002
-
Литература и источники:
Саплина Е.В. и другие. История древнего мира: учебник для 5 классов. 3 издание. М.:Дрофа.2003г. Словарь античности. М.:Прогресс.1989г. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. 2006 г. Windows-DVD. Всеобщая история. Учебное электронное издание история Древнего мира. CD. «Кордис Медиа». Москва . 2004. http://ru.wikipedia.org/wiki/
-
Иллюстрации и их адреса в пособиях и Интернете.
Слайд 2: http://www.diorama.ru/gallery/figures/2075/ Слайд 10: Всеобщая история. Учебное электронное издание история Древнего мира. CD. «КордисМедиа». Москва . 2004. Материалы к уроку. Тема «Пунические войны». Раздел «Смотрим и запоминаем». Карта территории Римской республики и Карфагена. Слайд 11: http://forum.gbcom.ru/viewtopic.php?p=38788& Слайд 12: Всеобщая история. Учебное электронное издание история Древнего мира. CD. «КордисМедиа». Москва . 2004. Материалы к уроку. Тема «Пунические войны». Раздел «Смотрим и запоминаем». Бюст Сципиона Младшего. Руины Карфагена – современный вид. Слайд 13: Тит Ливий. История от основания города
-
Слайд 24: Всеобщая история. Учебное электронное издание история Древнего мира. CD. «КордисМедиа». Москва . 2004. Материалы к уроку. Тема «Пунические войны». Раздел «Смотрим и запоминаем». Бюст Сципиона Младшего. Слайд 15-17: http://www.livius.org/maa-mam/mago/mago.html Слайд 20: http://www.hrono.ru/biograf/bio_p/publi_korn_st.html Слайд 21: http://ru.wikipedia.org/wiki/Катон_Старший Слайд 22: http://www.soldatiki.ru/2008/soldatiki.php?page=26 Слайд 23 http://fotki.yandex.ru/users/sredizem/view/94545/
-
http://historic.ru/books/item/f00/s00/z0000137/st072.shtml Вспомогательный материал– Битва при Каннах.
-
Вспомогательный материал по желанию учителя:Всеобщая история. Учебное электронное издание история Древнего мира. CD. «КордисМедиа». Москва . 2004. Тема «Пунические войны». Раздел «Смотрим и запоминаем». Статуя - Квинт Фабий Максим Кунтатор.
-
Эдуард Вимонт (1846—1930). Смерть Архимеда
Архимед. http://ru.wikipedia.org/wiki/Архимед
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.