Содержание
-
"Восток – дело тонкое"
повторительно-обобщающий урок
-
Разминка “Всякая всячина”.
Каждой команде предлагается ответить на пять вопросов без подготовки.
-
Вопросы для первой команды.
Большая река, на берегах которой возникли древнейшие в Индии города. Тонкая, воздушная ткань, секрет производства которой в древности был известен только китайцам. Замкнутые группы людей, на которые делилось индийское общество. Как называлась письменность в Китае? В какой стране верили в переселение душ?
-
Вопросы для второй команды.
Густые, труднопроходимые леса по берегам Ганга. Главные реки Китая. Одна из мировых религий, которая возникла в Древней Индии. Где расположен Китай? Кого в Китае называли “Сыном Неба”?
-
Вопросы для третьей команды.
Знаменитым китайским мудрецом был... Бог, согласно верованиям индийцев, создавший людей из разных частей своего тела. Правитель Китая, который объединил государства Китая под своей властью. Мог ли индиец перейти из одной касты в другую? С какими кочевыми племенами пришлось воевать Китаю.
-
Вопросы для четвертой команды.
Царь, объединивший под своей властью почти все индийские царства. То, что учтивый китаец снимает с ног при входе в дом. Какому священному животному в Индии поставлен памятник. В каком году Цинь Шихуан объединил Китай в единое государство? Как звали в Индии бога с головой слона?
-
Конкурс “Загадочный”.
Каждой команде предлагается отгадать загадку.
-
Загадка № 1.
Он самый мудрый и почтенный, Бог Брахма изо рта его создал, И цвет его одежды белый. К концу же жизни Вдруг отшельником он стал. БРАХМА
-
Загадка № 2.
Этих слуг повсюду гнали, Жить в деревне запрещали. Те в лачугах жалких спали, На судьбу свою роптали. “Неприкасаемые”
-
Загадка № 3.
Чтоб землю с севера обезопасить, У гуннов землю отобрать, Правители решили стену возвести, Покой чтоб вечный обрести. И людей великое множество Согнали со всей страны. Заставили ее строить, Чтоб не было войны. (Великая китайская стена)
-
Загадка № 4.
Узнал Китай чрез много лет, Как много может человек, Из книг, на наши не похожих. На связку дров скорее схожих. Чтоб книгой стать, Прошел чрез много мук В Китае — расщепленный то... (Бамбук)
-
Конкурс “Чёрный ящик”.
По описанию нужно узнать предмет, который находится в черном ящике.
-
Конкурс “Аппликация”.
назвать: а) из какой части Брахмы, б) какой цвет одежды слуги брахманы кшатрии земледельцы
-
Конкурс мудрецов.Каждая команда составляет афоризм Конфуция из слов
себе другим Что не того и. пожелаешь, не делай та, что не ошибка исправляется. Лишь может сделать великим путь, не делает Человек путь человека великим. послушанию можно принудить к, Народ но его принудить к знаниям. нельзя Что себе не пожелаешь, того не делай и другим. Лишь та ошибка, что не исправляется. Человек может сделать путь великим, не путь делает человека великим. Народ можно принудить к послушанию, но его нельзя принудить к знаниям.
-
ТЕСТ
1. Ближайшими помощниками фараона в управлении государством были: а) жрецы; б) вельможи ; в) писцы; г) воины. 2. В Египте высушенное тело человека, обмотанное белыми бинтами, называли: а) амулетом; б) мумией; в) Саркофагом; г) Сфинксом.
-
3. Народ, почитавший одного бога Яхве: а) египтяне; б) вавилоняне; в) евреи; г) филистимляне. 4. Первая часть Библии – Ветхий завет написана: а) ассирийцами; б) евреями; в) египтянами; г) финикийцами.
-
5. Укажите, какие архитектурные сооружения принадлежат Палестине, а какие Египту? 1. Палестина 2. Египет а) храм в Иерусалиме; б) Пирамида фараона Хеопса; в) Аллея сфинксов; г) Царский дворец Соломона.
-
6. Укажите, какие архитектурные сооружения принадлежат Двуречью, а какие Ассирии? 1. Двуречье 2. Ассирия а) Висячие сады Семирамиды; б) Ворота богини Иштар; в) Царский дворец Ашшурбанипала; г) Вавилонская храмовая башня.
-
7. “Благородный человек винит себя, а ничтожный других”, - говорил: а) Будда; б) Конфуций ; в) Соломон; г) Моисей. 8. “Казнить кого-либо, вместо того, чтобы наставить его на истинный путь, - бесчеловечно”, - говорил: а) Будда; б) Конфуций; в) Хаммурапи; г) Моисей.
-
9. Соотнесите исторические факты с именами исторических деятелей: А – Тутмос III; Б – Дарий I; В – Цинь Шихуан. 1) Создание древнейших законов; 2) Завоевание Палестины и Сирии; 3) Строительство Великой Китайской стены; 4) Создание в Персии почтовой службы; 5) Строительство храма богу Яхве.
-
10. Соотнесите исторические факты с именами исторических деятелей: А – Хаммурапи; Б – Ашшурбанипал; В – Соломон. 1) Создание древнейших законов. 2) Завоевание Египта и Китая. 3) Организация первой библиотеки глиняных книг. 4) Строительство храма богу Яхве в Иерусалиме. 5) Строительство Великой Китайской стены.
-
ответы
1) б (вельможи) 2) б (мумия) 3) в (евреи) 4) б (евреи) 5) 1 - а, г; 2 - б,в 6) 1 - а,б,г; 2 - в 7) б (Конфуций) 8) б (Конфуций) 9) А - 2; Б - 4; В - 3 10) А - 1; Б - 3; В - 4
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.