Содержание
-
Война за независимость в Северной Америке (1775-1783 гг.) и образование США
-
XVII-XVIII вв. – на атлантическом побережье Северной Америки были основаны 13 английских колоний Северные колонии Новой Англии Южные колонии Новой Англии Крупные плантационные хозяйства, основанные на рабском труде. Господствовали монархические убеждения Развитие мелкого фермерского хозяйства, кап. мануфактур, органов самоуправления.
-
1775-1783 гг. - Война за независимость в Северной Америке Причины Запреты на открытие мануфактур, производство и вывоз шерстяных изделий, на торговлю с другими странами. Запрещение колонистам переселяться на Запад. Введение гербового сбора (1765 г.) – налога на любой товар. Все решения относительно колоний принимались в Лондоне без учета мнения самих колонистов, которые не были представлены в британском парламенте Усиление колониального гнета Англиимешало развитию кап. уклада, тормозило развитию промышленности р/т № 21 стр. 24
-
Томас Джефферсон 1774 г. – I Континентальныйконгресс в Филадельфии Решилпорватьотношения с Англией. ПринялДекларацию: Провозгласилестественныеправачеловеканажизнь, свободу и собственность, призвалнаселениеколоний к бойкотуанглийскихтоваров. “Неужелижизньтакдорога, а мирстольжеланен, чтобызанихплатитьцепями и рабством?” Патриоты Нью-Йорка свергают статую короля Георга III. Неизвестный художник XVIII в.
-
1775-1783 гг. - Война за независимость в Северной Америке патриоты– фермеры, южные плантаторы, национальная буржуазия, трудовой люд; лоялисты – земельная аристократия, получившая землю от короля, чиновники короля, часть негров и индейцев Два лагеря колонистов:
-
1775 г. – вооруженноестолкновениеангличан и колонистов у г. Конкорд НачалоВойнызанезависимость Джордж Вашингтон Командующийконтинентальнойармией
-
Томас Джефферсон 4 июля 1776 г. – Декларациянезависимости США СозданиеСоединенныхШтатовАмерикинапринципахнародноговерховенства и естественногоравенствалюдей Принятие «Декларации независимости» 4 июля 1776 год
-
Дж. Вашигтон и Лафайетпосещаютсолдат. Зима 1777-1778 гг.
-
Фильм
-
О признании США заявили Франция, Испания и Нидерланды.Они стали союзниками американцев. Россия заняла позицию «вооруженного нейтралитета» и объявила о поддержке США. 1781 г.- основныесилыангличансдалисьамериканцам и французамподЙорктауном. 1783 г.- Версальскиймирный договор.Англия признала независимость США и расширение их территории на запад до реки Миссисипи.
-
Итоги войны за независимость:
Завоевание национальной независимости и расширение территории. Уничтожение препятствий для развития капитализма в промышленности, торговле и сельском хозяйстве. Однако рабство негров в южных штатах еще сохранялось, индейцев по-прежнему сгоняли с их земли, жизнь многих бедняков оставалась тяжелой. 1. Национально-освободительноедвижение 2. Революция
-
Государственное устройство:
Конфедерация- форма государственного устройства, при котором государства, образующие конфедерацию, полностью сохраняют свою независимость, имеют собственные органы государственной власти и управления, специальные объединённые органы создаются только для координации действий. Центральная власть принадлежала Континентальному конгрессу. Штаты имели свои финансы, вооружённые силы и т.д.; обращались разные деньги. Штаты сами устанавливали отношения с иностранными державами
-
1787г. – принятиеКонституцииСША
Подписание Конституции США участниками Филадельфийского конвента, 1787 г.
-
Государственное устройство:
Конституция закрепила республиканский строй. СШАсталифедерацией(объединение государств, составляющих единое государство). ИсточникамиКонституции США явились: идеифранцузскогоПросвещения, британскиетрадицииверховенствазакона и свободыличности, собственныйисторическийопытмолодыхамериканскихштатов. Джордж Мэдисон – вдохновитель создания и “философ американской Конституции”.
-
Основные положения Конституции США
Штаты сохраняли самостоятельность, но внешняя политика, контроль законов – у федерального (общегосударственного) собрания – Конгресса Избирательным правом наделялись белые (расовый ценз) мужчины (ценз по половому признаку), имеющие право голоса с 21 года(возрастной ценз), в большинстве штатов – владельцы собственности, то есть слуги и наемные рабочие избирательного права первоначально не имели (имущественныйценз) Ценз - ограничение права по какому-либо признаку
-
-
Основные положения Конституции США Закреплялся принцип разделения государственной власти на три ветви: законодательную, исполнительную, судебную Конгресс – двухпалатный парламент США. Верхняя палата – Сенат (входят по 2 сенатора от каждого штата). Сенат утверждал назначение на государственные посты, отстранял от должности высших должностных лиц в случае нарушения ими законов – импичмент. Нижняя палата – Палата представителей (избирается населением на 2 года пропорционально численности населения штата). Решает вопросы бюджета, налогов, обсуждает законы, выносит решения по согласованию с Сенатом Президент США (избирается на 4 года) – глава государства, Главнокомандующий, формирует правительство и назначает послов Верховный Суд – высшая, независимая от других ветвей власти, судебная инстанция состоял из 6, затем 9, пожизненно назначаемых президентом, судей
-
18 Президент Верховный суд Выборщики Президента Конгресс Сенат Палата представителей Законодательные собранияштатов Избиратели – граждане США, имеющие право голоса р/т № 29 стр. 30
-
Джордж Вашингтон 1789 г. - Билль о правах (поправки к Конституции) Iпоправка - запрещала конгрессу США издавать законы, направленные на ограничение свободы слова, печати, собраний, петиций, религии. IIпоправка - разрешала всем гражданам носить оружие. III. IV. V поправки - неприкосновенность жилища, запрет произвольных обысков, признание тайны переписки, разрешали гражданам отказываться отдачи показаний, которые могут причинить им вред. Бремя доказывания лежит во всех случаях на обвинителе. 1789 г. - Джордж Вашингтон избран первым президентом США. Фильм
-
Вывод:
Установилась демократическая президентская республика; В стране стали действовать политические свободы и законность; Конституция США явилась первым документом, в основу которого были положены достижения передовой общественной мысли о прирождённых правах человека и разделении властей. р/т № 28 стр. 29
-
Домашнее задание § 24, р/т № 21-25,28,29 стр. 23-30
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.