Содержание
-
Задачи по теме «Жизнь первобытных людей» Фатеева Т.А., учитель истории МБОУ-гимназии №20 г. Тулы
-
Какими были древнейшие орудия труда?
Ученые предполагают, что люди, жившие более 2 млн. лет назад, изготавливали и использовали такие орудия труда, как заостренные камни, палки-копалки и дубины. На чем основаны предположения ученых? Откуда они знают об этом?
-
Пятно от костра
«Количество письменных источников ограничено, количество вещественных почти безгранично… Не только вещи, не только остатки жилищ и погребений, но и пятно от костра, оставленное человеком прошлого, есть археологический памятник». А.Амальрик Подумайте, что может рассказать ученым о древних людях то место, где когда-то горел костер?
-
Древние могилы
Объясните, почему в могилах археологи находят сосуды, оружие, орудия труда, украшения, тогда как в мусорных ямах можно найти лишь обломки предметов и кости животных?
-
Почему не погиб однорукий охотник?
Археологи обследовали стоянку первобытных охотников. При раскопках был обнаружен скелет однорукого мужчины, погибшего под обрушившимся сводом пещеры. Изучение показало, что ему было около 50 лет, а свою правую руку он потерял в более ранние годы. Можно ли на основании этой находки что-либо сказать о жизни первобытных охотников?
-
О чем может рассказать мусорная яма?
Представьте себе, что на месте древнего поселка в древней мусорной яме археологи нашли груду костей животных. Ученые определили, что большинство костей принадлежит диким животным – оленям, кабанам, бизонам. Какие выводы о занятиях живших в древнем поселке людей вы сделаете? Какой способ добывания пищи был главным?
-
Каким первым арифметическим действием овладели люди?
Известно, что первобытные охотники и собиратели, жившие родовыми общинами, научились считать по пяткам и десяткам (по числу пальцев на руках), знали арифметические действия. Предположите, каким из арифметических действий люди овладели в первую очередь. Что, по-вашему, приходилось делать чаще: умножать, делить, складывать, вычитать?
-
Можно ли жать там, где не сеял?
Все знают поговорку: «Что посеешь, то и пожнешь». Между тем ученые утверждают, что некогда люди жали серпами то, что не сеяли. Правы ли ученые? Обоснуйте свой ответ.
-
Для чего изучать черепки от горшка?
Одну из наук, играющую большую роль в изучении истории, в шутку можно назвать наукой о битых горшках. Что это за наука? Что в её шуточном названии правильно, а что нет?
-
Использованные ресурсы
Годер Г.И. Задания и задачи по истории древнего мира: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1996 http://kommenta.com/tags/%E2%F5%EE%E4/ http://www.holi-doli.ru/publ/5-1-0-1007 http://www.edengarden.ru/tag/meksika http://www.litmir.net/br/?b=96963&p=7 http://ladativi.ru/civili~1/v_pois~1/skolko~1.htm http://www.borodino2012.net/?p=3720
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.