Содержание
-
ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский институт образования»Кафедра гуманитарного образования Курсовой проектИспользование интерактивной доки в учебном процессе Выполнил: ТруниловаО. А., учительанглийского языка МОУ «СОШ №9»Проверил: Слепова Н.Б., методисткафедры гуманитарного образования Саранск 2014 год
-
ЦЕЛЬ выявление возможностей использования интерактивной доски в процессе обучения иностранному языку. Актуальность Требования, предъявляемые к образованию в XXI веке, изменились. Пришло полное осознание необходимости внедрения информационных технологий в образование. В такой ситуации существенным шагом вперед становится интерактивная доска. Внедрение ИТ в учебный процесс сопряжено со многими трудностями. Меняется сама структура учебного процесса, форма подачи знания, и типы коммуникации между участниками образовательного процесса. Актуальность данного вопроса объясняет выбор темы исследования.
-
Использование ИД на уроках ИЯ в рамках реализации ФГОС
Использование интерактивной доски в рамках коммуникативно-деятельностного подхода в обучении иностранным языкам является эффективным средством вовлечения учащихся в активный процесс познания на основе использования интерактивных способов обучения, что позволяет создать условия, способствующие формированию и развитию иноязычной коммуникативной компетенции учащихся. Ученики лучше воспринимают информацию, размещенную на большом экране, это активизирует их воображение. Ученики работают сообща, придумывают и обсуждают новые идеи. Дети учатся успешно проявлять свою самостоятельность, сотрудничать с одноклассниками и учителем, развивают коммуникативные компетенции. В результате повышается мотивация и активизируется познавательная деятельность учащихся. Создание на уроках доброжелательной атмосферы доверия и сотрудничества поднимает авторитет детей среди одноклассников, помогает верить в себя.
-
Эффективность обучения с ИД
1. Презентации, демонстрация и моделирование. Интерактивная доска – ценный инструмент для обучение группы учащихся. ИД позволяет преподнести учащимся информацию, используя широкий диапазон средств визуализации (карты, таблицы, схемы, диаграммы, фотографии, видео). ИД позволяет моделировать абстрактные идеи и понятия, не прикасаясь к компьютеру, изменить модель, перенести объект в другое место экрана или установить новые связи между объектами. Все это делается в режиме реального времени.
-
2. Повышение активности учеников на уроке. Многие учителя утверждают, что ученики становятся более активными и заинтересованными на уроке, на котором используется интерактивная доска. Информация становится для них более доступной и понятной, что улучшает атмосферу понимания в классе, и ученики становятся более нацеленными на работу. 3. Увеличение темпа урока. С ИД вам больше не придется ждать, когда ученик напишет задание на доске – преподаватель может выводить на экран заранее приготовленные материалы, и время урока будет использовано только на решение поставленных задач. Все записи на интерактивной доске могут быть сохранены на компьютере и вновь открыты при повторении пройденного материала или переданы ученику, который пропустил урок по болезни.
-
Недостатки
использование интерактивной доски в образовательном процессе обнаружило ряд недостатков: -ограниченный набор готовых ресурсов; -большая затрата времени учителя при подготовке к проведению мультимедийного урока; -ограничение времени, т.е. строгое соблюдение САНПИНА учителем предметником; -перегруженность визуального канала восприятия информации у учащихся; -уменьшение "живого" времени общения на уроке.
-
ИД и здоровьесбережение
-
Примерный алгоритм занятия с использованием ИД:
1. Определить тему, цель и тип занятия; 2. Составить временную структуру урока (цель,задачи, этапы) . 3. Продумать этапы, на которых необходимы инструменты интерактивной доски; 4. Отобрать наиболее эффективные средства из возможностей интерактивной доски; 5. Рассмотреть их преимущества по сравнению с традиционными средствами в решении каждой конкретной задачи, установить их целесообразность; 6. Отобранные материалы оцениваются во времени: их продолжительность не должна превышать санитарных норм; 7. При недостатке компьютерного иллюстрированного или программного материала проводится поиск в библиотеке или интернете или составляется авторская программа. 8. Из найденного материала собирается презентационная программа – электронный конспект.
-
Классификация заданий
По типу интерактивного взаимодействия компонентов образовательной среды урока задания для интерактивной доски на уроке иностранного языка могут быть классифицированы на динамические игровые командные аналитические творческие/продуктивные тренировочные /тестовые Все они способствуют развитию учебной самосто-ятельности, ориентируют на результат, и реализуют деятельностный подход в соответствии с ФГОС.
-
Игровые задания
Игровые задания могут быть использованы для отработки языковых навыков, а также навыков и умений речевой деятельности на материале текста в привлекательной для учащихся игровой форме. Упражнения такого типа снабжены функцией проверки правильности ответов и напоминают тестовые задания. Игровыми упражнениями целесообразно заканчивать занятие, выделив на этот вид деятельности 5-7 мин. урока.
-
Командные задания
Командные задания носят характер соревнования и выполняются двумя командами учащихся одновременно, для этого можно воспользоваться двухстраничным режимом демонстрации слайдов. Задания могут быть снабжёны таймером, который запускается перед началом соревнования. Аналитические задания Аналитические задания предназначены для работы с текстом. Задания данного типа представляют собой лингвистические проблемные упражнения, выполнение которых требует от учащихся проведения поисково-исследовательских операций.
-
Творческие или продуктивные
Задания состоят из набора полей для создания пись-менных и изобразительных компонентов, связанных с лингвострановедческой или социокультурной направленностью урока. Они могут представлять собой задания на моделирова-ние аутентичных ситуаций и различных реалий семейно-бытового, этикетного, культурного характера. Тренировочные и тестовые задания Тренировочные и тестовые задания служат для отра-ботки языковых навыков и навыков речевой деятель-ности, а также для контроля усвоенного материала. Эти задания могут быть снабжены функцией автома-тической проверки правильности ответов, полученных в результате коллективной деятельности учащихся.
-
При введении, закреплении лексического материала наиболее эффективными являются такие приемы как: «Распределение на группы», «Убери лишнее», «Сопоставление», «Заполнение пробелов».
-
-
Можно не только вводить новые лексические единицы, но и обучать постановке вопроса, составлению высказывания, организации речевой ситуации, что способствует развитию коммуникативных умений.
-
Аналитические задания
-
Тренировочные и тестовые задания
-
-
Творческие или продуктивные
-
Командные задания
-
Заключение
Важно понимать, что использование только интерактивной доски не решит всех наших проблем моментально. И преподаватели совсем не обязаны работать с ней постоянно, на каждом уроке. Иногда доска может пригодиться только в самом начале занятия или во время обсуждения. А для более эффективного использования возможностей интерактивной доски необходимо освоить специальное программное обеспечение и определить, какие ресурсы могут помочь в работе с ней. Использование компьютерных технологий в учебном процессе позволяет поддерживать высокий уровень мотивации учащихся, насытить обучающегося большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся и содействует развитию коммуникативных аспектов навыков работы с информацией.
-
Ресурсы
http://learnenglish.britishcouncil.org British council http://www.englishteachers.ru English Teachers http://edcommunity.ru http://exchange.smarttech.com http://school-collection.edu.ru http://interaktiveboard.ru http://pptcloud.ru http://www.skoool.com
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.