Содержание
-
МОАУ «СОШ №29 г.Орска» Использование нетрадиционных способов и приемов работы на уроке для повышения эффективности обучения английскому языку
Учитель английского языка Кузнецова Л.Н.
-
Нетрадиционные формы урока используются, в первую очередь, для повышения эффективности образовательного процесса за счет активизации деятельности учеников на уроке.
-
Нетрадиционные формы урокаможно рассматривать как одну из форм активного обучения. Это попытка повышения эффективности обучения, возможности свести воедино и осуществить на практике все принципы обучения с использованием различных средств и методов обучения.
-
Нетрадиционные формы урока - это возможность:
развивать свои творческие способности и личностные качества, оценить роль знаний и увидеть их применение на практике, ощутить взаимосвязь разных наук.
-
Нетрадиционные формы урока:
ролевые игры; урок-спектакль; исполнение сказочного сюжета; смотр знаний; урок фантазирования; урок-игра; деловая игра; урок-зачет; урок взаимообучения; урок-путешествие;
-
круглый стол или конференция; урок-состязание; пресс-конференция; урок взаимообучения; урок открытых мыслей; урок-восхождение; урок-соревнование;
-
урок-диалог; урок-КВН; мозговая атака; урок-викторина; урок-брифинг; актуальное интервью; аукцион знаний; имитационно-ролевое моделирование; урок-диспут; моделирование мышления учащихся.
-
Метод игры на уроках английского языка в младших классах
деловая игра, время которой может занимать весь урок или несколько занятий, дидактическая игра, логическая игра, ролевые игры на уроке (инсценирование), игровая организация учебного процесса с использованием игровых заданий (урок-соревнование, урок-конкурс, урок-путешествие, урок-КВН), игровая организация учебного процесса с использованием заданий, которые обычно предлагаются на традиционном уроке.
-
Прием использованияинформационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках, что позволяет:
стимулировать интерес учащихся к изучению иностранного языка на уроке нетрадиционной формы; способствовать развитию познавательного и коммуникативного интереса, стремления к самостоятельной работе по овладению иностранным языком как на нетрадиционной форме урока, так и во внеурочное время, позволяет дифференцировать обучение и служит одним учащимся для ликвидации пробелов в знаниях, а другим для расширения своих знаний, способствует более глубокому и осознанному восприятию нового материала, формирует навык интегрированного применения знаний иностранного языка и информатики.
-
Урок английского языка с использованием технологии «Интернет».
Рациональное использование современных технических средств обучения иностранным языкам позволяет: Восполнить отсутствие иноязычной среды на всех этапах обучения иностранному языку. Повышать мотивацию учащихся к обучению иностранного языка. Полнее реализовать важный дидактический принцип наглядности. Создать лучшие условия для программирования и контроля. Осуществлять обучение с учетом индивидуальных типологических возможностей каждого учащегося. Обеспечивать ускоренное формирование и развитие навыков слухового самоконтроля. Выполнять многие активные виды упражнений со всеми учащимися одновременно, включая говорение. Максимально использовать аналитические и имитационные способности учащихся, полнее мобилизовать их внутренние ресурсы.
-
Использование рифмовочных и стихотворных приёмов обучения на уроке английского языка.
Рифмовки бывают: фонетическими, тематическими, грамматическими.
-
Разучивание песен – как способ развития устной речи школьников
Речевые клише вводятся и заучиваются детьми целиком, без грамматического или структурного анализа фразы или словосочетания. Принципиальным моментом здесь является использование аутентичного речевого образца, и здесь песни и стихи имеют много преимуществ перед прозаическим материалом. Они легко вводятся, легко запоминаются, петь можно хором, что снимает психологический пресс с неуверенных в себе учеников. В подлинном песенном материале часто встречаются целые фразы и отдельные лексические единицы, характерные именно для разговорной речи.
-
Использование интерактивных методов.
создания благоприятной атмосферы, организации коммуникации; организации обмена деятельностями; организации мыследеятельности; организации смыслотворчества; организации рефлексивной деятельности
-
Методы организации обмена деятельностями предполагают сочетание индивидуальной и групповой совместной работы участников педагогического взаимодействия, совместную активность, как преподавателя, так и студентов. Ведущим признаком этих методов является объединение учащихся в творческие группы для совместной деятельности как доминирующего условия их развития. Например: «Мастерская будущего», «Интервью», «1*2*4», «Круглый стол» (при обучении дискуссии)
-
Методы организации смыслотворчестваведущей функцией имеют создание учащимися и педагогом нового содержания педагогического процесса, создание учащимися своего индивидуального смысла изучаемых явлений и предметов, обмен этими смыслами, обогащение своего индивидуального смысла. Например: «Ассоциации», «Алфавит» (позволяет повторить практически всю лексику по теме), «Минута говорения», «Аллитерация понятия».
-
Методы организации мыследеятельности, с одной стороны, создают благоприятную атмосферу, способствуют мобилизации творческих потенций учащихся, развитию их положительной мотивации к учению, с другой — стимулируют активную мыслительную деятельность, выполнение учащимися различных мыслительных операций. Например: «Четыре угла», «Выбор», «Дюжина вопросов», «Смена собеседника» (тренировка вопросов – ответов).
-
Методы создания благоприятной атмосферы, организации коммуникациисвоей процессуальной основой имеют «коммуникативную атаку», осуществляемую педагогом в самом начале организуемого педагогического взаимодействия (в начале урока, занятия, внеклассного дела и т. п.) на этапе введения в атмосферу иноязычного общения для оперативного включения в совместную работу каждого учащегося. Методы этой группы способствуют самоактуализации всех учащихся, их конструктивной адаптации к складывающейся педагогической ситуации. «Аллитерация имени» (особенно эффективен при организации знакомства класса или при изучении темы «Внешность и характер человека»), «Заверши фразу», «Комплимент», «Подари цветок», «Прогноз погоды».
-
Методы организации рефлексивной деятельностинаправлены на самоанализ и самооценку участниками педагогического взаимодействия, своей деятельности, ее результатов, обычно организуются на завершающем этапе занятия. Методы этой группы позволяют учащимся и педагогу зафиксировать состояние своего развития и определить причины этого. Например: «Рефлексивный круг», «Мини-сочинение», «Зарядка», «Цепочка пожеланий», «Заверши фразу».
-
Методические приёмы интерактивного обучения:
Пары и группы «Мозговая атака» «Общая дискуссия» Проекты Семинары «Общий галдёж» Словесные ассоциации Воспроизведение информации
-
Пары и группы
Этот метод даёт ученикам больше возможностей для участия и взаимодействия. Группы могут формироваться произвольно, по желанию учеников, но чаще всего планируя на уроке групповую работу, учитель заранее делит класс на группы, учитывая уровень учебных навыков, успехов учеников и характер межличностных отношений.
-
«Мозговая атака»
Это способ поощрения активности учеников и быстрого генерирования идей. Этот приём может быть использован для решения конкретной проблемы или поиска ответа на вопрос.
-
Общая дискуссия
Учебная дискуссия - целенаправленное, коллективное обсуждение конкретной проблемы, сопровождающееся обменом идеями, суждениями, мнениями в группе. Стадии дискуссии Ориентация Оценка Консолидация Виды дискуссий -Тематическая: обсуждаемые вопросы связаны с темой урока - Биографическая: ориентирована на индивидуальный прошлый опыт участника - Интеракционная: обсуждаются структура и содержание отношений, складывающихся «здесь» и «теперь»
-
Проектная деятельность
Этот прием может быть использован для изменения ценностных ориентаций учащихся, улучшения климата в коллективе, инди-видуализации и дифференциации обучения. Его лучше исполь-зовать, когда дети уже могут выполнять самостоятельный поиск. Этапы работы над проектом 1. Мотивационный (постановка целей и задач, актуализация проблемы, разработка основных идей) 2. Планирующий – подготовительный (формирование команды, распределение обязанностей, сбор информации) 3. Этап реализации проекта (интегрирование всей собранной информации, подготовка наглядного материала, создание компьютерной презентации) 4. Оценочно-рефлексивный (внесение корректив, подведение итогов, обсуждение результатов проекта)
-
Методика организации семинара
1. Определение вопросов для обсуждения 2. Подбор литературы 3. Отбор отдельных жизненных ситуаций 4. Распределение участников по группам 5. Продумывание сценария 6. Оформление наглядности
-
« Общий галдёж»
Приём, применяемый для смены темпа урока, своеобразная физкультминутка, возможность общения в парах или группах. Рисование Приём используется с целью развития: - наблюдательности - навыков совместной работы - воображения
-
Воспроизведение информации
Хороший способ усвоения и понимания информации – это воспроизведение её в другой форме. Например, прослушав рассказ, изобразить его в картинках.
-
Выводы:
Рассмотренные способы и приёмы такие, как игра, метод разучивания песен, рифмовок и стихотворений, использование компьютерных технологий и сети Интернет, а также использование интерактивных методов способствуют повышению эффективности обучения английскому языку. Они делают учеников активными участниками образовательного процесса, повышают их мотивацию, интерес к изучаемому предмету.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.