Содержание
-
Интерактивные методы обучения
МОУ СОШ №4 г. Волжска РМЭ Семинар.
- Учитель истории Желтухина Т.А.
- Учитель биологии Носова И.Н.
pptcloud.ru
-
«Любой человек может стать Ньютоном, если только яблоко упадет ему на голову. Но зачем же ждать, пока оно упадет; уж лучше стать тем, кто тряхнет яблоко»
-
Современная педагогика ориентирована на то, чтобы
- ребёнок научился учиться - открыл в себе энергию познания, постоянного стремления к получению новых знаний.
-
Успех процесса обучения во многом зависит от взаимоотношений
- Учителя с детьми
- Детей друг с другом
- Каждого ребёнка с учителем
- Ученика с коллективом
-
Идея сотрудничества исходит
- От древних мудрецов
- Проходит через философию многих духовных учений, классической педагогики и психологии
-
Личностно - ориентированный подход в образовательном процессе помогают обеспечить интерактивные методики.
В переводе с английского языка interact – « находиться во взаимодействии, общаться»
-
Интерактивные методы обучения – система правил организации продуктивного взаимодействия учащихся между собой и с учителем в форме учебных, деловых, ролевых игр, дискуссий, при котором происходит освоение нового опыта и получение новых знаний.
-
Интерактивные методы обучения позволяют решать следующие задачи:
- Активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала
- Повышение познавательной мотивации
- Обучение навыкам успешного общения(умения слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание)
-
- Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности: определение ведущих и промежуточных задач, умение предусматривать последствия своего выбора, его объективная оценка
- Воспитание лидерских качеств
-
- Умение работать с командой и в команде
- Принимать на себя ответственность за совместную и собственную деятельность по достижению результата
-
Методические приёмы интерактивного обучения:
- Игры
- Пары и группы
- «Мозговая атака»
- «Общая дискуссия»
- Проекты
-
- Семинары
- «Общий галдёж»
- Словесные ассоциации
- Воспроизведение информации
-
Классификация игр:
- По игровой методике: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, драматизация
- По характеру педагогического процесса: обучающие, познавательные, репродуктивные, творческие, обобщающие, диагностические, тренинговые, контролирующие, развивающие
-
Классификация игр
- По области деятельности: интеллектуальные, социальные, психологические, физические, трудовые
- По игровой среде: компьютерные, технические, настольные, телевизионные
-
Ролевая игра
Это маленькая сценка, разыгрываемая учениками.
Её цель – наглядно представить, увидеть, оживить обстоятельства или события, знакомые ученикам.
-
Деловая игра
- Имитация в игре реального процесса с помощью модели
- Различие интересов участников игры
- Наличие общей игровой цели
- Реализация цепочки решений
- Использование гибкого масштаба времени
-
Ситуативные игры
- Ситуации – иллюстрации
- Ситуации – упражнения
- Оценочные ситуации
- Проблемные ситуации
- Прогностические ситуации
-
Пары и группы
Этот метод даёт ученикам больше возможностей для участия и взаимодействия.
Группы могут формироваться произвольно, по желанию учеников, но чаще всего планируя на уроке групповую работу, учитель заранее делит класс на группы, учитывая уровень учебных навыков, успехов учеников и характер межличностных отношений.
-
«Мозговая атака»
Это способ поощрения активности учеников и быстрого генерирования идей.
Этот приём может быть использован для решения конкретной проблемы или поиска ответа на вопрос.
-
Правила проведения
- Запрещена критика выдвинутых идей
- Не допускаются суждения о неразрешимости проблемы
- Чем больше выдвинуто предложений, тем больше вероятность появления новой и ценной идеи
- Наличие ролей
-
- В ходе штурма приветствуется усовершенствование и развитие предложенных идей
- Доброжелательная, творческая атмосфера проведения
- Активное взаимодействие всех участников
- Применение системы оценки, стимулирование
-
Общая дискуссия
Учебной дискуссией называют целенаправленное, коллективное обсуждение конкретной проблемы, сопровождающееся обменом идеями, суждениями, мнениями в группе.
-
Стадии дискуссии
- Ориентация
- Оценка
- Консолидация
-
Виды дискуссий
- Тематическая: обсуждаемые вопросы связаны с темой урока
- Биографическая: ориентирована на индивидуальный прошлый опыт участника
- Интеракционная: обсуждаются структура и содержание отношений, складывающихся «здесь» и «теперь»
-
Проектная деятельность
Самостоятельное исследование различных тем, проводимое учениками в течение некоторого времени.
Этот прием может быть использован для изменения ценностных ориентаций учащихся, улучшения климата в коллективе, индивидуализации и дифференциации обучения.
Его лучше использовать, когда дети уже могут выполнять самостоятельный поиск.
-
Этапы работы над проектом
1. Мотивационный (постановка целей и задач, актуализация проблемы, разработка основных идей) 2. Планирующий – подготовительный (формирование команды, распределение обязанностей, сбор информации)
-
3. Этап реализации проекта (интегрирование всей собранной информации, подготовка наглядного материала, создание компьютерной презентации) 4. Оценочно-рефлексивный (внесение корректив, подведение итогов, обсуждение результатов проекта)
-
Методика организации семинара
1. Определение вопросов для обсуждения 2. Подбор литературы 3. Отбор отдельных жизненных ситуаций
-
4. Распределение участников по группам 5. Продумывание сценария 6. Оформление наглядности
-
«Общий галдёж»
Приём, применяемый для смены темпа урока, своеобразная физкультминутка, возможность общения в парах или группах.
-
Рисование
Приём используется с целью развития:
- наблюдательности - навыков совместной работы - воображения
-
Воспроизведение информации
Хороший способ усвоения и понимания информации – это воспроизведение её в другой форме.
Например, прослушав рассказ, изобразить его в картинках.
-
-
Правила управления успехом на уроке
1. Уметь видеть реальные сдвиги, изменения и достоинства детей, вовремя поддерживать ученика. 2. Авторитет, личность учителя – залог успеха учащихся. 3. Благоприятный психологический климат на уроке. 4. Способность учителя удивлять.
-
5. Любовь к детям. 6. Индивидуальный подход. 7. Умение учителя выдавать домашние задания. 8. Комментирование отметки. 9. Коллективная познавательная деятельность на уроке.
-
Выводы:
- Интерактивные формы и методы относятся к числу инновационных и способствуют активизации познавательной деятельности учащихся, самостоятельному осмыслению учебного материала.
- Являются условием для самореализации личности учащихся в учебной деятельности.
-
Желаем успеха в применении интерактивных методов в работе!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.