Содержание
-
«Обучение французскому языку детей с дисграфией и дислексией»
-
Дисграфия (новолат. dysgraphia; от др.-греч. δυσ- — приставка, отрицающая положительный смысл слова и γράφω — «пишу, рисую») — это неспособность (или сложность) овладеть письмом при нормальном развитии интеллекта.
-
Дислекси́я (др.-греч. δυσ- — приставка, отрицающая положительный смысл слова и λέξις «речь») — избирательное нарушение способности к овладению навыком чтения при сохранении общей способности к обучению.
-
ГБОУ гимназия № 505
2011-2012 уч. год - эксперимент по внедрению методик и упражнений из логопедической практики на уроках французского языка (2-е классы) 2013-2014 уч.год – учащиеся 2-х, 4-х классов. Учителя французского языка: Власова Ольга Федоровна Журавлева Ксения Юрьевна Логопед: Николаева Ирина Александровна
-
Цели эксперимента
Эксперимент направлен на решение проблем, связанных с реализацией практической цели обучения иностранным языкам, заключающейся в активном овладении всеми видами речевой деятельности: говорением, аудированием, чтением и письмом. Просветительская работа учителей иностранных языков.
-
Виды деятельности и задачи на уроках французского языка
Формирование правильного произношения, уточнение артикуляции звуков. Работа по постановке речевого дыхания. Орфочтение. Гимнастик рук перед выполнением письменных работ. Развитие ориентировок в пространстве.
-
Формирование правильного произношения, уточнение артикуляции звуков.
Произношение каждого звука тщательно анализируется с точки зрения его слухового, кинестетического, зрительного образа. Сравнивается звучание, артикуляция звуков русского и французского языков, выясняется сходство и различия.
-
***Ni-niNon-nonMon nom est Simon
*** Cette jeune mouche Est un peu louche Elle prend sa douche Et partout se couche. *** Pour n’est pas pur Sous n’est pas sur Mou n’est pas mur Cour n’est pas cure Bouche n’est pas buche.
-
Работа по постановке речевого дыхания.
Речевое дыхание – это короткий вдох через нос и продолжительный выдох через рот (тренинг речевого дыхания на материале простых фраз, произносимых на выдохе). Речь с движением. Статические упражнения: Дуть на воду, вату, другие предметы; Надувание мыльных пузырей, воздушных шаров;
-
***Les moustiquesPiquent, piquentLes gens quiPique-niquent
*** Le matin dans le jardin Alain joue le chien (Julien vient dans le jardin Pour y jouer avec Lucien) *** Nous savons Que nous devons Si nous voulons Et nous pouvons Faire du bien Sans dire non
-
Гимнастика рук перед выполнением письменных работ
Гимнастика органов артикуляции, шейной и плечевой зоны. Стишки с проговариванием и движением. Le Petit Poucet dit: - Bonjour, Paul. - Bonjour, Pauline. - Bonjour, Victor. - Bonjour, Victorine.
-
Движение руками (пальцами): Je marche Je cours Je saute Je vole Je nage Je danse Je mange Je vois *** Tape, tape petites mains Tourne, tourne petit moulin Nage, nage petit poisson Vole, vole petit papillon
-
Savez-vous planter les choux Savez-vous planter les choux à la mode, à la mode, Savez-vous planter les choux à la mode de chez nous ? On les plante avec les mains à la mode, à la mode, On les plante avec les mains à la mode de chez nous. On les plante avec le pied... On les plante avec le genou... On les plante avec le coude... On les plante avec le nez... On les plante avec la tete... etc. Умеете ли вы сажать капусту? Умеете ли вы сажать капусту так, как это, так как это, умеете ли вы сажать капусту так как это делаем мы? Ее сажают руками так, как это, так как это, Ее сажают руками так, как это делаем мы. Ее сажают ступнями... Ее сажают коленями... Ее сажают локтями... Ее сажают носом..... Ее сажают головой... и т. д.
-
Que peut-on faire avec les jambes? Avec les jambes, avec les jambes? Que peut-on faire avec les jambes? Avec les jambes, voyons! Avec les jambes, je peux courir Avec les jambes , je peux sauter Avec les jambes, je peux danser.
-
Развитие ориентировок в пространстве
Включение упражнений на развитие пространственного восприятия. Сравнение сходных по написанию букв французского и русского алфавита. Складывание букв из элементов. Игра «Муха», словарные лабиринты.
-
-
Предупреждение появления дисграфических ошибокна уровне слова и предложения:
Акрофоническое чтение – чтение по первым буквам названий картинок. Чтение слов по цифрам – из букв основного слова, пронумерованных цифрами составляем новые слова. Нахождение из групп слов лишнего. Нахождение слов из ряда букв. Сбор предложений из слов, взятых вразбивку.
-
J A . . . .
-
cartable: c – 1, a – 2, r – 3, t – 4, b – 5, l – 6, e – 7 12342567 12348 - ? 42678 - ?
-
Gomme, pomme, stylo, crayon. Chat, vache, chevre,poule. Tasse, assiette, couteau, manteau, fourchette.
-
Pommegommeautomne Aiment, les, les enfants, beaucoup, bonbons. Le , Alain, livre, lit. Un, tu, chat, as.
-
Принцип поэтапного формирования умственных действий (П. Я Гальперин, Д. Б. Эльконин):
Материализация действия с опорой на вспомогательные средства. Использование картинок и графических схем слов. Выполнение действия в речевом плане (уже без опоры на картинку, а на основе слухового и кинестетического образа). Выполнение действия во внутреннем плане, по представлению.
-
Особенности использования логопедических методик:
Максимальное включение анализаторов (зрительного, тактильного, кинестетического). Широкое использование разрезных азбук, слов, игровых упражнений, технических средств обучения. Частая смена видов деятельности, переключения с одной формы работы на другую. Учет работоспособности ребенка, особенностей моторного развития и уровня развития речи. Тщательная дозировка знаний. Постоянное усложнение заданий и речевого материала. Поддержание интереса учеников к урокам. Создание ситуации успеха.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.