Содержание
-
-
Театральные упражнения ГОЛОС!!!!!
-
Часто мы плохо произносим, потому что плохо дышим. Актер находится на сцене для того, чтобы зрители не только видели его или его героя – куклу, но и слышали. Актер вкладывает свое дыхание в дыхание героя, которого он играет. Довести свой голос до зрителей, значит дать им понять, какими физическими данными обладает персонаж, которого актер изображает. Кроме того, дыхание – это символ человеческого общения. Когда вдыхаешь, ты берешь. Выдыхаешь, отдаешь. От равновесия этих двух действий зависит общее равновесие любого человека.
-
Упражнения по дикции желательно проводить в начале и в середине разминочного сеанса, чтобы помочь участникам сосредоточиться, и, конечно же перед началом представления, когда с помощью этих упражнений можно снять у актеров стресс и напряжение.
-
Дыхательная гимнастика и подготовка голоса. Формировать навык владения дыханием и голосом я предлагаю с помощью следующих упражнений. Задуйте свечу. Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую свечку. Представьте, что на руке стоят три свечки. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями. Задуйте каждую свечу.
-
Представьте, что перед вами именинный пирог. На нём много маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь задуть как можно больше маленьких свечек, сделав максимальное количество коротких выдохов. Побрызгайте бельё водой. (в один прием, три, пять) Глубокий вдох и имитация разбрызгивания воды на белье.
-
В цветочном магазине. Представьте, что вы пришли в магазин цветов и почувствовали восхитительный аромат цветущих растений. Сделайте шумный вдох носом и выдох ртом (2-3 раза).
-
Выдох со счетом. Сделайте глубокий вдох, на выдохе громко считайте до тех пор, пока не кончится воздух. Использование скороговорки (хором): Как на горке, на пригорке Стоят 33 Егорки (глубокий вдох)
-
УПРАЖНЕНИЕ 1. Как дышать сидя? Участники сидят на стульях, руки на коленях, плечи опущены, спина выпрямлена, глаза закрыты. Попросите их расслабиться на несколько секунд, а затем, обращая внимание на дыхание, выполнить следующее упражнение: - Вытяните вперед правую руку и вдохните. - Блокировка воздуха: вытяните руку так, будто хотите удлинить плечо, причем постарайтесь не двигать самим плечом. - Положите правую руку на бедро и постепенно выдохните.
-
- Те же движения левой рукой; те же движения обеими руками. - Поднимите вытянутые руки и, прежде чем положить их на голову, вдохните. - Задержите дыхание на несколько секунд. - Верните руки в исходное положение и медленно вдохните.
-
ГОЛОС. УПРАЖНЕНИЕ 1. Произношение. Попросите учащихся медленно и как можно более отчетливо произнести следующие фразы, четко фиксируя каждый звук и те движения губ и лица, которые необходимы при артикуляции.
-
Работа над произношением «gz», « ks»: - Je veux et j’exige d’exquises excuses. Qui s’excuse s’accuse. Работа над произношением « ma-me-mi»: - Les amis de mes amis sont mes amis La maman du manat manie nos manies maniaques sans manière.
-
Pабота над носовыми гласными: -Les bonbons de tonton sont bons. Donne du pain à Alain. Napoléon cédant Sédan, céda ses dents.
-
Работа над гортанными и дантальными (зубными) звуками: - Le papa de Patriquck est parti à Paris. - Les nez des poupées de Pépé sont cassés. Cette fille cruelle habite dans cette ruelle. Les bijoux du hibou sont mous. La tortue a vu un ver tout nu. Il ne pleut plus. Pourquoi ne t’es-tu pas tu ?
-
Угол стены. Как услышать собственный голос? Один из участников встает лицом в угол стены, вжавшись в него насколько возможно, опустив руки вдоль тела и свободно подняв голову. Несколько раз он произносит любой текст из четырех-пяти фраз (можно стихи или даже таблицу умножения), четко фиксируя движения губ и лица, необходимые при артикуляции, четко выделяя каждый звук, при этом необходимо «дышать» животом. Упражнение дает возможность слышать и слушать свой голос, отзвук, резонанс от каждого произнесенного слова.
-
Как только участник почувствует, что увереннее владеет своим голосом, он выходит из угла, постепенно удаляясь от стены и все еще продолжая произносить свой текст, при этом он должен постараться добиться того же эффекта, что и у стены.
-
Карандаш. Участники стоят по одной линии, расслабившись, с опущенными, вытянутыми вдоль тела руками. Каждый из них держит в руках карандаш и старается максимально четко произнести сначала простые, затем более сложные фразы
-
Чтобы устранить посвистывание и пришептывание. - Séchez ces cheveux. - Zezette jette son jupon. - Je zigzague au zoo. - Je sais ce jeu. - Elle s’appelle Isabelle. Belle, belle Isabelle.
-
- Les chaussettes de l’archi-duchesse sont-elles sèches ou archi-sèches ? - Un chasseur sachant chasser doit savoir chasser sans son chien. - Il faut que je sache si je sais chasser sans cesse et sans chien. - Bonjour, madame Sans-Souci, combien coûtent ces saucisses-ci ? - Six sous. - Six sous, ces saucisses-ci ? C’est trop cher, madame Sans-Souci.
-
Работа над произношением « oi »: - Au revoir, Renoir, à ce soir. Voir, c’est croire. Vouloir, c’est pouvoir. Moi, j’ai toi pour m’occuper de toi, et toi, tu as moi, pour t’occuper de moi.
-
Работа над произношением « r ». - Tu parles Charles ! - La vie est dure sans confiture. - Rares sont les rires ici, car les rires seront rossés. - Charles cherche la bettrave et la carotte fraiche pour Charlotte au marché. Варианты: Попросите участников выполнить упражнение без карандаша, не разжимая при этом губ.
-
Работа над произношением согласных « p», « d », « t » и « b »: Mon papa est pompier à Perpignan . Dina dîne, dit-on. Annette est bête. Charlotte est sotte. Elle saute très haut . Le bébé du boulanger boude.
-
Хор гласных. Отбираются шесть участников, один из которых – дирижер. Пятеро остальных изображают гласные звуки: « а », « е », « i », « о », « u ». Дирижер выстраивает перед собой «гласные» и дирижирует ими, как хором. Как только он указывает на одного из участников, тот должен произнести свою гласную с такой силой, с такой длительностью и в таком ритме, как задано режиссером.
-
Прежде чем начать упражнение, необходимо договориться с участниками об условных знаках, которые будут закодированы в жестах режиссера: будет ли он подавать команду палочкой или рукой, какими жестами он будет просить их произнести гласную или растянуть ее, проговорить ее громче или тише, или же замолчать… Дирижер может задействовать одновременно две или все «гласные», попросив участников протянуть, продлить одну из них, произнести другую громче и т.д.
-
РУССКИЕ ПОГОВОРКИ
-
Упражнения по технике речи
Чтобы нам перейти к работе, необходимо выполнить несколько упражнений по технике речи: мы будем тренировать одновременно все стороны речи: дыхание, дикцию, голос. А знаете ли вы, как образуются звуки? При выдохе поток воздуха проходит через гортань, голосовые связки и при участии языка, неба, зубов и губ происходит образование звуков.
-
Упражнение 1. “Поймай комара” Руки раздвигаем в стороны – делаем вдох, сдвигаем постепенно вперед ладонями друг к другу – делаем выдох. На расстоянии вытянутых рук находится комар, его надо поймать, но так, чтобы не спугнуть. Медленно сводите руки (не спугните комара), произносите непрерывно звук “з-з-з”, прихлопните комара, быстро разведите руки в стороны, произойдет автоматический вдох.
-
Упражнение 2. “Плач” Произнесите сочетание звуков “ ми, ма, мо, му, мы” так, как будто жалуетесь : “Ах, как больно. Вы плачете от сильной боли”. Упр. 4. “Произнесение скороговорки” На доске “Проворонила ворона вороненка”, задача правильно и четко произносить все звуки с разными смысловыми оттенками: “Ах, как жалко вороненка”,“Так ей раззяве и надо”.
-
«Звериные скороговорки» Дети надевают маски разных животных («лисички», «медведя», «волка») и проговаривают скороговорки или стихотворные тексты. Ткет ткач ткани на платок Тане. От топота копыт пыль по полю летит. Лежебока рыжий кот отлежал себе живот. Кукушка кукушонку купила капюшон.
-
Шесть мышат в камышах шуршат. Слишком много ножек у сороконожек. Наш Полкан попал в капкан. Хохлатые хохлушки хохотом хохотали. У четырех черепашек по четыре черепашонка. Еле-еле Лена ела, есть от лени не хотела.
-
«Диалогические скороговорки» Цель: та же, что и в игре «Фантазии о...» Дети делятся на пары и проговаривают диалогические скороговорки. Расскажи мне про покупки. Про какие про покупки? Про покупки, про покупки, про покупочки свои.
-
Или Мышонку шепчет мышь: «Ты все шуршишь, не спишь!» Мышонок шепчет мыши: «Шуршать я буду тише». Предложенные стихотворения, считалки и скороговорки могут быть дополнены или заменены педагогом по своему усмотрению.
-
Проговаривание скороговорок Резиновую Зину купили в магазине, Резиновая Зина упала из корзины,Резиновую Зину в корзине принесли, Резиновая Зина измазалась в грязи.
-
«Игра со свечой» Цель: развивать правильное речевое дыхание. Детям предлагают сделать бесшумный вдох через нос, затем подуть на «горящую свечу» (бумажку). Выдох делается тонкой упругой и плавной струей воздуха через плотно сжатые губы.
-
«Считай до пяти» Цель: развивать речевое дыхание. Дети делают бесшумный вдох через нос, затем на выдохе считают от 1 до 5. В дальнейшем упражнение усложняется: счет на выдохе от 1 до 5 и обратно; от 1 до 10 и обратно; проговаривание на выдохе поговорок, скороговорок и стихов.
-
«Укачиваем куклу» Цель: та же, что и в игре «Больной зуб». Дети стоят, спины прямые; на руках держат кукол, укачивают их, распевая: «а-а-а».
-
«Больной зуб»Цель: преодолевать твердую атаку гласных. Детям предлагается представить, что у них очень болит зуб. Они начинают постанывать на звуке [м]. Губы слегка сомкнуты, все мышцы свободны. Звук монотонный, тянущийся.
-
«Капризуля» Цель: та же, что и в игре «Укачиваем куклу». Дети изображают ребенка, который ноет, требуя взять его на ручки. Ныть на звуке [н], не завышая и не занижая звука, отыскивая тон, на котором ровно и свободно звучит голос.
-
«Вьюга» Цель: та же, что и в игре «Эхо». Педагог показывает картинку, на которой изображена вьюга. Дети делают глубокий вдох, на выдохе тихо начинают тянуть: «у-у-у». Затем вьюга усиливается, дети увеличивают силу голоса.
-
«Эхо»Цель: развивать силу голоса. Дети в лесу кричат: «Ау». Делятся на две команды. Первая команда громко, но на мягкой атаке кричит: «Ау», вторая (эхо) тихо отвечает: «Ау» (повторять 3-5 раз).
-
«Осенние листочки» Цель: та же, что и в «Игре со свечой». На уровне рта ребенка подвешивают на листочках сухие разноцветные листья деревьев. Дети медленно набирают воздух через нос (плечи не должны подниматься), вытягивают губы трубочкой, дуют на листочки, не надувая щек (повторять 3—5 раз).
-
«Кораблики»Цель: та же, что и в «Игре со свечой». На столе стоит таз с водой, дети опускают кораблики, набирают воздух через нос и начинают поочередно медленно и плавно дуть на парус кораблика (делать 3—5 вдохов и выдохов).
-
Детям предлагается прочесть по тексту с разными интонациями (удивленно, радостно, вопросительно, сердито, ласково, спокойно, равно-душно): «Два щенка, щека к щеке, щиплют щетку в уголке».
-
Этюды на изменения тембра голоса. Педагог. Киска, как тебя зовут? Педагог. Киска, хочешь молока? Ребенок. Мяу! (Нежно) Ребенок. Мяу! (С удовлетворением) Педагог. Стережешь ты мышку тут? Педагог. Или в товарищи щенка? Ребенок. Мяу! Ффф-ррр! Ребенок. Мяу! (Утвердительно) трусливо, пугливо...)
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.