Содержание
-
Основы современных технологий обучения иностранным языкам
ПОНЯТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ. ВИДЫ ТЕХНОЛОГИЙ.
-
личностно-ориентированный подход в обучении
ценностный/аксиологический компонент (введение в мир ценностей) познавательный/когнитивный компонент (обеспечение научными знаниями как основе духовного развития) деятельностно-творческий компонент (формирование и развитие разнообразных способов деятельности) личностный компонент (познание себя, развитие рефлексивной способности, формирование личностной позиции)
-
принципы личностно-ориентированного подхода в обучении
природосообразность культуросообразность индивидуально-творческий подход жизнетворчество сотрудничество толерантность
-
сущность гуманистической парадигмы
-
ключевые компетенции в образовании
социальная компетенция коммуникативная компетенция социально-информационная компетенция когнитивная компетенция специальная компетенция
-
педагогическая технология
схема предметно-преобразующей педагогической деятельности; целенаправленное использование предметов, приемов, средств, событий, отношений для повышения эффективности педагогического процесса; систематизированное использование людей, учебных методов и оборудования для решения педагогических проблем; проект определенной педагогической системы, реализуемый на практике.
-
технология обучения
совокупность методов обучения, обеспечивающих реализацию определенной дидактической системы (Е. С. Полат); определение наиболее рациональных, научно обоснованных способов достижения поставленных учебных целей (Н. Ф. Талызина); системный метод создания, определения и применения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящих своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО); способ системной организации совместной деятельности педагога и учащихся на основе материальных средств и условий (Н.Н. Суртаева); способ программирования, реализации и оценки учебного процесса (Б. Скиннер); содержательная техника реализации учебного процесса (В. П. Беспалько).
-
компоненты технологии обучения как системной категории
цели обучения содержание обучения средства педагогического взаимодействия организация учебного процесса учащийся, педагог результаты деятельности Кукушкин В. С. Педагогические технологии: Март,2002.
-
направления технологического обеспечения образовательного процесса
совершенство- вание и оптимизация организации совместной деятельности учащихся и педагогов опора на новые ИКТ и возможности глобальной информатиза- ции внедрение социальных технологий в процесс общения участников поиск оптимальной системы средств и условий наличие таксономии целей и технологий мониторинга и определения качества обучения № 2. № 1. № 4. № 5. № 3.
-
классификация технологий
по критерию «новизна» традиционные: направлены на передачу и усвоение знаний традиционным (общеизвестным, устоявшимся) способом направлены на воспроизводство существующей культуры, социального опыта. инновационные: появились в течение определенного периода – от 5 до 10 лет объективно новые технологии как результат педагогического творчества адаптированные к школе или вузу технологии зарубежной практики; известные образовательные технологии, применяемые в новых условиях. традиционные и инновационные
-
интерактивные информационные коммуникативные гуманитарные
-
по критерию «структура образовательного процесса» технологии диагностики технологии целеполагания технологии управления процессом освоения учебной информации, применения знаний на практике, поиска новой учебной информации технологии организации совместной и самостоятельной деятельности субъектов технологии контроля качестваи оценивания результатов образовательной деятельности
-
по критерию «виды и формы деятельности» задачные игровые проектирования тестирования общения педагога с учащимися организация групповой работы организация самостоятельной учебно-познавательной деятельности
-
по критерию «методы и принципы организации обучения» проблемные модульные дистанционные развивающие объяснительно-иллюстративные программированные
-
по критерию «парадигма образования» технологии знаниевой парадигмы технологии информационной парадигмы технологии деятельностной парадигмы технологии культурологической парадигмы технологии личностно ориентированной парадигмы технологии проектной парадигмы
-
характерные черты всех технологий
последовательная ориентация на четко определенные цели четкая этапность и последовательность педагогических действий воспроизводимость педагогических процедур полная управляемость учебным процессом инвариантность основных этапов и процедур точное описание условий обучения четкие критерии измерения и оценки результатов оперативная обратная связь коррекция педагогического процесса гарантированность результата
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.