Содержание
-
«Педагогические технологии в начальной школе»
-
Три постулата идеологии новой школы:
Школа является важнейшим фактором развития личности; Школа должна превратиться в действенный перспективный фактор развития российского общества; Систему образования и школу необходимо постоянно развивать.
-
Развитие школы осуществляется посредством инноваций
Под инновационной деятельностью понимается деятельность по разработке, поиску, освоению и использованию новшеств, нововведений. Из инновационных направлений выделяем педагогические технологии(образовательные технологии)
-
Преимущества педагогических технологий:
В условиях классно-урочной системы технологии легко вписываются в учебный процесс; Позволяют достигать поставленные программой целей по конкретному учебному предмету; Обеспечивают внедрение основных направлений педагогических стратегии; Обеспечивают интеллектуальное развитие детей , их самостоятельность; Обеспечивают доброжелательность по отношению к учителю и друг другу; Это особое внимание к индивидуальности человека, его личности; Это чёткая организация на развитие творческой деятельности.
-
Трактовки понятия «педагогическая технология»
Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь) Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б. Т. Лихачев). Педагогическая технология - это содержательная техника реализации учебного процесса (В. П. Беспалько) Педагогическая технология- это описание процесса достижений планируемых результатов обучения (И. П. Волков) Технология — это искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния (В. М. Шепель)
-
Трактовка понятия «педагогическая технология»
Педагогическая технология - это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, со ставящей своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО) Педагогическая технология означает системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей (М. В. Кларин)
-
Сущность педагогической технологии:
Однозначное и строгое определение целей обучения; Отбор и структура содержания; Оптимальная организация учебного обучения; Методы, приёмы и средства обучения; Учёт необходимого реального уровня квалификации учителя; Объективные методы оценки результатов обучения.
-
Понятие «педагогическая технология» может быть представлено тремя аспектами
научным: педагогические технологии - часть педагогической науки, изучающая и разрабатывающая цели, содержание и методы обучения и проектирующая педагогические процессы; процессуально-описательным: описание (алгоритм) процесса, совокупность целей, содержания, методов и средств для достижения планируемых результатов обучения; процессуально-действенным: осуществление технологического (педагогического) процесса, функционирование всех личностных, инструментальных и методологических педагогических средств.
-
Структура педагогической технологии
концептуальная основа; содержательная часть обучения: цели обучения - общие и конкретные; содержание учебного материала; процессуальная часть - технологический процесс: организация учебного процесса; методы и формы учебной деятельности школьников; методы и формы работы учителя; деятельность учителя по управлению процессом усвоения материала; диагностика учебного процесса.
-
Критериитехнологичности:
Концептуальность; Системность; Управляемость; Эффективность; Воспроизводимость.
-
Классификация педагогических технологий:
-
-
Классификация педагогических технологий (по В.Т.Фоменко)
на деятельностной основе. на концептуальной основе. на крупноблочной основе. на опережающей основе. на проблемной основе. на личностно-смысловой и на эмоционально-психологической основе. на альтернативной основе. на ситуативной (игровой) основе. на диалоговой основе. на взаимной основе. на алгоритмической основе. на программированной основе
-
Классификация педагогических технологий (по Г.К.Селевко)
По уровню применения: общепедагогические, частно –методические (предметные) и локальные (модульные); По философской основе: материалистические и идеалистические, диалектические и метафизические, научные и религиозные, гуманистические и антигуманные … По ведущему фактору психического развития: биогенные, социогенные, психогенные и идеалистические; По научной концепции усвоения опыта: ассоциативно – рефлекторные, бихевиористические, гештальттехнологии, интериоризаторские и развивающиеся. По характеру содержания и структуры: обучающие и воспитывающие, светские и религиозные. общеобразовательные и профессионально-ориентированные … По типу организации и управления познавательной деятельностью
-
Обзор современных педагогических технологий:
Технологии личностно – ориентированного метода; Метод проектов; Информационные технологии; Технологии деятельностного метода; Технологии групповой и индивидуальной работы: Технологии дифференцированного обучения; Технологии модульного обучения; Технологии проблемного обучения.
-
Пожелания
Пусть учитель будет метеорологом, предвидящем погоду в классе; Пусть ветер перемен никогда не превращается в ветер в голове; Пусть ветер в вашем классе будет ласковым и свежим; Пусть светит в вашем классе радуга открытий; Пусть изменчивый характер носит методика преподавания вашего предмета, но неизменными остаются Ваш профессионализм, преданность детям и делу, простая человеческая порядочность; Пусть всегда в вашем классе будет много солнечного света; Пусть учитель, воспитатель будет в классе солнышком; Пусть минует вас град «неудов» и «двоек», а «пятёрки» и успехи льются рекой; Пусть ваш класс будет парником – парником любви, доброты, уважения и порядочности. В таком парнике вырастут дружные зрелые, сильные всходы. И это будет – замечательный парниковый эффект !!!!!!!!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.