Презентация на тему ""Специфика обучения аудированию на начальном этапе""

Презентация: "Специфика обучения аудированию на начальном этапе"
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме ""Специфика обучения аудированию на начальном этапе"" по иностранным языкам, включающую в себя 23 слайда. Скачать файл презентации 0.81 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по иностранным языкам

Содержание

  • Презентация: "Специфика обучения аудированию на начальном этапе"
    Слайд 1

    Специфика обучения аудированию на начальном этапе

    Автор: Краюхина Елена Алексеевна, учитель английского языка высшей квалификационной категории МБОУ «Лицей №165»

  • Слайд 2

    Виды речевой деятельности

    Продуктивные: Говорение (устная форма речи) Письмо (письменная форма речи) Рецептивные: Аудирование (устная форма речи) Чтение (письменная форма речи)

  • Слайд 3

    Специфика аудирования как вида речевой деятельности

    Аудирование (Listening comprehension) - этот термин был введен в отечественную методику не так давно и означает процесс восприятия и понимания речи на слух.

  • Слайд 4

    Аудированиеосуществляется в результате выполнения целого ряда сложных логических операций: анализ, синтез, дедукция, индукция, сравнение, абстракция, конкретизация и др. Аудированиескладывается из умений: дифференцировать воспринимаемые звуки, интегрировать их в смысловые комплексы, удерживать их в памяти во время слушания, осуществлять вероятное прогнозирование, и, исходя из ситуации общения, понимать воспринимаемую звуковую цепь.

  • Слайд 5

    Специфика обучения аудированию на начальном этапе

    Важно при обучении аудированию на начальном этапе – поддержать уже сложившиеся умения и постепенно развивать их.

  • Слайд 6

    Умение слушать – залог успеха в изучении английского языка!

    жесты мимика Специфика обучения аудированию на начальном этапе

  • Слайд 7

    Специфика обучения аудированию на начальном этапе

    Через слух поступают образцы иноязычной речи, которые, являясь эталонами, закладываются в долговременную память, где и хранятся; Слухо-рече-моторные образы входят во все виды речевой деятельности и без развития слухового анализатора нельзя научить другим видам деятельности; У учащихся развивается слуховой контроль, который входит во все виды речевой деятельности, то есть, ребёнок, когда говорит, пишет или читает, контролирует себя через слух; Развивается слуховая память, без которой невозможна успешная учебная деятельность по овладению иностранным языком.

  • Слайд 8

    прекрасно развита долговременная память; все, что ребенок учил надолго запоминается; небольшой словарный запас в родном языке; небольшое количество сфер общения; чувство успеха более яркое Специфика обучения аудированию на начальном этапе

  • Слайд 9

    PRE-listening - вызвать интерес, сфокусировать на теме и актуализировать лексику перед прослушиванием; DURING-listening - снять трудности во время аудирования и заострить внимание на каких-то важных моментах, научить слышать именно нужную информацию; POST-listening - проверить, насколько хорошо понято содержание аудиоматериала, и закрепить знания. Задачи учителя при обучении аудированию

  • Слайд 10

    Трудности, связанные с особенностями речи Обучаясь на родине и не имея достаточных контактов с носителями языка, ученик, как правило, не обладает необходимыми знаниями об окружающем мире применительно к стране изучаемого языка Виды трудностей при обучении аудированию Фонетические отсутствие чёткой границы между звуками в слове и между словами в потоке речи Грамматические следует обратить внимание на развитие у учащихся навыков адекватного восприятия интонации, пауз и логического ударения Лексические необходимо вырабатывать у учащихся способность принимать информацию и при наличии незнакомых языковых явлений

  • Слайд 11

    Пути преодоления трудностей В основе этих классификаций лежит критерий направленности упражнений на развитие языковых навыков или речевых умений: языковые и речевые упражнения(И.В. Рахманов), языковые, предречевые и речевые упражнения(С.Ф. Шатилов), условно-коммуникативные/условно-речевые и коммуникативные/речевые упражнения(Е.И. Пассов, Л.В. Скалкин и др.) Речевые упражнения используются, чтобы выработать „умения воспринимать речевые сообщения в условиях, приближающихся к естественному общению”: подготовительные и речевые упражнения (Вайсбурд М.Л., Морозова И.Д.) С позиции деятельностного подхода И.Л. Бим предлагает применительно ко всем видам речевой деятельности выделять: 1) ориентирующие упражнения (ориентирующие в конкретном виде деятельности, нацеливающие на выполнение определенного действия с учебным материалом); 2) исполнительские упражнения (непосредственное осуществление деятельности); 3) контролирующие упражнения (направленные на осуществление контроля и самоконтроля).

  • Слайд 12

    Количество слов или предложений: начальный этап - тексты, состоящие из 3—6 предложений, на средней ступени - это количество увеличивается до 10—15, а к концу обучения в школе — до 20—25. Эффективность аудирования зависит Размер текста (измеряемый продолжительностью звучания): для начального этапа - составляет 1 мин., в пятых-шестых классах -2-3 мин., а у старших — 3-5 мин. 

  • Слайд 13

    нормативность (правильность) речи, ее узуальность (общеупотребительность) -именно так скажет носитель языка в данной ситуации, отбор и повторяемость языковых средств, адекватность возможностям учащихся ее понять, эмоциональность и артистизм. Требования к речи учителя

  • Слайд 14

    вести урок вселяющим спокойствие, но несколько интригующим голосом; подбадривать детей, поощрять за успехи, вселять уверенность; объяснять, что не всегда можно понять все слова - иногда это и не нужно; дети должны ясно понимать, зачем слушают, что должны услышать; развивать языковую догадку детей с помощью системы упражнений; просить детей внимательно смотреть на учителя, в т.ч. на его артикуляцию; просить детей соблюдать тишину во время аудирования; заранее приготовить наглядный материал и визуальные опоры. Рекомендации

  • Слайд 15

    Образец задания для определения уровня сформированности навыков аудирования (2 класс) Выделение звука в начале слова (Слушай внимательно и произноси только первый звук – с которого начинается слово) «Прохлопывание» ритмического рисунка фразы (Постучи карандашом по столу столько раз, сколько ты услышишь слов с ударением) Соединение звуков в одно слово (Послушай звуки и произнеси это слово целиком) Распознавание рифмы (Прослушай четыре слова и назови два, которые рифмуются друг с другом).

  • Слайд 16

    Результаты работы по обучению аудированию Показатели степени сформированности навыков аудирования: с-слабая, ч- частичная, н-нормальная, х-хорошая

  • Слайд 17

    I. Подготовительные упражнения на распознавание фонетических единиц: Послушать звуки и определить (дать знак, поднять руку, показать карточку и т.п.) ГЛАСНЫЕ и СОГЛАСНЫЕ звуки, ГЛУХИЕ и ЗВОНКИЕ согласные; ПОХОЖИЕ на звуки русского языка и ОТЛИЧАЮЩИЕСЯ от них; ДОЛГИЕ и КОРОТКИЕ гласные; Послушать слова и определить в них гласные звуки, распознать в них согласный звуки, похожие по звучанию дифтонги; Послушать слово и определить количество слогов, определить слог под ударением (со зрительной опорой и без нее), произнести этот слог и это слово. Тренировочные упражнения

  • Слайд 18

    Тренировочные упражнения II. Подготовительные упражнения на распознавание лексических единиц Прослушать словo и показать соответствующую картинку (еда, животные, действия, виды спорта, предметы разного цвета, etc.); Прослушать команды - глаголы и показать, выполнить эти действия; Прослушать предложения и раскрасить предмет в соответствующий цвет; Прослушать (одно) или ряд прилагательных и назвать слово, которое может с ними употребляется; Прослушать фразу или краткое предложение и назвать ситуацию, в которой они могут употребляться; Прослушать набор отдельных слов и построить из них предложение; Прослушать 2-3 короткие фразы и построить из них предложение; Прослушать просьбу и выполнить ее, если есть слово please; Прослушать рассказ и определить, от чьего имени он может звучать; Прослушай названия продуктов и назови блюдо, которое можно из них приготовить.

  • Слайд 19

    Тренировочные упражнения III. Подготовительные упражнения на развитие умений вероятностного прогнозирования: 1.Прослушать набор слов и отметить номера тех, которые подходят к названной теме; Прослушать группу слов и назвать их тему; Прослушать начало слова и произнести его полностью, закончить его; 2. Прослушать заголовок рассказа и предположить, о чем пойдет речь. 3. Прослушать фразу и добавить к ней еще одну, связанную по смыслу; 4. Прослушать начало предложения и закончить его, опираясь на значение союзов или союзных слов; 5. Прослушать ключевые слова и спрогнозировать идею, тему, сюжет; По картинкам, фотографиям, схемам, таблицам спрогнозировать возможный сюжет, тему. 6. Построить ассоциограмму (кластер) по теме текста, который предстоит прослушать.

  • Слайд 20

    Тренировочные упражнения IV. Упражнения на распознавание грамматических явлений: Прослушать существительные и определить их число. Показать сигнальную карточку или знак. Отметь клетки в соответствии с услышанным звуком. Прослушать предложение и определить его тип (утвердительный, отрицательный, вопросительный), показать сигнальную карточку « + », « - », «?». Прослушать предложения и показать карточку с пропущенным словом. Упражнение такого же типа с глаголами HAVE или HAS. Прослушать глагол (неправильный) и определить его форму. Прослушать слова - указатели времени и назвать соответствующие видовременные формы глагола. Прослушать вопрос и выбрать краткий ответ соответствующей грамматической формы: (со зрительной опорой).

  • Слайд 21

    Тренировочные упражнения V. Речевые упражнения, выполняемые в процессе прослушивания Найти и обозначить путь движения экскурсии (сыщика или другого действующего лица). Заполнить таблицу (график, кластер) необходимой информацией после прослушивания диалога. Отметить на рисунке (схеме, карте) названия мест событий, о которых идет речь. Пронумеровать на рисунке предметы, в порядке упоминания их в тексте. Изобразить услышанную информацию в виде рисунка. Расположите ключевые слова в порядке в порядке их употребления в тексте. Участие в диалоге. Прослушать вопрос диктора и в паузу дать ответ.

  • Слайд 22

    Тренировочные упражнения VI. Речевые упражнения, выполняемые после прослушивания текста. Прослушать текст и озаглавить его. Упражнения - тесты TRUE - FALSE. Ответить на вопросы. Составить план по прослушанному тексту. Пересказать содержание прослушанного текста (по-русски, по-английски). Беседа по содержанию прослушанного текста. Дискуссия по проблеме, отраженной в тексте. Дать характеристику герою (героям) текста. Дать оценку поступкам героев. Выделить смысловые куски и озаглавить их. Прослушать короткие тексты и установить их соответствия рубрикам. Прослушать предложения и отметить, к кому из главных героев они относятся. Прослушать текст и инсценировать его с опорой на ключевые слова, фразы. Прослушать ряд фраз и отметить те, которые подходят для описания предложенной картины.

  • Слайд 23

    Специфика обучения аудированию на начальном этапе заключается: в том, что: в этот период закладывается перцептивная и артикуляторная база видов речевой деятельности, формируются слухо-произносительные и орфографические навыки и речевой слух, инсталлируются звуко-буквенные и буквенно-звуковые связи, а также приобретается нужный запас языкового материала. Успешность аудирования зависит: от самого слушающего, от условий восприятия, от лингвистических особенностей. Аудирование - основа обучения языку в начальной школе. Выводы

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке