Презентация на тему "Информационные процессы и информационные системы"

Презентация: Информационные процессы и информационные системы
1 из 36
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для студентов на тему "Информационные процессы и информационные системы" по информатике. Состоит из 36 слайдов. Размер файла 0.13 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Информационные процессы и информационные системы
    Слайд 1

    Лекция №4

    Информационные процессы и информационные системы как предмет изучения правовой информатики. Информатизация правотворческой, правоприменительной и правоохранительной деятельности

  • Слайд 2

    Информационные процессы

    2 создание информации; сбор информации (восприятие и преобразование); передача информации; обработка информации; хранение информации; тиражирование информации; распространение информации.

  • Слайд 3

    3 Предоставление информации – действия, направленные на получение информации определенным кругом лиц или передачу информации определенному кругу лиц Распространение информации – действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц Федерального закона N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27 июля 2006 г.

  • Слайд 4

    Роль СМИ в реализации информационных процессов

    4 ЗАКОН РФ от 27.12.1991 N 2124-1(ред. от 08.12.2003) "О СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ"

  • Слайд 5

    5 Массовая информация— предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы.

  • Слайд 6

    6 Средство массовой информации— периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации.

  • Слайд 7

    7 Направления регулирования информационных правоотношений: организация деятельности средства массовой информации; распространение массовой информации; отношения средств массовой информации с гражданами и организациями; права и обязанности журналиста;

  • Слайд 8

    8 Направления регулирования информационных правоотношений: государственная поддержка СМИ; межгосударственное сотрудничество в области массовой информации; ответственность за нарушение законодательства о средствах массовой информации;

  • Слайд 9

    9 Направления регулирования информационных правоотношений: освещение деятельности органов государственной власти средствами массовой информации; опубликование в СМИ нормативных правовых актов; реклама и СМИ.

  • Слайд 10

    10 Особенности электронных СМИ: возможность компактно хранить большие объемы информации; возможность быстрого поиска нужных документов или даже их фрагментов в огромных массивах данных; возможность с высокой скоростью передавать информацию по телекоммуникациям на любые расстояния.

  • Слайд 11

    Информационные системы

    11 Информационная система— организационно упорядоченная совокупность документов (массивов документов) и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы.

  • Слайд 12

    12 Основное назначение информационной системы— реализовать информационные процессы в той области деятельности, где данная информационная система функционирует.

  • Слайд 13

    13 Структура правовой информационной системы: субъекты информационных процессов, протекающих в правовых образованиях; социально-правовая информация,; информационные технологии.

  • Слайд 14

    14 Автоматизированная информационная система — система для организации информационных процессов сбора, хранения, обработки и передачи информации в интересах достижения поставленной перед информационной системой цели, использующая компьютерную информационную технологию.

  • Слайд 15

    15 Автоматизированная информационная система — совокупность структурированных данных (базы данных или базы знаний) и информационных технологий, реализующих информационные процессы.

  • Слайд 16

    16 База данных— совокупность взаимосвязанных структурированных данных.

  • Слайд 17

    17 Система управления базами данных (СУБД)— комплекс программ и языковых средств, предназначенных для создания, ведения и использования баз данных.

  • Слайд 18

    18 База знаний— форма представления информации в экспертных системах, относящихся к классу систем искусственного интеллекта.

  • Слайд 19

    19 Основные требования к информационным системам: эффективность; качество функционирования; надежность; безопасность.

  • Слайд 20

    Классификация информационных систем

    20 Признаки классификации: область применения; охватываемая территория; организация информационных процессов; направление деятельности; структура и др.

  • Слайд 21

    21 По области применения: АИС в экономике; АИС в промышленности; АИС в торговле; АИС на транспорте; АИС в правовой сфере; АИС в медицине; АИС в учебных заведениях и т.п.

  • Слайд 22

    22 По территориальному признаку: международные АИС; общегосударственные АИС; геоинформационные АИС; АИС области; АИС республики; АИС округа, города, района и т.д.

  • Слайд 23

    23 По видам деятельности (для правовых АИС): АИС в правотворчестве; АИС в правоприменительной практике; АИС в правоохранительной деятельности; АИС в правовом образовании и воспитании.

  • Слайд 24

    24 По степени сложности обработки информации: автоматизированные системы обработки данных; автоматизированные информационно-поисковые системы; автоматизированные информационно-справочные системы;

  • Слайд 25

    25 автоматизированные информационно-логические системы; автоматизированные рабочие места; автоматизированные системы управления; автоматизированные системы информационного обеспечения экспертные системы (ЭС) и системы поддержки принятия решений.

  • Слайд 26

    Экспертные системы в области права

    26 Экспертные системы — системы, способные накапливать, обрабатывать знания в некоторой предметной области, на этой основе выводить новые знания и решать практические задачи, объясняя ход решения.

  • Слайд 27

    27 Экспертные системыв области права— системы, в которых на основе специально систематизированной правовой информации решаются конкретные задачи юридической практики.

  • Слайд 28

    28 Примеры ЭС «БЛОК» для сотрудников подразделений по борьбе с экономической преступностью. ЭС «АВТОЭКС» в режиме диалога решает восемь вопросов, связанных с наездом на пешехода, обеспечивает высокий уровень автоматизации экспертного исследования.

  • Слайд 29

    29 Перспективы использования ЭС : выявление и устранение противоречивых правовых предписаний в актах различной юридической силы; выявление правовых пробелов с помощью аналогии права, аналогии закона; доктринальное (неофициальное) толкование нечетко сформулированных в правовых актах правил, понятий, принципов.

  • Слайд 30

    Ситуационные центры

    30 Факторы, обуславливающие внедрение СЦ необходимость совершенствования управленческих процедур; возможность оптимизации принимаемых решений; возможность повышения качества предварительного анализа информации и вырабатываемого решения;

  • Слайд 31

    31 Факторы, обуславливающие внедрение СЦ необходимость обеспечения лиц, вырабатывающих и принимающих решения, достоверной полной информацией по проблеме; возможность оперативного доступа ко всей информации, относящейся к вопросу, требующему решения.

  • Слайд 32

    32 Типы ситуационных центров: стационарные центры (привязаны к конкретным помещениям, где проходят совещания); мобильные центры (разворачиваются на месте событий, в конкретном регионе).

  • Слайд 33

    33 Режимы работы ситуационного центра: режим мониторинга; плановый режим; режим работы в кризисных ситуациях.

  • Слайд 34

    34 Основные направления развития СЦ ОГВ РФ: расширение спектра решаемых задач; создание комплексной системы моделирования; повышение оперативности доступа к удаленным БД;

  • Слайд 35

    35 Основные направления развития СЦ ОГВ РФ: разработка и внедрение новых систем функционирования; внедрение новых технологий; разработка мобильной компоненты; внедрение инструментальной среды проектирования процессов.

  • Слайд 36

    36 Ситуационный центр в образовании — учебная аудитория принципиально нового типа, предназначенная для моделирования процессов и ситуаций в широком спектре изучаемых дисциплин.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке