Содержание
- 
              
            Лекция №4Информационные процессы и информационные системы как предмет изучения правовой информатики. Информатизация правотворческой, правоприменительной и правоохранительной деятельности 
- 
              
            Информационные процессы2 создание информации; сбор информации (восприятие и преобразование); передача информации; обработка информации; хранение информации; тиражирование информации; распространение информации. 
- 
              
            
 3 Предоставление информации – действия, направленные на получение информации определенным кругом лиц или передачу информации определенному кругу лиц Распространение информации – действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц Федерального закона N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27 июля 2006 г. 
- 
              
            Роль СМИ в реализации информационных процессов4 ЗАКОН РФ от 27.12.1991 N 2124-1(ред. от 08.12.2003) "О СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ" 
- 
              
            
 5 Массовая информация— предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы. 
- 
              
            
 6 Средство массовой информации— периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации. 
- 
              
            
 7 Направления регулирования информационных правоотношений: организация деятельности средства массовой информации; распространение массовой информации; отношения средств массовой информации с гражданами и организациями; права и обязанности журналиста; 
- 
              
            
 8 Направления регулирования информационных правоотношений: государственная поддержка СМИ; межгосударственное сотрудничество в области массовой информации; ответственность за нарушение законодательства о средствах массовой информации; 
- 
              
            
 9 Направления регулирования информационных правоотношений: освещение деятельности органов государственной власти средствами массовой информации; опубликование в СМИ нормативных правовых актов; реклама и СМИ. 
- 
              
            
 10 Особенности электронных СМИ: возможность компактно хранить большие объемы информации; возможность быстрого поиска нужных документов или даже их фрагментов в огромных массивах данных; возможность с высокой скоростью передавать информацию по телекоммуникациям на любые расстояния. 
- 
              
            Информационные системы11 Информационная система— организационно упорядоченная совокупность документов (массивов документов) и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы. 
- 
              
            
 12 Основное назначение информационной системы— реализовать информационные процессы в той области деятельности, где данная информационная система функционирует. 
- 
              
            
 13 Структура правовой информационной системы: субъекты информационных процессов, протекающих в правовых образованиях; социально-правовая информация,; информационные технологии. 
- 
              
            
 14 Автоматизированная информационная система — система для организации информационных процессов сбора, хранения, обработки и передачи информации в интересах достижения поставленной перед информационной системой цели, использующая компьютерную информационную технологию. 
- 
              
            
 15 Автоматизированная информационная система — совокупность структурированных данных (базы данных или базы знаний) и информационных технологий, реализующих информационные процессы. 
- 
              
            
 16 База данных— совокупность взаимосвязанных структурированных данных. 
- 
              
            
 17 Система управления базами данных (СУБД)— комплекс программ и языковых средств, предназначенных для создания, ведения и использования баз данных. 
- 
              
            
 18 База знаний— форма представления информации в экспертных системах, относящихся к классу систем искусственного интеллекта. 
- 
              
            
 19 Основные требования к информационным системам: эффективность; качество функционирования; надежность; безопасность. 
- 
              
            Классификация информационных систем20 Признаки классификации: область применения; охватываемая территория; организация информационных процессов; направление деятельности; структура и др. 
- 
              
            
 21 По области применения: АИС в экономике; АИС в промышленности; АИС в торговле; АИС на транспорте; АИС в правовой сфере; АИС в медицине; АИС в учебных заведениях и т.п. 
- 
              
            
 22 По территориальному признаку: международные АИС; общегосударственные АИС; геоинформационные АИС; АИС области; АИС республики; АИС округа, города, района и т.д. 
- 
              
            
 23 По видам деятельности (для правовых АИС): АИС в правотворчестве; АИС в правоприменительной практике; АИС в правоохранительной деятельности; АИС в правовом образовании и воспитании. 
- 
              
            
 24 По степени сложности обработки информации: автоматизированные системы обработки данных; автоматизированные информационно-поисковые системы; автоматизированные информационно-справочные системы; 
- 
              
            
 25 автоматизированные информационно-логические системы; автоматизированные рабочие места; автоматизированные системы управления; автоматизированные системы информационного обеспечения экспертные системы (ЭС) и системы поддержки принятия решений. 
- 
              
            Экспертные системы в области права26 Экспертные системы — системы, способные накапливать, обрабатывать знания в некоторой предметной области, на этой основе выводить новые знания и решать практические задачи, объясняя ход решения. 
- 
              
            
 27 Экспертные системыв области права— системы, в которых на основе специально систематизированной правовой информации решаются конкретные задачи юридической практики. 
- 
              
            
 28 Примеры ЭС «БЛОК» для сотрудников подразделений по борьбе с экономической преступностью. ЭС «АВТОЭКС» в режиме диалога решает восемь вопросов, связанных с наездом на пешехода, обеспечивает высокий уровень автоматизации экспертного исследования. 
- 
              
            
 29 Перспективы использования ЭС : выявление и устранение противоречивых правовых предписаний в актах различной юридической силы; выявление правовых пробелов с помощью аналогии права, аналогии закона; доктринальное (неофициальное) толкование нечетко сформулированных в правовых актах правил, понятий, принципов. 
- 
              
            Ситуационные центры30 Факторы, обуславливающие внедрение СЦ необходимость совершенствования управленческих процедур; возможность оптимизации принимаемых решений; возможность повышения качества предварительного анализа информации и вырабатываемого решения; 
- 
              
            
 31 Факторы, обуславливающие внедрение СЦ необходимость обеспечения лиц, вырабатывающих и принимающих решения, достоверной полной информацией по проблеме; возможность оперативного доступа ко всей информации, относящейся к вопросу, требующему решения. 
- 
              
            
 32 Типы ситуационных центров: стационарные центры (привязаны к конкретным помещениям, где проходят совещания); мобильные центры (разворачиваются на месте событий, в конкретном регионе). 
- 
              
            
 33 Режимы работы ситуационного центра: режим мониторинга; плановый режим; режим работы в кризисных ситуациях. 
- 
              
            
 34 Основные направления развития СЦ ОГВ РФ: расширение спектра решаемых задач; создание комплексной системы моделирования; повышение оперативности доступа к удаленным БД; 
- 
              
            
 35 Основные направления развития СЦ ОГВ РФ: разработка и внедрение новых систем функционирования; внедрение новых технологий; разработка мобильной компоненты; внедрение инструментальной среды проектирования процессов. 
- 
              
            
 36 Ситуационный центр в образовании — учебная аудитория принципиально нового типа, предназначенная для моделирования процессов и ситуаций в широком спектре изучаемых дисциплин. 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.