Презентация на тему "Сочетание шрифтов"

Презентация: Сочетание шрифтов
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 10-11 класса на тему "Сочетание шрифтов" по информатике. Состоит из 30 слайдов. Размер файла 1.47 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Сочетание шрифтов
    Слайд 1

    Сочетание шрифтов

  • Слайд 2

    До сих пор самым популярным принципом для создания комбинаций гарнитур является соединение шрифтов без засечек с засечками. Это классическое сочетание в котором почти не возможно ошибиться.

  • Слайд 3

    Правильно:

    Без засечек+сзачечками

  • Слайд 4

    В приведенном примере показан типичный макет статьи. Слева пара шрифтов TradeGothicBold №2 и BellGothic. Оба шрифта без засечек, но при этом имеют очень разный характер. TradeGothic это шрифт без излишеств, с другой стороны BellGothic гораздо более динамичный и откровенный. Вместе эти два шрифта создают нежелательный конфликт. TradeGothic хочет добраться до фактов, а BellGothic повеселиться. Эта напряженность скорее всего не является частью дизайна и её следует избегать. Теперь давайте посмотрим на правую часть. В нем BellGothic заменен на статный и величавый Sabon. Sabon являющийся шрифтом с засечками очень хорошо работает с TradeGothic, оба они полужирные высоко-читабельные благодаря большой высоте строчных букв. Находясь в одном контексте они служат одной цели что делает их еще больше подходящими для данной комбинации.

  • Слайд 5

    Избегайте шрифтов из одной классификации

    На левой стороне у нас есть заголовок из шрифта ClarendonBold, который является брусковой антиквой. Основной текст выполнен из OfficinaSerif, который так же является брусковым. Брусковые шрифты известны тем что любят доминировать в любой области где используются. Два шрифта такого рода создают ненужную напряженность.

  • Слайд 6

    Теперь обратите внимание на пример справа. ClarendonBold в паре с гораздо более нейтральным NewBaskerville. NewBaskerville является переходной антиквой с широкими глифами, что приятно дополняет тяжелый Clarendon. В то же время он отступает и позволяет Clarendonу показывать свою индивидуальность во свей красе. Выбор шрифтов из различных классификаций в самом начале позволяет избежать ненужной напряженности.

  • Слайд 7

    Связь через иерархию

    Один из способов объединить несколько шрифтов это спроектировать схему на основе ролей для каждого шрифта и придерживаться её. В следующем примере был использован AkzidenzGroteskBold для заглавных букв в самом верху (первая строчка). Затем использовался RockwellBold для заголовка статьи. В основном тесте используется Bembo двух разных размеров. Наконец заголовок второго уровня выполнен из AkzidenzGroteskMedium.

  • Слайд 8

    Таким образом у нас есть привлекающий внимание заголовок из Rockwell, консервативный подзаголовок без засечек из AkzidenzGrotesk и основной текст с засечками. Про комбинацию с засечками и без говорилось уже выше, но стоит заметить что кроме этого здесь есть большое изменение размера, веса и функций среди используемых шрифтов. В целом все шрифты использующиеся тут стягивают дизайн в единое целое, так как каждая роль шрифта фиксирована в четкой типографской иерархии.

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Контрастность при помощи насыщенности шрифта

  • Слайд 11

    Создание различного типографского “цвета”

    Типографский цвет — комбинированный эффект из вариаций плотности, размеров, ширины штриха, кернинга и ряда других факторов. Самый простой способ увидеть типографский цвет это прищуриваться до тех пор пока вы не сможете уже прочитать страницу, но все еще сможете увидеть текст. Если вы так посмотрите на пример, то заметите что слева текст сливается в единое целое, даже скорее становится чуть более плотным внизу. Однако справа визуальная иерархия сохраняется даже если текст уже больше не прочитать. Таким образом нет никакой путаницы относительно того где тут заголовок, и ваш взгляд может скользить по тексту. Сознательное использование типографского цвета усиливает визуальную иерархию страницы, и связывает её со смыслом и желаемой целью сообщения.

  • Слайд 12

    Безошибочный способ построить иерархию, изменить размер шрифтов в зависимости от роли. Но не менее важно помочь читателю четко разделив веса шрифтов. В примере слева у нас очень приличный контраст в размере, но толщина не достаточна. Шрифт MyriadLight хоть и больше и выше, но теряет свою власть из-за более толстого MinionBold. Мы же наверняка хотим чтоб взгляд читателя прошелся по заголовку по крайней мере в начале чтения. Справа установлен MyriadBlack над Minion. Он может показаться слишком толстым, но здесь нет никакой путаницы относительно того, что читатель должен прочесть в самом начале.

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Не смешивайте настроение

  • Слайд 15

    В левой части этого примера мы имеем FranklinGothicBold в паре с Souvenir. Основное ощущение от FranklinGothic это стойкость, крепость, сила, но с изысканным чувством элегантности и целеустремленности. Он достаточно нейтральный и функциональный. С другой сторону Souvenir игривый бродяга, чуть отчужденный и очень симпатичный. Встретить их вместе это тоже самое что увидеть как девочка пытается рассмешить солдата у вечного огня. Справа заголовок заменен на FuturaBold. Данный шрифт имеет много граней, но в данном случае важны следующие моменты: оба шрифта имеют высокие строчные буквы и очень округлое начертание, обе гарнитуры немного причудливы и не доминируют друг над другом. Они работают вместе создавая веселый и оптимистичный настрой.

  • Слайд 16

    Избегайте слишком разрозненных комбинаций

    Слева, у нас AntiqueOliveNord — чрезвычайно тяжелый шрифт в паре с GaramondNarrow. Слишком большая контрастность очевидна. В большинстве случаев, такой крайний контраст выходит за рамки и привлекает внимание своей неуклюжестью. Справа, AntiqueOliveNord был заменен на более сдержанный AntiqueOliveBold. GaramondNarrow можно было бы заменить на GaramondBook, но после раздумий был выбран Chaparral. Chaparral имеет большую высоту строчных букв и в целом является более современным и как следствие нейтральным, против достаточно своеобразного AntiqueOlive.

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Не усложняйте — Попробуйте всего две гарнитуры

  • Слайд 19

    Используйте разные размеры

    Уже говорилось один из простейших принципов использование разных размеров для создания контраста и дистанции. Использование различных размеров помогает выстроить типографскую иерархию и увеличить разнообразие типографского цвета.

  • Слайд 20

    В примере слева заголовок и основной текст слишком слиты. Прищурьтесь и сравните левую и правую части. В обоих случаях у нас два одинаковых шрифта, но разных размеров. TheMixItalic был значительно увеличен, в то время как NewCenturySchoolbook был уменьшен, но остался достаточно разборчив.

  • Слайд 21

    Шрифт в плакате

    Основные требования, предъявляемые к работе над шрифтом в плакате: 1. четкость, ясность, удобочитаемость, простота графических форм шрифтов в плакате;2. органическая связь рисунка букв с содержанием текста, образность шриф­та;3. зависимость рисунка букв от техники их исполнения;4. ритм;5. цветовая гармония;6. стилевое единство шрифтов в пла­кате;7. смысловая акцентировка в шрифтовой композиции;8. целостность, композиционная слажен­ность всего построения. Четкость, ясность, удобочитаемость, простота графических форм

  • Слайд 22

    Четкость определяется контрастом отношения цвета шрифта к цвету фона. Приведем усредненные показатели сочетаний основных цветов, влияющих на четкость шрифта и его удобочитаемость, выведенные экспериментальным путем для дневного освещения. (В таблице со­четание цветов приводится в последова­тельности по ухудшению четкости, а сле­довательно, понижению удобочитаемо­сти шрифта.)

  • Слайд 23
  • Слайд 24

    Ясность шрифта подразумевает быст­рую узнаваемость букв, оправданную простоту их графики. Удобочитаемость — это общая оцен­ка пригодности шрифта. Любой шрифт должен без искажений передавать содержание текста. Рассмотрим некото­рые условия обеспечения удобочита­емости.

  • Слайд 25

    1. Индивидуальность графем каждой буквы.

  • Слайд 26

    2. Соразмерность толщины основного штриха и внутрибуквенного просвета.

  • Слайд 27

    3. Оптимальность межбуквенных пробелов. Чрезмерная разреженность букв в строке, как и неоправданная близость, мешают восприятию слов.

  • Слайд 28

    4. Пропорциональность отношения ширины буквы к ее высоте. Читаемость снижается в буквах сверхузких и сверхшироких

  • Слайд 29

    5. Контрастность основных и допол­нительных штрихов.

  • Слайд 30

    В шрифтах с геометрически равной толщиной штрихов горизонтальные штри­хи всегда кажутся толще вертикальных, что придает шрифту некоторое беспо­койство, неуравновешенность. Умеренный контраст штрихов шрифта антиквы обеспечивает хорошую удобо­читаемость. В длинных текстах сильный контраст штрихов утомляет зре­ние, в коротких, напротив, может повы­шать удобочитаемость (шрифт типа но­вой антиквы). В отдельных слу­чаях, например в трафаретном варианте, соединительные штрихи вооб­ще могут быть опущены. 6. Размер шрифта, определяемый форматом плаката, а также расстоянием между объектом — носителем шрифта и зрителем. К этому следует добавить, что на удобочитаемость оказывают влияние: характер засечек и концевых элементов шрифта, левый наклон букв или слишком сильный наклон вправо (желателен на­клон не более 75—80° к линии строки), композиция, текстовая нагруженность, изобразительные элементы плаката, степень освещенности и даже окружение, попадающее в поле зрения одновремен­но с плакатом. Перечисленные условия являются общими и составляют основу профес­сиональной грамоты. Каждый же отдель­ный случай решения шрифтового плаката требует осознанного подчинения общим правилам, а не слепого повиновения ка­ким бы то ни было рецептам.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке