Презентация на тему "Криминальное чтиво: программирование"

Презентация: Криминальное чтиво: программирование
1 из 49
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Криминальное чтиво: программирование" для студентов в режиме онлайн. Содержит 49 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по информатике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Криминальное чтиво: программирование
    Слайд 1

    Криминальное чтиво Андрей Аксёнов, Sphinx v.2.0, HighLoad, Мск, 2015

  • Слайд 2
  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Зачем вообще доклад

    Я уже говорил всякие общие слова“как именно хорошо бы уметь” Хочу сказать всякие более конкретные“что именно надо бы изучать” (мегазамах) ВУЗы типично канают слабо, поэтомупервый драфт учебного плана жахнем тут Плюс, возможно, собеседования!!! Тот раз в пять лет, гдесложный алгоритм!!! 4/38

  • Слайд 5

    Disclaimers

    Слов много, времени мало, продолжать трындеть можно на afterparty в будке! Некоторые будут нехорошие, дети до 16 и ханжи за 30, покиньте зал Обычно я стараюсь хоть одной вещи да научить, но сегодня – только запутать!!! 5/38

  • Слайд 6

    “Как именно хорошо бы уметь”

    Религия, тезисно Системы уже сложные – и будут сложнее Commander Keen … Doom 1 … UE4 DOS … Windows 3.x … Windows 10 Lynx … IE4 … Chrome CSV … MySQL … ??? index.html … LAMP guestbook … Google Проблемы в них тоже – и будут сложнее Отчизна требует героев! 6/38

  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10

    q.e.d.

    Про картинку #2 еще могут быть сомнения – система, на самом деле, не очень сложна! Про картинку #3 уже нет, совершенно очевидно, герои – необходимы… Заметьте, идеал – всегда картинка #1

  • Слайд 11

    Ну так каких ещё героев?!

    Религиявкратце: я за универсалов! Иначе невозможно решать проблемы на стыке Иначе невозможно придумывать решения Широкий кругозор, не менее 3го размера! Антирелигия: универсалы чмо, спецы сила! Универсалы всё знают одинаково плохо Чем уже спец, тем приятнее эээ разработка Противоречия, на самом деле, (пока) нет 11/38

  • Слайд 12

    Чем мерить героизм [1/3]

    Радиус туннельного зрения Можно уметь верстать HTML+CSS – и всё Можно уметь пользовать LAMP стек – и всё Или представлять устройство разного софта Или разных уровней железа Идеально “знать” вообще всё – невозможно Однако представлять в общем – таки да Как следствие, внезапно… 12/38

  • Слайд 13

    Чем мерить героизм [2/3]

    Радиус туннельного зрения Понимание границ незнания “Культура это палимпсест” Я не помню, как умножать кватернионы :( Я не знаю,как писать на Angular.js или Django Я не знаю, как устроен RTMP Да и phpprogrammerusvulgaris не отсобеседую “Но есть нюанс…” 13/38

  • Слайд 14

    Чем мерить героизм [3/3]

    Радиус туннельного зрения Понимание границ незнания Способность самостоятельно действовать Не надо “думать”, надо прыгать! Думать иногда надо, но лучше бы пореже 14/38

  • Слайд 15

    Чем мерить героизм

    Радиус туннельного зрения Понимание границ незнания Способность самостоятельно действовать Плюс собеседования!!! Вопрос на засыпку: а зачем вообще нужны собеседования? 15/38

  • Слайд 16

    Хочу всё знать! А что “всё”?

    Проверочные вопросы “Я в целом понимаю, как устроен X” “Я знаю ряд деталей и могу тюнить/чинить X” “Я и сам могу сделать этот ваш X” “Толкиен дурак, Сильм лажа, не так всё было” X = {процессор 8086, самый первый тетрис, гастевуха штоп пасрать, TCP стек, всё ядро, …} Надо бы понимать все уровни! От клика мышкой до пикселов на экране 16/38

  • Слайд 17

    Собственно, ключевые слова

    Железо. Обязательно CPU, RAM, диск, сеть. Бонусом про видео, звук, периферию, USB, PCI, IB/FC, про энергопотребление. Что есть, как внутри устроено, как снаружи работает, чего может. Иногда ещё как влияет на софт: SSD vs HDD, GPU акселерация, тупо SIMD, виртуализация, итп. 17/38

  • Слайд 18

    Софт L1. Ассемблер.Инструкции, стеки, бранчи и цены, прерывания. Битики, байтики, форматы int/float, откуда берутся указатели. Частоты, латентности, кеши. Защищенный режим, переключения контекстов, ядра, треды, GPF vs TLBvs mwahaha. Про SIMD. Бонусом про Intel, ARM, muops, энергию, прочий ад. 18/38

  • Слайд 19

    Софт L2. OS.Менеджмент ресурсов (память, диск, файлы, сокеты, треды, …), syscalls, IPC (shm, mmap, pipes, signals, …), ценники. Как что профайлить, трейсить, джентльменский наборvmstat, iostat, strace, oprofile, gperf итп. Виртуализация, гори она в аду. Бонусом устройство FS, IP/TCP/UDP. 19/38

  • Слайд 20

    Софт L3.Middleware.Базы, OLTP, OLAP, DW, в широком смысле (+memcache итп). Веб, аппсервера.Бонусом обработка картинок, видео, звук, поиск, компзрение, сжатие, машобучение, bigdata, облачные хранилки и выполнялки (hadoophadoophadoop!) и т.п. как бы спецтемы и спецсофт. Каждый пункт – отдельная большая наука, ага 20/38

  • Слайд 21

    Софт L4.Языки. Про скрипты, нативный код, VM ибайткод, JIT. Императивные, функциональные, типизированные и нет. Отладка тулзами, отладка логами, профайлинг. Статический и динамический анализ, рефакторинг, VCS, DVCS. 21/38

  • Слайд 22

    Экватор! Ровно 0.5 списка ключевиков. Щаз наконец будети про код.

  • Слайд 23
  • Слайд 24

    Собственно, ключевые слова

    Софт L5. Базовый код: методы.Базовые структуры данных: массивы, вектора, хеши, списки, деревья, очереди. Манипуляции с ними, комбинации их, родных. Базовыеалгоритмы: сортировки, поиски, эээ, упс. Вычислительная сложность. Юнит-тесты, моки, ассерты, логи, внезапныйотладчик. Комментарии, @#$ 24/38

  • Слайд 25

    Софт L6. Код повыше: классы и потоки.ООП, паттерны. ФП, хоть чуть.Стандартные техники: regexp, генераторы парсеров, прочий автоген, DSL. Потоки, файберы. Синхронизация (mutex, rwlock, прочий IPC), atomic, lockfree структуры.Races, deadlocks, отлов, борьба, недопущение. Внезапно снова ФП и пуризм. 25/38

  • Слайд 26

    Софт L7. Код сбоку: спецтемы.Сжатие данных; работа с картинками, видео, звуком; прочий DSP; встроенные системы; интерпретаторы и компиляторы; 3D графика; компьютерное зрение; “гигазы варёза” и неизбежный MapReduce; машинное обучение; HPC; мобилы; … Каждый пункт – отдельная наука опять!!! 26/38

  • Слайд 27

    Софт L8. Код еще выше: системы.Модули,внешние и внутренние API, спеки, тесты (приемка, регрессии, перф, итп). Форматы, версии,совместимость API/данных. Беды распределенных систем, методы борьбы.Билды и беды с ними, прочий CI, поддержка деплоя. 27/38

  • Слайд 28

    Инфраструктура.Билды и беды с ними, CI, деплой – теперь без кода.Бэкапы, восстановление. Логи, мониторинг, реакция на аварии, аналитика. Стресс-тесты, планирование емкости. Автоматизация этого всего, типа devops. 28/38

  • Слайд 29

    Preemptive FAQ

    Q: ...ать, это ж минима 37 томов читать.A:Наверное больше, плюс наколка: читать мало, надо стремиться их уметь написать. Q: ...уй и зачем же мне это всё, я херачу на PHP тупо, плюс у меня стоянка, капает кеш.A: Строго из личного интереса, мыгыгы, но может случайно появиться и бабло. Q:Да ты сам небось ни …ра не знаешь!A:Разумеется!!! 29/38

  • Слайд 30

    И для разнообразия о приятном

    Всё подряд и идеально (см. эксперт) знать вообще невозможно – но и не нужно Часть – вы знаете уже Часть – особо малоприменима Часть – лично неинтересна Порядок – может быть любой Список неполон, но понятен– действуй!!! 30/38

  • Слайд 31

    Читай книжки, например

    Но лучше не читай; можно зачитаться Оптимально позже; штоп проверить книжку Читай маны, читай код, читай гугель Сначала ПИШИ, потом уже всякое читай,не читать учимся Про подъем штанги еще сцуко почитай!!! 31/38

  • Слайд 32

    Пиши код, например

    Начинай с простого, и быстрые итерации ВЕЗДЕ есть развлечения на полчаса, ну или максимум на вечер НИГДЕ нету невообразимой rocket science, всегда очень много можно спрототипить в очень мало строк 32/38

  • Слайд 33

    L1, asm. Напиши Win32 hello world. Залей окошко gray(x xor y). А теперь на MMX. А теперь померь скорость. L2, OS. Побенчмаркай malloc(). Позырь strace, поудивляйся.Почитай ext4 какой. L3, middle. Напиши простенький calcd. А теперь простенький in-mem KV. А теперь чуть сложнее с диском, Btree, libevent. 33/38

  • Слайд 34

    L4, lang. Выбери новый язык, напиши чего. Посмотри дизасм, в том числе байткода. L5, methods. Напиши хеш. Скрести его с чем. А теперь radixsort. А теперь SIMD. L6, classes/threads. Перепиши calcd на yacc. А теперь многопоточно. А теперь без сайд эффектов, just because fuck you. L7, specials. Напиши JPEG декодер. Напиши рейтрейсер. Затекстурируй треугольник. 34/38

  • Слайд 35

    Экспериментируй смело, чморить некому!!! Пробуй разное, но не распыляйся Фейлись много и с удовольствием, но чини Не забывай учиться, в третий раз… не пацан Доводи до конца, не работает => не сделал Переделывай N раз, на целевые LOC/время Если ничо никак не идет, меняй индустрию! 35/38

  • Слайд 36

    Самое главное. Напиши себе свой личный список. Мой неполный, кривой, biased и вообще. Не жди никакого внезапного мега-толка. Его не будет все равно, муахаха. 36/38

  • Слайд 37

    Сверхцель всего процесса

    Мысль про магию Байка про ниндзю Шутка про зарплату!!! 37/38

  • Слайд 38

    Вопросы? (Не в церкви, не обманут.) shodan.ru/pptshodan@sphinxsearch.com

  • Слайд 39

    Опа, бонус-трек!(если вдруг останется время) 39/49

  • Слайд 40

    Про хайлоад

  • Слайд 41
  • Слайд 42

    Есть ли специфика?

    А у вас какой хайлоад? Длинный или толстый? Кривой? Это у всех, это ничего;“мы с мамой подумали, нам из него не стрелять...” Длинный == “много”“быстрых” запросов Толстый == “мало”“тяжелых” запросов “Оптимизировать нельзя скейлить”

  • Слайд 43

    Длинныйhighload

    “Оптимизировать нельзя!=> Скейлить” Но аккуратно тут, может быть иллюзией Распределенные системы в целом Middleware в частности Железо, борьба со сбоями, боттлнеки

  • Слайд 44

    Толстыйhighload

    “Оптимизировать!=> Нельзяскейлить” Т.к. смысла нет, сначала хоть POC Локальная оптимизация в целом Middleware в частности! mwahaha Железо, боттлнеки

  • Слайд 45

    Про собеседования

  • Слайд 46

    Но.. Но.. Но как же собеседования?

    И причем тут вообще все эти мегасписки!? Давайте поговорим про собеседования! Что вы хотите узнать? 

  • Слайд 47

    Большая тайна собеседований!

    Вариантов реализации много! Маленькая боевая задача FizzBuzz, strrev(), strdup(), … IndustrialRPN “Интервью имени Баткина” (c)http://blog.gamedeff.com/?p=64 вроде G, F, B, Y и их никогда не нужные загадки А сверхцель одна!!! А обобщенный критерий один!!!

  • Слайд 48

    Тезис раз, всем в целом похер твой React, Objective-C или успехи на почве Clojure Тезис два, чем больше покрытие списка, тем больше общих тем (плюс лексикон) Тезис три, надо уметь писать простой код, сложный надо уметь не писать Плюс, собственно, можно ведь... готовиться

  • Слайд 49

    Теперь совсем всё. Упс. shodan.ru/pptshodan@sphinxsearch.com

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке