Содержание
-
Разработка электронного учебного пособия«АРХИТЕКТУРА ЭВМ» и методики его использования в учебном процессе Исполнитель: Григорьева Елена Николаевна мастер производственного обучения Министерство социальной защиты населения Свердловской области Областное государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Камышловское профессиональное училище – интернат для инвалидов» Камышлов - 2007
-
Актуальность
Очень эффективно использование электронного пособия для изучения, закрепления и более подробного и глубокого изложения концепций, излагаемых на лекциях или обсуждаемых на семинарах. Однако неизменным условием успеха всегда останется собственное убеждение педагога в том, что электронные материалы являются полезным, важным и неотъемлемым элементом изучения преподаваемой им дисциплины. Встраивание средств тестирования в состав электронных учебных пособий позволяет оперативно оценивать ход изучения теоретического материала учащимися и управлять траекторией изучения материала.
-
Цель и задачи
Цель: разработать электронное учебное пособие «Архитектура ЭВМ» и методику его использования в учебном процессе. Задачи: Проанализировать литературу по аппаратному обеспечению и методике обучения. Произвести отбор содержания учебных материалов. Проанализировать существующие программные средства, используемые для обучения аппаратному обеспечению студентов и школьников. Разработать электронное учебное пособие «Архитектура ЭВМ» и методику его использования в учебном процессе. Апробировать результаты исследования в реальном учебном процессе профессионального училища.
-
Методическая система обучения
Разработанное учебное пособие направлено на реализацию следующих целей обучения учащихся: развитие у учащихся представления о видах и классах аппаратных средств информатизации; формирование у учащихся представлений о роли и месте аппаратных средств в современном обществе и ценностного отношения к ним; усвоение учащимися правил комплектации и эксплуатации компьютера; обучение учащихся комплектации компьютера необходимой конфигурации и выбора для него периферийных устройств. Сформулированные цели раскрываются в таких задачах курса, как: формирование основ теоретических знаний об архитектуре ЭВМ и умения их применять при комплектации компьютера; ознакомление с классификацией аппаратных средств и формирование умения выбора подходящих для данного компьютера устройств; формирование знаний о назначении, видах, устройствах, технических параметрах и возможностях существующих аппаратных средств информатизации.
-
Структура учебного материала
Материал раздела «Архитектура ЭВМ» разбит на следующие блоки: Терминология; Внутренняя архитектура ЭВМ: Системная плата; Центральный процессор; Память компьютера; Устройства ввода-вывода информации; Внешняя архитектура ЭВМ: Основные устройства ввода информации; Основные устройства вывода информации; Прочие устройства ввода-вывода информации.
-
Структура ЭОР
Разработанное электронное учебное пособие «Архитектура ЭВМ» предлагаю использовать как средство обучения по соответствующей теме предмета «Аппаратное обеспечение», состоящее из: Презентации «Архитектура ЭВМ», состоящей из 36 слайдов; Теста, оценивающего усвоение пройденного материала учащимися.
-
Применение
Электронное учебное пособие «Архитектура ЭВМ» может использоваться в следующих направлениях: в учебном классе во время урока под руководством учителя; в домашних условиях при выполнении домашнего задания под контролем родителей; в домашних или классных условиях при самостоятельных занятиях на компьютере.
-
Апробация
Камышловский ПУ-интернат для инвалидов, группа «Оператор ЭВМ» УрГПУ, факультет Информатики Метод экспертных оценок, а также устных замечаний и пожеланий показал возможность использования данного ЭУП.
-
Заключение
Разработано и апробировано электронное учебное пособие «Архитектура ЭВМ» как средство обучения учащихся по предмету «Аппаратное обеспечение». Разработана методика использования электронных учебных пособий в учебном процессе. Проведена апробация ЭУП «Архитектура ЭВМ» на факультете информатики УрГПУ и в Камышловском ПУ – интернате методом экспертной оценки, которая показывает возможность использования данного пособия.
-
Благодарю за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.