Содержание
-
Алгоритм и его формальное исполнение
-
Классификация алгоритмов по структуре
- Линейный (следование)
- Разветвленный (ветвление, выбор, альтернатива)
- Циклический (повтор)
- Вспомогательный
- Комбинированный
-
- Алгоритм – это строго определенная последовательность действий при решении задачи.
- Алгоритм содержит несколько шагов.
- Шаг алгоритма – это каждое отдельное действие алгоритма.
-
- Исполнитель – это объект, умеющий выполнять определенный набор действий. Исполнителем может быть человек, робот, животное, компьютер.
- Система команд исполнителя (СКИ) – это все команды, которые исполнитель умеет выполнять.
- Среда исполнителя – обстановка, в которой функционирует исполнитель.
-
Задание
- Уборка мусора во дворе
- Обучение детей в школе
- Вождение автомобиля
- Ответ у доски
- Приготовление пищи
- Печатание документа на принтере
-
- АЛГОРИТМ
- Результативность
- Детерминированность
- Дискретность
- Конечность
- Массовость
- Свойства алгоритма
- Дискретность (прерывность, раздельность) – разбиение алгоритма на шаги
- Результативность – получение результата за конечное количество шагов
- Массовость – использование алгоритма для решения однотипных задач
- Детерминированность (определенность, точность) – каждое действие должно строго и недвусмысленно определено
- Конечность – каждое действие в отдельности и алгоритм в целом должны иметь возможность завершения
-
Классификация алгоритмов по форме представления
- Словесные
- Табличные
- Графические (блок-схемы)
- Программные
-
Задание
- Способ описания алгоритма _______________
- Число шагов __________________
- Исполнитель ________________
- Среда исполнителя _______________
- Возьми портфель
- Открой дневник
- Посмотри расписание
- Сложи школьные принадлежности в портфель
- Закрой портфель
- Словесный
- 5 (пять)
- Человек
- Квартира
-
Таблица основных условных обозначений в блок-схемах
-
Линейный алгоритм
Линейный алгоритм – это алгоритм, шаги которого выполняются последовательно друг за другом. (Пример: алгоритм сбора портфеля).
-
- Задача
- Вычислить периметр произвольного треугольника по его трем сторонам.
- Решение:
- 1 этап: Постановка задачи.
- Исходные данные: А, B, C – стороны произвольного треугольника
- Выходные данные: P – периметр треугольника.
- 2 этап: Математическая модель.
- P=A+B+С
-
- 3 этап: Алгоритм.
- Начало
- Ввод
- A, B, C
- P=A+B+C
- Вывод
- P
- Конец
- 3 этап: Составление алгоритма
-
- Базовая структура линейного алгоритма:
- Начало
- Серия команд 1
- Серия команд N
- Серия команд 2
- Конец
-
- Задание:
- Нарисовать в Приложении PAINT ракету и описать алгоритм построения (словесно).
-
Спасибо за внимание!!!
Посмотреть все слайды
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.