Содержание
-
АЛГОРИТМ и его формальное исполнение
и его формальное исполнение
-
Кибернетика
В 1948 г. В США и Европе вышла книга Норберта Винера «Кибернетика, или Управление и связь в животном и машине».С этого момента и стали говорить о новой науке – кибернетике.Кибернетика – наука об общих свойствах процессов управления в живых и неживых системах.Управление – это целенаправленное воздействие одних объектов (управляющих) на другие объекты – управляемые.
-
Норнберт Винер (1894 - 1964 гг.) (справа), Массачусетский технологический институт.
-
Алгоритм
Все управляющие воздействия производятся в форме команд.Команды отдаются с определенной целью.Последовательность команд по управлению объектом, выполнение которых приводит к достижению поставленной ранее цели называется алгоритмом управления.
-
Происхождение слова «алгоритм»
Слово «алгоритм» происходит от имени арабского учёного Мухаммед ибн Муса ал-Хорезми.
В латинском переводе книги Ал-Хорезми правила начинались словами «Алгоризми сказал». С течением времени люди забыли, что «Алгоризми» - это автор правил, и стали просто называть правила алгоритмами.
-
Понятие алгоритма
Алгоритм – это конечная система правил, сформулированная на языке исполнителя, которая определяет последовательность перехода от допустимых исходных данных к конечному результату и которая обладает определенными свойствами.
-
- Алгоритм – это строго определенная последовательность действий при решении задачи.
- Алгоритм содержит несколько шагов.
- Шаг алгоритма – это каждое отдельное действие алгоритма.
- Исполнитель – это объект, умеющий выполнять определенный набор действий. Исполнителем может быть человек, робот, животное, компьютер.
- Система команд исполнителя (СКИ) – это все команды, которые исполнитель умеет выполнять.
- Среда исполнителя – обстановка, в которой функционирует исполнитель.
-
Кто играет роль исполнителя и управляющего в следующих системах: школа, самолет, стая волков?
- Управляющий
- Исполнитель
- Система
- Школа
- Администрация
- Коллектив, учащиеся
- Самолет
- Пилот
- Самолет
- Стюардессы
- Пассажиры
- Стая волков
- Вожак
- Остальные волки
-
Задание: назови исполнителей следующих видов работы
- Уборка мусора во дворе
- Обучение детей в школе
- Вождение автомобиля
- Ответ у доски
- Приготовление пищи
- Печатание документа на принтере
-
Свойства алгоритма
Необходимая задача:
- Звонок по телефону…Как позвонить?
Алгоритм действий:
- поднять телефонную трубку;
- если услышал длинный гудок, то набрать номер, иначе выполнить п. 6(телефон не исправен);
- определить тип гудков: «вызов» или «занято». Если «вызов», перейти на п. 4, если «занято», перейти на п. 6;
- дождаться 5 вызывающих гудков;
- если за это время абонент не поднял трубку, то выполнить п. 6.
- положить трубку
А если мы не закончим действие 4, и сразу будем выполнять действие 5, нам удастся дозвониться?А если мы будем делать все действия сразу?
-
Свойства алгоритмов
Дискретность – разбиение выполнения алгоритма на последовательность законченных действий-шагов, и каждое действие должно быть закончено исполнителем прежде, чем он приступит к исполнению следующего действия.
2 апреля 1973 года был сделан первый звонок с помощью мобильного телефона.Мартин Купер (Martin Cooper) держит в руках беспроводной телефон Motorola DynaTAC.
-
Необходимая задача:
Поездка на автобусе номер 2
- Прийти на автобусную остановку;
- Если нет автобуса, то дождаться его приезда;
- Иначе, посмотреть номер маршрута;
- Если номер маршрута – 2, то сесть в него;
- Иначе п. 2.
-
Детерминированность – на каждом шаге однозначно определенно преобразование объектов среды исполнителя, полученной на предыдущих шагах алгоритма.
Последовательность строго соблюдается.
-
Результативность – исполнение алгоритма должно приводить к конкретному результату.
Это свойство требует, чтобы в алгоритме не было ошибок.
Нахождение большего из двух чисел:
- Из числа A вычесть число B.
- Если получилось отрицательное значение, то сообщить, что число Bбольше.
- Если получилось положительное значение, то сообщить, что число Aбольше.
Если (A-B)<0 , тогда число B - большеЕсли (A-B)>0 , тогда число A - больше
-
Конечность – завершение работы алгоритма за конечное число шагов.Математика и информатика работает только с конечными объектами и процессами. Бесконечные алгоритмы (зацикливание) считаются ошибкой, либо не рассматриваются.Массовость – алгоритм правильно работает на некотором множестве исходных данных (область применимости алгоритма), т.е. алгоритм пригоден для решения любой задачи из некоторого класса задач.Т.е. один и тот же алгоритм можно применять к большому числу данных.Это свойство не следует понимать как возможность решить много задач.
-
- Понятность. Алгоритм должен быть понятен не только автору, но и исполнителю.
- Выполнимость. Алгоритм должен содержать команды, записанные на понятном языке и выполнимые исполнителем.
-
Свойства алгоритма
-
Формы записи алгоритмов
- Словесно-формульный
Например, Составить алгоритм решения арифметического выражения (23+34)*57/3
1 шаг 23+34=572 шаг 57*57=32493 шаг 3249/3=1083
2. С помощью алгоритмического языка
Например, Составить алгоритм решения алгебраического выражения x=2y+z.
-
Элементы блок-схемы
- Начало
- Данные
- Последовательность команд
- Условие
- Объявление переменных
-
Машинный язык
-
Ассемблер
-
Языки программирования высокого уровня
-
QBasic
-
Pascal
Французский физик-математик Блез Паскаль.
Программа Pascal, названная в честь Блеза Паскаля.
-
Delphi
-
Типы алгоритмов
- Линейный
- Разветвлённый(алгоритмические структуры «ветвление» и «выбор»)
- Циклический (алгоритмическая структура «цикл»)
- Вспомогательный
-
- Линейный алгоритм – это алгоритм, в котором команды выполняются последовательноодна за другой.
- Разветвлённый алгоритм – алгоритм, в котором в зависимости от истинности или ложности условия выполнятся одна или другая серия команд.
- Циклический алгоритм – это алгоритм, в котором одна и та же последовательность действий совершается многократно (или ни разу) до тех пор, пока выполняется условие.
- Вспомогательный алгоритм – самостоятельный алгоритм, снабжённый таким заголовком, который позволяет вызывать этот алгоритм из других алгоритмов.
-
Линейный алгоритм
Пример. Алгоритм посадки дерева.
- Начало
- Выкопать в земле ямку
- Опустить в ямку саженец
- Закопать ямку с саженцем землёй
- Полить саженец водой
- Конец
-
Разветвлённый алгоритм
Из трёх монет одинакового достоинства одна фальшивая (лёгкая). Как её найти с помощью одного взвешивания на чашечных весах без гирь?
-
Циклический алгоритм
Домашнее задание по математике.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.