Содержание
-
Публичная лекция для родителей «Дети и компьютер»
-
Распространение телевидения, видеоигр для приставок, персональных компьютеров достигло апогея. В современной семье, живущей в мегаполисе, нередко есть несколько телевизоров и компьютеров. На приеме родители регулярно задают вопросы: "Сколько времени в день позволять ребенку смотреть телевизор?», "Как долго можно разрешать играть в компьютер?» и т. д.
-
Вреден ли ребенку компьютер?
Разумеется, занятия на компьютере, просмотр телевизионных программ лучше свести к минимуму. Глупо отрицать развивающий и обучающий потенциал телевизионных и компьютерных технологий. Наблюдается тенденция к появлению специальных детских программ и целых каналов. В то же время существует масса аргументов, свидетельствующих о вреде компьютера и телевизора. Современная медицинская наука может четко указать на основные негативные аспекты.
-
Родителей волнует безопасность ребенка у монитора, влияние излучения на здоровье и развитие
-
Монитор и зрение
Теоретически телевизор и компьютер являются источниками стимуляции мозга через глаза. Многие часы, проводимые перед телевизором и компьютером, буквально «перезагружают" мозг ребенка, переводят его в режим пассивного визуального обучения. Следовательно, этот «заново перезагруженный" мозг не научится использовать активную мультисенсорную модель обучения, которая интегрирует зрение, слух, тактильное чувство, вкус, движение и равновесие.
-
Как это влияет на обучение в школе?
Мозг ребенка перепрограммирован на использование очень быстрых образов и изменяющихся звуков. Как следствие, ребенок не может перестроиться на восприятие медленных образов, которые часто сопровождаются единственным звуком - голосом воспитателя или учителя. Ребенок уже не может сидеть в группе, часами каждый день, с одной и той же доминирующей зрительной точкой, слушать одного человека, если его мозг постоянно работает совершенно в другом ритме.
-
Компьютерные игры развивают у ребенка
мелкую моторику рук логическое мышление зрительно-моторную координацию память и внимание быстроту реакции визуальное восприятие объектов
-
Компьютерные игры учат ребенка
совершенствовать интеллектуальные навыки добиваться своей цели классифицировать и обобщать аналитически мыслить в нестандартной ситуации
-
Обучающие и развивающие игры
-
А что же тогда ПЛОХО?
Плохо то, что при не соблюдении режима компьютер превращается из друга во врага. Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру. Добрые замечательные игры, столь полезные для детей, могут стать и вредными для них. Обязательно помните о том, что для каждого детского возраста существует ограничение по времени для занятий: в 3-4 года – ребенок может находиться у компьютера 25 минут, в 5-6 лет – 35 минут, в 7-8 – 40 минут. Слишком длительное нахождение перед компьютером может привести к ухудшению зрения, а также к психологической зависимости ребенка от виртуального мира. Но в семьях, где не пренебрегают правилом золотой середины во всем, таких проблем никогда не возникнет.
-
Семь шагов к спасению от компьютеромании
Самим ориентироваться в том, что интересно ребенку. Как можно больше времени проводить вместе. Первое время сидеть за компьютером вместе, тогда машина не станет для него большим авторитетом. Больше разговаривайте с ребенком. Прививайте ребенку «компьютерный вкус». Не покупайте жестокие игры. Не забывайте, что дети по-прежнему с удовольствием рисуют, раскрашивают, играют с друзьями, лепят, занимаются спортом.
-
Кстати
Психологи, к которым обращаются родители компьютерных маньяков, часто советуют приобрести ребенку собаку – она как ничто другое помогает вырвать малыша из компьютерного мира.
-
Всё в ваших руках!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.