Презентация на тему "Родительское собрание «Адаптация детей раннего возраста»"

Презентация: Родительское собрание «Адаптация детей раннего возраста»
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Родительское собрание «Адаптация детей раннего возраста»" по педагогике. Презентация состоит из 22 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.62 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Родительское собрание «Адаптация детей раннего возраста»
    Слайд 1

    Презентация родительского собрания «Адаптация детей раннего возраста» в 1 младшей группе «Неваляшки» МДОУ детский сад «Сказка»   Воспитатели: Ахмерова Ф.С. Ажигулова С.Г. 2020г.

  • Слайд 2

    Повестка дня: 1. Задачи на новый 2020 – 21 учебный год. 2.Сообщение по теме: «Изменения в работе детского сада» (ст. воспитатель: Нестерова Л.Ю.) 2. Фотоотчет: «Как мы в садике живем» а) Характеристика группы «Неваляшки» (воспитатель: Ажигулова С.Г.) б) «Адаптация детей раннего возраста» воспитатель: Ахмерова Ф.С.) 3. Памятка «Как помочь ребенку быстро привыкнуть к детскому саду» 4.Памятка по развитию речи «Что же могут сделать родители для успешного развития речи?» (учитель – логопед Нестерова М.В.) 5.Сообщение по теме: «Роль игры в воспитании и развитии ребёнка» (инструктор по физкультуре Никитина Е.А.). 6. Разное (выбор родительского комитета; подготовка к Новому году, ответы на вопросы)

  • Слайд 3

    Цель собрания: привлечь родителей к обсуждению вопросов, воспитания детей? ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАБОТЫ: 1.Охрана жизни и укрепления здоровья детей. 2. Повышение ИКТ – компетентности педагогов в процессе внедрения в образовательный процесс цифровых образовательных ресурсов и технологий. 3. Патриотическое воспитание детей в процессе ознакомления с историческими событиями ВОВ. 4.Обеспечение эффективного речевого развития как средства общения познания и успешной подготовки к школе

  • Слайд 4

    Изменения в работе детского сада, о которых должны знать родители. В 2020 году, чтобы снизить риск распространения коронавирусной инфекции, детским садам запрещено проводить массовые мероприятия (п. 2.1 СП 3.1/2.4.3598-20). Запрет Роспотребнадзора действует до 1 января 2021 года, чтобы не подвергать опасности здоровье детей, родителей и воспитателей. Собираться на общие праздники в детском саду как прежде нельзя. Роспотребнадзор запретил проводить массовые мероприятия до конца этого года. Поэтому обещесадовские праздники и концерты проводятся в новом формате. Для детей все мероприятия организовываются по группам, а для родителей – дистанционно. Образовательную и воспитательную деятельность мы организуем с учетом санитарно-эпидемиологических правил Роспотребнадзора, которые он написал для детских садов. Утром, когда воспитанники приходят в детский сад, воспитатели измеряет каждому температуру. Детей с признаками инфекционных заболеваний в группу не принимаем. В течение дня воспитатели следят, чтобы дети тщательно мыли руки с мылом. Чтобы дети меньше контактировали друг с другом в закрытом помещении, воспитатели организовывают ежедневные прогулки, если позволяют погодные условия. В группах, пока дети на улице, проводят дезинфекцию и уборку. Протирают мебель, игрушки, обеззараживают воздух. Для этого у нас есть специальные бактерицидные облучатели.

  • Слайд 5

    Воспитатели в игровой форме объясняют детям, какие правила личной гигиены нужно соблюдать и как это делать, учат их правильно мыть руки. Этой весной из-за коронавируса не все дети смогли пройти образовательную программу до конца, поскольку детские сады были закрыты или работали только дежурные группы. Если бы до самоизоляции в детских садах была налажена система дистанционного образования, то проблем, как проводить занятия, не было бы. Сейчас тоже сложная эпидемиологическая обстановка, поэтому без дистанционного взаимодействия, как с детьми, так и с родителями, будет сложно. К  внедрению в работу информационных технологий призывает и правительство. В своем антикризисном плане, который оно выпустило в конце мая, об этом сказано напрямую. А Минпросвещения тоже рекомендует образовательным организациям при необходимости использовать  дистанционное обучение. Мероприятия по созданию условий для применения ИКТ в ДОУ. - Педагоги  детского сада повышают квалификацию по данному вопросу проходят обучение, по применению информационно – коммуникативных технологий, которое ориентировано на компьютерную грамотность.

  • Слайд 6

    Ребятам в нашем детском саду скучать не приходится. Ведь их жизнь богата самыми разнообразными событиями, приятными впечатлениями и интересными встречами. Мы стараемся показать детям разные стороны мира, дать им возможность получить новый опыт. Ваш ребенок проходит новую ступень развития мышления, он начинает вырабатывать собственные методы решения процессов происходящих вокруг него, учится достигать результатов, воздействуя на окружающий мир. У вас в доме появляется помощник, который начинает пылесосить, мыть посуду, стирать, он может что-то принести и отнести. Появляется настойчивое желание делать некоторые действия самостоятельно. У каждого малыша они свои – кто-то начинает строить башенки, кто-то желает сам раздеваться и одеваться, а кто-то кушать или умываться. Ребенок становится более непредсказуемым, так как порой вы не можете понять, что именно он пытается в данный момент сделать. Его игры с игрушками становятся более сложными, он как бы заново осваивает их, открывая для себя новые качества и функции. Ребенок растёт, и приходит время идти в детский сад. Перемены, связанные с детским садом связывают с таким понятием как «Адаптация» . Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, с неизвестным пространством и новыми отношениями.

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    К сожалению, иногда родители совершают серьезные ошибки, которые затрудняют адаптацию ребенка. Чего нельзя делать ни в коем случае. • Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что «он обещал не плакать», тоже абсолютно неэффективно. Дети этого возраста пока не умеют держать слово. Лучше еще раз напомните, что вы обязательно придете. • Нельзя пугать детским садом («Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!»). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным. • Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это может навести малыша на мысль, что сад - нехорошее место и там его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще. • Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет нескоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку. Способы уменьшить стресс ребенка.

  • Слайд 9

    - необходимо заранее создавать дома для ребенка режим дня (сон, игры, прием пищи), соответствующий режиму ДОУ. - в первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше 2-х часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии 2-3 недель, учитывая желание малыша, можно оставлять на целый день. каждый день необходимо спрашивать у ребенка о том, как прошел день, какие он получил впечатления. обязательно нужно акцентировать внимание на положительных моментах, так как именно родители такими короткими замечаниями способны сформировать позитивное отношение к ДОУ. - желательно укладывать ребенка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике. Можно с вечера условиться, какие игрушки он возьмет с собой в садик, вместе решить, какую одежду он наденет утром. В выходные дни придерживаться режима дня, принятого в ДОУ, повторять все виды деятельности. - желательно дать ребенку пару дней отдыха, если он категорически отказывается идти в детский сад. Все это время надо рассказывать о садике, о том, как много интересного его ждет там. В процессе адаптации в стрессовой ситуации находиться не только ребенок, но и его родители. Зачастую мама и папа больше переживают, чем ребенок. Для того что бы этот период прошел наиболее безболезненно взрослые должны находиться в состоянии спокойствия и принятия ситуации.

  • Слайд 10

    Памятка Заблуждения, которые мешают  развиваться ребенку У моего ребенка нет никаких отклонений, просто он такой Если ваш ребенок заметно отличается от остальных по уровню развития, поведению и навыкам, не бойтесь показать его специалистам. Не скрывайте подозрения  на отклонения. Только так можно помочь ребенку адаптироваться в коллективе. Не буду обращать на это внимание, ведь в другом мой  ребенок гений Если ваш ребенок не освоил навыки, которые есть у большинства его сверстников, например не умеет разговаривать или держать карандаш, обсудите это с воспитателем  или педагогом-психологом. Возможно ребенку нужны корректирующие занятия. Чем раньше начну развивать ребенка и водить по занятиям,  тем лучше Обилие обучающих занятий в дошкольном возрасте тормозит развитие ребенка. Оставляйте ему как можно больше времени на спонтанные игры, свободное  исследование мира, общение и любопытство. Именно это его развивает. Он у меня лидер, поэтому всех гоняет и никого не слушает Лидерство ребенка это сочетание самостоятельности и способности быть центром притяжения для ровесников. Настоящий лидер не обижает, а объединяет.  Если ребенок проявляет агрессию, его поведение нужно корректировать. Не страшно, когда я кричу на ребенка и бью его, на него это  не влияет Насилие и пренебрежение всегда травмируют ребенка, нарушают его развитие и грозят проблемами в будущем. Обратитесь для себя и ребенка к психологу за помощью. 

  • Слайд 11

    Памятка для родителей по развитию речи детей раннего возраста   «ЧТО ЖЕ МОГУТ СДЕЛАТЬ РОДИТЕЛИ ДЛЯ УСПЕШНОГО РАЗВИТИЯ РЕЧИ?» Побольше разговаривайте со своим малышом.. Произносите все слова так, как нужно, потому что употребление "детского" языка навредит формированию "нормального" языка ребенка. Внимательно слушайте малыша.  Давайте ответы на все его вопросы. Это - залог успешного последующего развития не только умения разговаривать, но и мыслить. Снисходительно относитесь к ошибкам малыша, когда он говорит. Ошибки - это необходимый этап развития речи, а ваши критические замечания могут повлиять так, что малыш, боясь ошибиться, медленнее будет развиваться. Развивайте умение малыша слушать и быть внимательным. Учите его слушать окружающие звуки и различать их: "Вот слышишь, едет машина, а это шумит пылесос, а что это? Да, правильно, это часики". Пусть малыш учится самостоятельно различать звуки, отгадывать, что как звучит, а что не звучит.

  • Слайд 12

    Часто дети умеют прекрасно получать все желаемое совсем без помощи слов. Им бывает достаточно указать пальчиком на желаемый предмет и вымолвить магические слова: "Дай", как их желание сразу осуществляется. Понимать его будете лишь вы и близкие люди. Поэтому приучайте ребенка к тому, чтобы он как можно более полно выражал свои желания, говорил новые слова, предложения, фразы. Учите с ребенком  стихи, сказки, т.к. запоминая их и повторяя, он изучает новые для себя слова, тренирует память и внимание. Учите малыша строить связные рассказы о том, что его окружает, описывать рисунки в книжечках. Это сформирует такое умение как контекстный язык, то есть способность представить себе события, которые должны состояться. Для этого, рассматривая книжечку, задавайте малышу вопросы: кто это (собачка), какая собачка (белая, пушистая, смешная), что она делает (грызет косточку) и т.п. А потом, подытоживая, составьте коротенький рассказ по рисунку: это маленькая пушистая собачка, у нее есть косточка и она грызет ее. Постоянно вводите новые слова, которые изображают предметы окружающего мира, явления и события.

  • Слайд 13

    Обязательно объясняйте значение новых слов, которые встречаются в речи, в рассказах или стихотворениях, которые вы читаете. Осваивая язык, ребенок начинает использовать его не только для общения с другими людьми, но и для того, чтобы планировать собственную деятельность. У него постепенно формируется так называемый язык "для себя". Однажды вы заметите, что ребенок сопровождает собственные игры непонятным бормотанием, словами, которые не обращены ни к кому лично. Со временем он не просто будет комментировать, что делает, но и будет планировать словесно свои будущие действия. Вы поможете малышу, если научите его рассказывать о том, что он планирует делать сначала вам. 

  • Слайд 14

    «Роль игры в воспитании и развитии ребёнка» Огромная роль в развитии и воспитании ребёнка принадлежит игре – ведущему виду детской деятельности. Одни развивают мышление и кругозор, другие — ловкость и силу, третьи – конструкторские навыки детей. Все они по-своему полезны детям. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступая друг другу, заботиться о товарищах. На занятиях физической культурой мы играем в подвижные игры, игры малой подвижности, игры, которые развивают ловкость, быстроту и силу.

  • Слайд 15

    Детям очень нравится выполнять общеразвивающие упражнения с мячами, кубиками, флажками, платочками, гимнастическими лентами и т.д. Эти упражнения вызывают массу положительных эмоций. С большим интересом и удовольствием выполняют ходьбу по ребристым дорожкам, подлазанье под дуги, лазанье в обруч и прыжки. Самый любимый атрибут всех детей, и даже самых маленьких, это мяч. В игре дети учатся бросать, ловить, прокатывать и догонять мяч. Так же нравится детям играть и в подвижные игры. Такие как: «Лохматый пес», «У медведя во бору», «Зайка серенький» и т.д. В процессе игры у детей развиваются быстрота, сила, ловкость. Игра – наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей! Задачей взрослых является помочь ребёнку организовать игру, сделать её увлекательной.

  • Слайд 16

    В этом учебном году в детское учреждение принимаем детей с 1г.до 3 лет (это ранняя группа) развития. Для этого созданы все условия пребывания детей. В нашей группе проходит 10 занятий в неделю. Это: рисование, лепка, развитие речи, музыка, физкультурное занятие, - на эти занятия мы идем в музыкальный зал и занимаемся с физинструктором, остальные занятия проходят в группе. Все занятия проходят в игровой форме. Дети стали более общительными, начинают учиться играть вместе, делиться игрушками. Все дети знают, где находится их кабинка, полотенец, горшок, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Знают, что после того как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу. Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых раздеваются. Учимся одеваться, выполнять элементарные поручения, убирать игрушки, поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам. Как видите, учимся мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад, и мы снова учим его кушать, одеваться и т. д. А при общении с Вами выясняется, что дома. Вы все делали за него, потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т. д. Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.

  • Слайд 17

    Сегодня нам хотелось бы озвучить вам основные организационные моменты и правила внутреннего распорядка, актуальные на сегодняшний день. Пожалуйста, внимательно прослушайте эту информацию, а в конце общения мы ответим на все ваши вопросы.Начнем с того, что нужно стараться приводить детишек в детский сад не позднее 08.00 утра. И не потому, что это нам так удобно, а потому, что это в первую очередь нужно нашим деткам. Т.к. мы в 8.15 утра делаем зарядку, во время которой детки активно двигаются, бегают, прыгают, у них появляется настроение, аппетит. И, вероятнее всего, эти дети с большим аппетитом съедят завтрак, чем те, которых привели в группу во время завтрака, и они еще не успели освоиться в утренней обстановке и сидят угрюмые, отталкивают тарелку с кашей и чай. А когда у наших деток хороший аппетит, то и вы рады, и мы рады. И, вообще, старайтесь придерживаться режима изо дня в день.

  • Слайд 18

     Даже в выходные дни сильно не отклоняйтесь от режима дня, не давайте детям долго отсыпаться, поздно ложиться. Если вы по каким-то причинам не привели ребенка до 8.00 утра или планируете привести позже, то, пожалуйста, проинформируйте нас о причинах отсутствия. Следующий, не менее важный, момент – приводить ребенка в детский сад здоровым! В случае недомогания ребенка, вы должны оставить его дома, вызвать врача, и, уже здорового, привести со справкой. Бывает так, что t у ребенка поднялась в то время, когда он находился в группе. В этом случае, мы вам сообщаем, вы его забираете и приводите, обязательно, со справкой.

  • Слайд 19

    Теперь – об одежде. Приводить малыша нужно в удобной для него одежде с удобными застежками. Обязательно, каждый день должно быть запасное белье (его количество зависит от индивидуальных особенностей малыша). Также, желательно приносить запасные футболки или кофточки на случай, если во время приема пищи малыш облился. Девочкам, обязательно, принести в шкафчик расческу в закрытом футляре. Еще одна просьба – долго не прощаться с малышом в группе. Чем дольше прощаетесь, тем больше они капризничают и плачут. Своевременно вносить плату за детский сад до 8 числа каждого месяца; принимать участие в работе родительского комитета, который мы с вами сейчас выберем.Вот, пожалуй, все основные требования, которых, мы надеемся, вы будете стараться придерживаться. Остальные моменты мы сможем обсудить с вами в рабочем порядке.

  • Слайд 20

    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  «Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду?» 1. Старайтесь не нервничать , не показывать свою тревогу по поводу адаптации ребенка к детскому саду, он чувствует ваши переживания. 2.Обязательно придумайте какой-нибудь ритуал прощания (чмокнуть в щечку , помахать рукой),а также ритуал встречи. 3.По возможности приводить малыша в сад должен кто-то один, будь то мама ,папа или бабушка. Так он быстрее привыкнет расставаться. 4.Не обманывайте ребенка ,забирайте домой во время ,как пообещали. 5. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. 6.В выходные дни резко не меняйте режим дня ребенка. 7.Создайте спокойную ,бесконфликтную обстановку в семье. 8.На время прекратите посещение с ребенком многолюдных мест ,цирка, театра.

  • Слайд 21

    9. Будьте терпимее к его капризам, «не пугайте", не наказывайте детским садом. 10.Уделяйте ребенку больше своего времени ,играйте вместе ,каждый день читайте малышу. 11.Не скупитесь на похвалу. 12.Эмоционально поддерживайте малыша : чаще обнимайте ,поглаживайте, называйте ласковыми именами. РАДУЙТЕСЬ ПРЕКРАСНЫМ МИНУТАМ ОБЩЕНИЯ СО СВОИМ МАЛЫШОМ!  

  • Слайд 22

    Спасибо за внимание! До новых встреч!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке