Содержание
-
«Диаграммы»
Учитель математики: Колесникова Т.М. Учитель информатики: Гаврильева И.М.
-
Цель:
Закрепить изученный материал по теме «Диаграммы»: чтение и построение диаграмм при помощи компьютера.
-
Задачи:
Образовательные: Закрепить навыки работы со столбчатыми диаграммами; Интерпретировать количественную информацию представленную в форме диаграммы; Научить применять полученные знания на практике при работе на компьютере.
-
Развивающие: Совершенствовать умения работы с источниками информации при работе на компьютере; Учить сравнивать данные, анализировать их, обобщать и делать выводы; Информировать учащихся по проблемам, связанным с курением и показать вредное влияние табака на организм человека.
-
Воспитательные: Пропаганда здорового образа жизни; Информировать учащихся ресурсами Интернет по проблемам, связанным с курением и вредным воздействием табака на организм человека;
-
Организационный момент:
«Математика – это больше, чем наука, это язык» (Н.Бор). В течение урока подумайте над этими словами
-
Устный счет
Задача 1. После курения 1 сигареты в кровь поступает 0,5 мг никотина. Сколько никотина поступает в организм, если выкурить 1 пачку (20 штук)
-
Устный счет:
Задача 2. 1 выкуренная сигарета уничтожает в детском организме 2,5 мг витамина С, что содержится в 1 апельсине. Сколько будет уничтожена витамина, если выкурить 6 сигарет?
-
Дормашнее задание
Опережающее задание. Обучающимся провести опрос среди учащихся школы о курении Вопрос 1. Как часто вы курите: Регулярно Иногда Пробовали Не курю
-
-
Домашнее задание
-
Послушайте отрывок из произведения Марк Твена «Приключения Тома Сойера». «После вкусного обеда, состоящего из рыбы и яичницы, Том сказал, что теперь ему хочется научиться курить. Джо ухватился за эту мысль и объявил, что он тоже не прочь. Гек сделал трубки и набил их табаком… Они растянулись на земле, опираясь на локти, и начали очень осторожно, с опаской втягивать в себя дым. Дым был неприятен на вкус, и их немного тошнило, всё же Том заявил: Да это совсем легко! Знай, это раньше, я уж давно научился бы. - И я тоже, - подхватил Джо. – Плёвое дело!.. Разговор продолжался, но вскоре он начал чуть-чуть увядать; прерываться. Паузы стали длиннее. Они сплёвывали всё чаще и чаще… несмотря на все их усилия, им заливало горло и каждый раз после этого начинало ужасно тошнить. Оба сильно побледнели, и вид у них был очень жалкий. У Джо выпала трубка из ослабших пальцев. У Тома тоже… Наконец Джо выговорил расслабленным голосом: Я потерял ножик… Пойду поищу… Том дрожащими губами произнёс запинаясь: Я помогу тебе. Ты иди в сторону, а я туда… к ручью… Нет, Гек, ты не ходи за нами мы его сами найдём.
-
Гек снова уселся на место и прождал целый час. Потом он соскучился и пошел разыскивать товарищей. Он нашел их в лесу далеко друг от друга; оба были бледны и спали крепким сном. За ужином в тот вечер оба смиренно молчали, а когда Гек после ужина, набив трубку для себя, захотел набить и для них, оба в один голос сказали: «Не надо», так как чувствуют себя очень неважно». Учитель: в «Приключениях Тома Сойера» Марк Твен весьма выразительно описал ощущения ребят от первой затяжки и неприятные последствия курения. Что же произошло? Через табак (в трубке, папиросе, сигарете) всасывается воздух. Кислород, содержащийся во вдыхаемом воздухе, проходя через слой тлеющего табака, усиливает его горение, и продукты возгонки вместе с оставшейся частью воздуха поступают в лёгкие. После проникновения сигаретного дыма в легкие уже через 7 секунд никотин попадает в головной мозг. Аммиак, метанол, сероводород, формальдегид, ацетальдегид, бензол…вот подлинный, но далеко не полный список составляющих особого вкуса табачного дыма. Вот некоторые характеристики этих веществ:
-
Метанол – очень ядовитое вещество (тяжёлое отравление – слепота - смерть). Сероводород – токсическое вещество (острая кислородная недостаточность – поражение центральной нервной системы). Формальдегид – ядовитое вещество (боль в груди, кашель, конъюнктивит, бронхит, сильные отеки кожи…). Ацетальдегид – ядовитый пар (раздражает глаза, дыхательные пути – удушье – головная боль) . Бензол – токсическое вещество (изменения в центральной нервной системе, нарушения сердечно – сосудистой системы). Аммиак – ядовитое вещество (слезотечение, удушье, головокружение, боль в желудке).
-
Задание 2. Провести опрос среди учащихся школы: если Вы пробовали курить, то какое Ваши ощущения после выкуренной сигареты?
-
Домашняя работа:
-
«ЗАДУМАЙСЯ – ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЗАКУРИТЬ!»
-
Закрепление: чтение диаграмм
-
Просмотрите и проанализируй те данные диаграммы как влияет курение на здоровье человека, сравните процент заболевания среди курящих и некурящих, и смертность от курения
-
-
-
ЕГЭ
Решение задач ЕГЭ с диаграммами
-
На диаграмме показана среднемесячная температура воздуха в Екатеринбурге (Свердловске) за каждый месяц 1973 года. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали - температура в градусах Цельсия. Определите по диаграмме разность между наибольшей и наименьшей среднемесячными температурами в 1973 году.
-
Обучение работе на компьютере и построение диаграмм (в 6 классе не изучается информатика)
-
-
Этапы работы:(у каждого ребенка есть компьютер, поэтому они знакомы с клавиатурой, мышкой)
-
-
-
-
-
Таблица опроса:
-
классы Количество курящих 6 7 8 9 10 11 2 1 1 4 2 7
-
-
-
-
-
Используя данные, построить диаграмму «Влияние курения на успеваемость»
-
№ п/п учащихся по журналу Данные школьной анкеты Успеваемость в % Неку ри т Не курит Не курит Не курит Не курит Ку ри т Ку ри т Ку ри т 1 2 3 4 5 6 7 8 89 100 96 89 65 74 72 65
-
-
-
Самостоятельная работа:
-
Задача1:
Постройте диаграмму показывающую содержанием радиоактивного элемента полония в табаке. В табаке имеется радиоактивный элемент полоний, стимулирующий злокачественное новообразование легких. При сгорании табака в золе содержится 9% изотопа, в окурке 20%, в фильтре 8%, в дыме 50 %.
-
Задача2:
а)Постройте диаграммы, изображающие работоспособность школьников в зависимости от курения. Установлено, что если работоспособность некурящих школьников принять за 100, то у малых детей она держится на уровне 92, а у активных курильщиков снижается до 77.
-
Задача3:
б) Дополнительно: Постройте круговые диаграммы (3 отдельных круга).
-
Рефлексия:
Что нового Вы узнали на уроке, чему научились на уроке
-
Круговые диаграммы лучше всего использовать для показа соотношения между частями и целыми. Столбчатые диаграммы лучше использовать – для сравнения величин, показа роста или уменьшения Научились с помощью компьютера строить диаграммы и курение вредно
-
Домашнее задание:Найти информацию в СМИ, Интернет – ресурсах по тема; «Здоровый образ жизни школьника и построить диаграммы на отдельных листах»
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.