Содержание
-
Движение окружности в Delphi
10 класс Сизых Наталья Викторовна учитель информатики МКУ СОШ №10 г. Нижнеудинск 1 квалификационная категория
-
Программа для задачи
На следующем слайде вы увидите всю программу для программирования движения окружности по горизонтали
-
unit Unit1; Interface uses Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs, ExtCtrls; type TForm1 = class(TForm) Timer1: TTimer; procedure FormCreate(Sender: TObject); procedure Timer1Timer(Sender: TObject); private { Private declarations } public { Public declarations } end; var Form1: TForm1; x,y: byte; // координаты центра окружности dx: byte; Implementation {$R *.dfm} procedure Ris; begin with form1.Canvas do begin FORM1.Canvas.Pen.Color:=form1.color; FORM1.Canvas.Ellipse (x,y,x+50,y+50); x:=x+dx; FORM1.Canvas.Pen.Color:=clBlack; FORM1.Canvas.Ellipse(x,y,x+50,y+50); end; end; procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject); begin y:=10; dx:=5; timer1.interval:=25; form1.Canvas.Brush.Color:=form1.color; end; procedure TForm1.Timer1Timer(Sender: TObject); begin Ris; end; end.
-
А теперь разобьём данную программу на части и разберём каждую из частей
-
Вид формы для решения данной задачи
ТАЙМЕР
-
Откройте двойным щелчком по форме её программный код. Найдите раздел описания переменных величин var. В этом разделе укажите переменные величины (смотри следующий слайд)
-
Описание переменных величин
var Form1: TForm1; x,y: integer; // координаты центра окружности dx: integer;
-
Написание процедурыRis
Ниже под разделом описания переменных величин найдите фрагмент Implementation {$R *.dfm} Под ним прописываем процедуруRis
-
var Form1: TForm1; x,y: integer; // координаты центра окружности dx: integer; Implementation {$R *.dfm} procedure Ris;
-
Процедура Ris
procedure Ris; begin with form1.Canvas do begin FORM1.Canvas.Pen.Color:=form1.color; FORM1.Canvas.Ellipse (x,y,x+50,y+50); x:=x+dx; FORM1.Canvas.Pen.Color:=clBlack; FORM1.Canvas.Ellipse(x,y,x+50,y+50); end; end;
-
Программный код для формы
procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject); begin y:=10; dx:=5; timer1.interval:=25; form1.Canvas.Brush.Color:=form1.color; end;
-
Программный код для таймера
procedure TForm1.Timer1Timer(Sender: TObject); begin Ris; end;
-
Задания для самостоятельной работы
Измените числовые значения величин в программе. Сделайте вывод. Измените программу так, чтобы окружность двигалась справа налево. Измените программу так, чтобы окружность двигалась снизу вверх. Измените программу так, чтобы окружность двигалась сверху вниз.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.