Презентация на тему "Программирование на языке Паскаль для начинающих" 9 класс

Презентация: Программирование на языке Паскаль для начинающих
Включить эффекты
1 из 56
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 9 класса на тему "Программирование на языке Паскаль для начинающих" по информатике. Состоит из 56 слайдов. Размер файла 0.87 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    56
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    информатика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Программирование на языке Паскаль для начинающих
    Слайд 1

    Алгоритмы и решение задач. Программирование на языке Паскаль Урок 1.

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Линейные алгоритмы Пример 1. Пешеход шел по пересеченной местности. Его скорость движения по равнине v1 км/ч, в гору — v2 км/ч и под гору — v3 км/ч. Время движения соответственно t1, t2 и t3 ч. Какой путь прошел пешеход? Линейные алгоритмы - это такие алгоритмы, когда действия выполняются в одну линию друг за другом.

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Развилка Пример 1. Вычислить значение функции Достаточно часто то или иное действие должно быть выполнено в зависимости от значения логического выражения, выступающего в качестве условия. В таких случаях используется развилка.

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Пример 2. Дано натуральное число n. Если число нечётное и его удвоение не приведет к выходу за 32767 (двухбайтовое целое число со знаком), удвоить его, иначе — оставить без изменения. Чтобы удовлетворить условию удвоения, число n должно быть нечетным и меньше 16384. Немного теории Проверка

  • Слайд 8

    В паскале за целочисленное деление отвечает оператор div . z := xdivyx - число , которое будем делить на y (делимое)y - число , на которое будем делить число x (делитель)z - результат целочисленного деления (целочисленное частное) Таким образом, вот такая запись (55 / 6) нацело = 9 в результате использования оператора div будет выглядеть такz := 55 div 6 Запомните ! При использовании оператора div дробная часть будет отброшена!

  • Слайд 9

    z := xmodyx - число , которое будем делить на y (делимое)y - число , на которое будем делить число x (делитель)z - остаток Например (40 / 6) с остатком = 4 с оператором mod будет такойz := 55 mod 6И как результат получим z=1 .  При делении с остатком потребуется оператор mod Запомните ! При использовании оператора mod целая часть будет отброшена!

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Кстати оператор mod часто используют , для определения кратности чисел. Если число кратное , то у него остаток равен 0 ifvmodm = 0 then … Вернуться к задаче

  • Слайд 12

    1. Ввести число n 2. Если число n нечетное и меньше 16384, то n := n * 2 3. Вывод n 4. Конец

  • Слайд 13

    Циклы Если какие-либо операторы необходимо выполнить несколько раз, то их не переписывают каждый раз заново, а организуют цикл. Пример 1. Подсчитать количество нечетных цифр в записи натурального числа n.

  • Слайд 14

    1. Ввести число n2. K := 0 {подготавливаем счётчик}3. Если n = 0, переход к п. 74. Если n mod 10 mod 2 = 1, то K := K +15. n := n div 106. Переход к п. 37. Вывод K8. Конец

  • Слайд 15

    Задача 1: Найти произведение первых k натуральных чисел, кратных трём. Задача 2: Дана последовательность, общий член которой определяется формулой: Вычислить при n>2 сумму тех ее членов, которые больше заданного числа e.

  • Слайд 16

    1. Ввод k 2. P := 1 {здесь накапливаем произведение} 3. T := 0 {здесь будут числа, кратные 3} 4. I := 1 5. Если I > k, переход к п. 10 6. T := T + 3 7. P := P * T 8. I := I + 1 9. Перейтикп. 5 10. Вывод P 11. Конец

  • Слайд 17

    1. Ввести e 2. S := 0 3. A := 1/4 4. n := 3 5. Сравнить А с e. Если A>=e, переход к п. 10 6. S := S + A 7. A := (n-1)/(n*n) 8. n := n + 1 9. Переходкп. 5 10. Вывод S 11. Конец

  • Слайд 18

    Основный операторы языка программирования Pascal. Программирование на языке Паскаль Урок 2.

  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21

    Целочисленные типы Операции с величинами целого типа: сложение (+), вычитание (-), умножение (*), нахождение целой части деления (div), нахождение остатка от деления (mod).Внимание! Переменной целого типа нельзя присваивать результат операции вещественного деления (/).

  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24

    char -переменная «символ», Например, если нужно узнать 5 букву в слове "слон" и поместить ее в переменную типа char то будет ошибка. Код таблицы символьной кодировки состоит из 256 символов, и каждый имеет свой номер. Чтобы узнать например номер буквы "п" нужно ввести команду ord ('п'); Чтобы узнать чей номер 115 в этом словаре, нужно набрать команду chr(115); которая нам вернет букву, которая в этом "букваре" под номером 115.

  • Слайд 25

    var s: string[n]; var s: string; n - максимально возможная длина строки - целое число в диапазоне 1..255. Если этот параметр опущен, то по умолчанию он принимается равным 255. Строковые константы записываются как последовательности символов, ограниченные апострофами. Пустой символ обозначается двумя подряд стоящими апострофами. Если апостроф входит в строку как литера, то при записи он удваивается.

  • Слайд 26
  • Слайд 27

    Экспериментальные задачи

  • Слайд 28

    Измените программу Modul1_1 так, чтобы она находила произведение двух целых чисел. Запустите измененную программу со следующими входными данными: a=3456, b=789. Выполнение вашей программы или прервется сообщением Run-timeerror, или вы получите неправдоподобный (отрицательный) результат.Найдите экспериментальным путем тот интервал значений переменных a и b, когда результат умножения будет правильным. Объясните, почему это так. Тип результата должен соответствовать типу операндов, а если операнды относятся к различным целым типам, то выдается ошибка. Диапазон значений типа integer от -32768 до +32767.  В данном случае результат вычисления будет верным если вводить числа  от -181 до +181.

  • Слайд 29

    Измените в программе Modul1_1 оператор c:=a+b на c:=a-(a divb)*b. Какое действие производит операция div над переменными целого типа? Измените вывод результата так, чтобы текстовая строка отражала результат вашего исследования. vara,b,c: integer; begin writeln ('введите два целых числа'); readln (a,b); c:= a- (a div b)*b; writeln ('Остаток от деления числа а на b равен',c); readln; end.

  • Слайд 30

    Добавьте к программе предыдущего задания (№2) переменную с именем d, оператор присваивания d:=a modb; и оператор вывода на экран writeln ('????', d);. Какое действие выполняется операцией mod? Замените знаки вопроса пояснениями его работы. vara,b,d: integer; begin writeln ('введите два целых числа'); readln (a,b); d:= a mod b; writeln ('Остаток от деления a на b',d); readln; end.

  • Слайд 31

    Целый тип данных. Программирование на языке Паскаль Урок 3.

  • Слайд 32
  • Слайд 33

    Задача 1. Дано целое трехзначное число n. Составить программу, находящую сумму его цифр. Разберем алгоритм решения поставленной задачи.  Пусть дано число  n=572 Разложим  n=5×100+7×10+2=5×102+7×101+2. Для того, чтобы найти цифру единиц данного числа n (в нашем случае - это 2), необходимо найти остаток от деления данного числа n на 10. Для нахождения цифры десятков необходимо разделить данное число нацело на 10 (в нашем случае в результате получим 57), а затем найдем остаток от деления найденного числа на 10 (57 mod 10=7).Для нахождения цифры сотен необходимо разделить нацело на 100 данное число n.Для нахождения требуемого результата сложим все найденные цифры.

  • Слайд 34

    program Modul1_2;varn, one, dec, hun, s: integer;beginwriteln ('Введите трехзначное число:');readln ( n );one:=n mod 10; {находим цифру единиц}dec:=(n div 10) mod 10; {находим цифру десятков}hun:=n div 100; {находим цифру сотен}s:=one+dec+hun; {находим результат - сумму цифр трехзначного числа}writeln ('Сумма цифр данного числа равна: ', s);writeln ('Нажмите Enter');readln;end.

  • Слайд 35

    Задача 1. Дано натуральное трехзначное число . Определить произведение его цифр . Пройти тест

  • Слайд 36

    Практикум линейные алгоритмы. Программирование на языке Паскаль Урок 4.

  • Слайд 37

    Оператор ветвления. Программирование на языке Паскаль Урок 5.

  • Слайд 38

    Процедуры ввода-вывода и оператор присваивания позволяют писать только линейные программы, в которых все команды выполняются последовательно, одна за другой. Но очень часто возникает необходимость выполнять различные команды в зависимости от выполнения какого-то условия (например, надо найти наибольшее из двух чисел). Для таких целей существует оператор ветвления (или условный оператор): Примечание: Обратите внимание, что точка с запятой (разделитель операторов) стоит после , то есть после ВСЕЙ конструкции ветвления.

  • Слайд 39

    Экспериментальная задача: Найти наибольшее из трех чисел x, y и z. Предположим, что нет равенств, то есть все числа различны. Возможны шесть различных случаев, они приведены на рисунке.

  • Слайд 40

    Программа определения значения наибольшего из трех чисел имеет вид: program ex4;var x, y, z: integer;beginwriteln ('Введите три числа через пробел');readln (x, y, z);if (x>y) and (x>z) then writeln (x)elseif (y>x) and (y>z)then writeln ( y )else writeln (z);readln;end.

  • Слайд 41

    Предложите иную версию решения данной задачи. var     x, y, z, max: integer;   begin     write ('Введите три числа: ');     readln (x, y, z);     if x >= y then         max := x     else         max := y;     if z > max then         max := z;     writeln ('Максимальное из них: ', max); readln end.

  • Слайд 42

    Оператор ветвления. Практикум по решению задач Программирование на языке Паскаль Урок 6.

  • Слайд 43

    Оператор выбора Программирование на языке Паскаль Урок 7.

  • Слайд 44

    Задача 1. Даны действительные числа x, y. Если x и y отрицательны, то каждое значение заменить модулем; если отрицательно только одно из них, то оба значения увеличить на 0,5; если оба значения неотрицательны и ни одно из них не принадлежит отрезку [0,5; 2,0], то оба значения уменьшить в 10 раз; в остальных случаях x и y оставить без изменения. (10 минут)

  • Слайд 45

    Program Usl; Var X, Y : Real; Begin Write('Введите два действительных числа '); ReadLn(X, Y); If (X = 0.5) AND (X = 0.5) AND (Y

  • Слайд 46

    Оператор выбора CASE Здесь case, of, else, end – зарезервированные слова (случай, из, иначе, конец); Формат: CASE [ключ_выбора] OF [константа_выбора_1]:[оператор_1]; [константа_выбора_2]:[оператор_2];  … [константа_выбора_N]:[оператор_N]; ELSE [оператор]; End;

  • Слайд 47

    Cоставить программу задачи, моделирующей работу светофора. При вводе символа первой буквы цветов светофора, программа должна выводить сообщение о соответствующем цвете и действиях.

  • Слайд 48

    Задача 1. В старо японском календаре был принят двенадцатилетний цикл. Годы внутри цикла носили названия животных: крысы, коровы, тигра, зайца, дракона, змеи, лошади, овцы, обезьяны, петуха, собаки и свиньи. Написать программу, которая позволяет ввести номер года и печатает его название по старо японскому календарю. Справка: 1996 г. — год крысы — начало очередного цикла.

  • Слайд 49

    Program Goroskop; Var Year : Integer; Begin Write('Введите год '); ReadLn(Year); CASE Year MOD 12 OF 0 : WriteLn ('Год Обезьяны'); 1 : WriteLn('Год Петуха'); 2 : WriteLn('Год Собаки'); 3 : WriteLn('Год Свиньи'); 4 : WriteLn('Год Крысы'); 5 : WriteLn('Год Коровы'); 6 : WriteLn('Год Тигра'); 7 : WriteLn('Год Зайца'); 8 : WriteLn ('Год Дракона'); 9 : WriteLn('Год Змеи'); 10 : WriteLn('Год Лошади'); 11 : WriteLn ('Год Овцы') END; END.

  • Слайд 50

    Циклы: трассировка алгоритма Программирование на языке Паскаль Урок 8.

  • Слайд 51

    Цикл с предусловием (цикл ПОКА) условие Блок команд Цикл с постусловием (цикл ДО) Блок команд условие Цикл с параметром (цикл ДЛЯ) В цикле с параметром количество выполнений тел цикла задано жестко и однозначно. В циклах ПОКА и ДО количество выполнений тела цикла заранее не известно и определяется ситуацией. Поэтому необходимо проследить, чтобы во время выполнения циклов ПОКА и ДО происходило какое то изменение переменных, задействованных в условии цикла. Несоблюдение этого условия приведет к «зацикливанию» программы.

  • Слайд 52

    Конструкция циклов Цикл с предусловием (цикл ПОКА) While Begin end; Или Do while do ; Цикл с постусловием (цикл ДО) Repeat until ; Цикл с параметром (цикл ДЛЯ) For := To do Begin End; ИЛИ For := To do ;

  • Слайд 53

    Разбор типовых задач Определите значение целочисленной переменной Х после выполнения следующего фрагмента программы Х:= 55 У:= 75 ХУ Х>У Х:= Х-У У:= У-Х НЕТ НЕТ ДА ДА

  • Слайд 54

    МЕТОД ТРАССИРОВКИ Ответ 5 5

  • Слайд 55

    Разбор типовых задач Определите значение переменной У после выполнения фрагмента алгоритма: Х:= 0 У:= 0 Х=11 У:= У+Х Х: = Х+1 НЕТ ДА Ответ У = 55

  • Слайд 56

    Разбор типовых задач Определите, что будет напечатано в результате работы следующего фрагмента программы: Var k, s : integer; Begin S:=0; K:= 0; While s

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке