Содержание
-
Тема. Двоичное кодирование графической информации
-
Способы представления изображений
Аналоговый (непрерывное изображение) Дискретный (цифровой) Дискретизация –это преобразование графической информации из аналоговой формы в дискретную, т.е разбиение непрерывного изображения на отдельные точки. При этом каждой точке присваивается код цвета.
-
Виды компьютерных изображений
Создавать и хранить графические объекты в компьютере можно двумя способами – как растровое или как векторное изображение. Для каждого типа изображений используется свой способ кодирования.
-
Растровое изображение представляет собой совокупность точек (пикселей) разных цветов.
Пиксель- наименьший элемент изображения на экране (точка) Растр- прямоугольная сетка пикселей на экране Разрешающая способность экрана – размер сетки растра, задаваемого в виде M*N, где M-число точек по горизонтали, N-по вертикали (число строк) 800*600, 1024*768, 1280*1024, 1366*768
-
Кодирование растровых изображений
N=2i , где N- количество цветов, i- глубина цвета (бит/пиксель) N=2цвета (чёрно- белое изображение) i=1 бит/пиксель N=4цвета i=2бита/пиксель (т.е. для кодирования цвета одной точки достаточно 2 бита)
-
-
Качество изображения тем выше,
Чем меньше размер точки, т.е чем больше разрешающая способность экрана Чем больше глубина цвета, т.е. чем большее количество бит используется для кодирования цвета точки
-
Видеокарта
Видеока́рта (графическая плата, графический ускоритель, графическая карта, видеоадаптер) (англ. videocard) — устройство, преобразующее изображение, находящееся в памяти компьютера, в видеосигнал для монитора.
-
Современные видеокарты не ограничиваются простым выводом изображения, они имеют: встроенный графический микропроцессор, который может производить дополнительную обработку, разгружая от этих задач центральный процессор компьютера; видеопамять, предназначенную для хранения видеоинформации о состоянии каждого пикселя экрана. Видеопамять — собственная оперативная память видеокарты (энергозависима).
-
Видеокарты, интегрированные в набор системной материнской платы, обычно не имеют собственной видеопамяти и используют для своих нужд часть оперативной памяти компьютера.
-
Расчёт объёма видеопамяти V=k*I где, к –количество точек, i- глубина цвета (бит/пиксель)
-
Страница– раздел видеопамяти, вмещающий информацию об одном образе экрана. В видеопамяти могут размещаться одновременно несколько страниц.
-
Задача №1
РЕШЕНИЕ: Всего 1280 * 1024 = 1310720 точек. Необходимый объем видеопамяти: 32 *1310720 = 41943040 бит = 5242880 байт = 5120 Кб = 5 Мб. Разрешение экрана 1280*1024 точек Глубина цвета 32 бита/пиксель Рассчитать объём видеопамяти 1 страницы.
-
Задача №2
Какой объём видеопамяти необходим для хранения четырёх страниц изображения, если битовая глубина равна 24, а разрешающая способность дисплея 800*600 пикселей? Решение: 24*800*600=11520000 бит-объём для хранения одной страницы 11520000*4=46080000бит=5625 Кб=5,5Мб Ответ: 5,5 Mб.
-
Разрешение и минимальный объём видеопамяти
Объём видеопамяти: 128 Мб, 256 Мб, 512 Мб,1024 Мб.
-
Основная причина наращивания видеопамяти состоит в том, что на плате находится видеопроцессор, который по управляющим командам центрального процессора строит изображения различных объектов, в том числе и объёмных, а это требует много ресурсов для хранения промежуточных результатов.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.