Содержание
-
Этапы разработки и исследования моделей на компьютере
-
Пример
Решить графически уравнение х2-4х+2=0. 1. Построить график функции у=х2-4х+2. 2. Решение уравнения – точки пересечения графика функции с осью Ох.
-
1.Описательная информационная модель
Выделяются существенные, с точки зрения целей проводимого исследования, параметры исследования, а несущественными параметрами пренебрегают. В примере – берем диапазон для построения графика функции в котором наверняка будут корни уравнения, например (-5; 5)
-
2.Формализованная модель
Описательная модель записывается с помощью какого-нибудь формального языка. С помощью формул, уравнений или неравенств фиксируются формальные отношения между начальными и конечными значениями свойств объекта. Пример – формула графика функции у=х2-4х+2
-
3.Компьютерная модель
Запись формальной модели на понятном компьютеру языке: На одном из языков программирования. С помощью электронных таблиц или других приложений. Полезно разработать графический интерфейс для визуализации формальной модели. Пример – построение таблицы для построения графика функции.
-
4.Компьютерный эксперимент
Запустить программу на языке программирования на выполнение, ввести исходные данные и получить результаты. В электронных таблицах построить диаграмму или график, провести сортировку и поиск данных и др. Пример – построение графика функции.
-
5.Анализ полученных результатов
Анализ результатов и корректировка модели. При несоответствии результатов можно сделать вывод, что на предыдущих этапах были допущены ошибки или неточности. Пример – изучение графика функции и нахождение точек пересечения с осью Ох. Если пересечение осталось вне диапазона – изменить исходные данные – этап 1.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.