Содержание
-
ОБЛАСТНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БОРОВИЧСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ УЧЕБНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ «Формапредставления алгоритмов» БАЗОВОГО КУРСА «ИНФОРМАТИКА И ИКТ» ДЛЯ 8 КЛАССА Выполнила: Студентка 5 курса, Персидская А.А.
-
В школьной информатике может иметь два целевых аспекта Развивающий аспект - развитие алгоритмического мышления учащихся. Программистский аспект Целевые направления темы «Формы представления алгоритмов» Алгоритмизация Программирование Содержательно-методическая линия «Алгоритмизация и программирование» Учебный предмет Информатика и ИКТ в общеобразовательной школе решает целый комплекс задач: формирование мировоззрения, развитие общеучебных навыков, воспитания, развития, социализации.
-
Овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты. Цели обучения информатики и ИКТ поставленные в ГОС Освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессов, системах. Выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессии, востребованных на рынке труда. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ. Воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов её распространения, способности изобразительного отношения к полученной информации. Требований к уровню подготовки выпускников Учащиеся должны Знать/понимать Основные технологии создания, оформления, сохранения информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникативных технологий. Уметь Оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами Требования государственного образовательного стандартак теме «Формы представления алгоритмов»
-
Переченьвариативных программ(основная школа)
5-7 классы 8-9 классы Босова Л.Л. Программа курса «Информатики и ИКТ» для 5-7 классов средней образовательной школы. Макарова Н.В. Программа по «Информатики и ИКТ» для 5-9 классов. Семакин И.Г. Программа курса «Информатика и ИКТ» для 8-9 класса. Угринович Н.Д. Программа базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы 8-9 класс.
-
Босова Л.Л. Программа курса «Информатики и ИКТ» для 5-7 классов средней образовательной школы. Содержание программы Название программы Тематическое планирование Формы записи алгоритмов. Формы записи алгоритмов- 1 час. Методические рекомендации Автор рекомендует при изучении темы «Формы записи алгоритмов» обратить внимание на то, что некоторые формы записи алгоритмов им хорошо известны. Более подробно рассматривается изображение алгоритмов с помощью блок-схемы. Угринович Н.Д. Программа базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы 8-9 класс. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Способы записи алгоритмов – 1 ч. Достаточно провести краткое установочное занятие, после чего, в качестве домашнего задания предложить ученикам самостоятельно подробно изучить соответствующие параграфы учебника.
-
Содержание программы Название программы Тематическое планирование Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык. Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык – 1 час. Методические рекомендации Основным следствием освоения учениками структурной методики должно стать умение при построении алгоритмов «мыслить структурно». При изучении алгоритмического языка следует обратить внимание учащихся, что он близок к языкам программирования, однако это ещё не язык программирования. Семакин И.Г. Программа курса «Информатика и ИКТ» для 8-9 класса. Макарова Н.В. Программа по «Информатики и ИКТ» для 5-9 классов. Формы представления алгоритмов. Формы представления алгоритмов – 1 час. В первую очередь сформировать у учащихся общее понимание темы. Обратить внимание на графическую форму представления алгоритмов. Подробно рассмотреть форму алгоритма – блок-схема.
-
УМК «Информатике и ИКТ»
Босова Л.Л. Семакин И.Г. Макарова Н.В. Информатика и ИКТ: Учебник для 6 класса. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса . Информатика и ИКТ. Учебник для 8-9 классов. §27. Определение и свойства алгоритма. §12.3 Формы представления алгоритма. §3.3. Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов. 4.1.2. Блок-схемы алгоритмов.
-
Алгоритмизация и программирование Алгоритмизация Программирование Алгоритм Свойства алгоритмов Формы представления алгоритмов Словесный Графический Блок-схема Программный Понятийный аппарат темы «Формы представления алгоритмов»
-
ЦОР по программе Босовой Л.Л. – 6 класс
-
ЦОР по программе Семакина И.Г. – 9 класс
-
ЦОР по программе Макаровой Н.В. – 8 класс
-
ЦОР по программе Угринович Н.Д., 9 класс
Методическое пособие для учителей «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе», включающее CD- и DVD-диски, на которых размещены цифровые образовательные ресурсы (ЦОР), необходимые для преподавания курса, программное и методическое обеспечение.
-
Структура урока: организационный момент, актуализация опорных знаний, формирование новых знаний и способов действий, формирование навыков и умений (закрепление), анализ результатов процесса обучения. Урок по информатике и ИКТ в 8 классе Тема урока: «Формы представления алгоритмов» Цель: сформировать представление у учащихся о формах представления алгоритмов. Задачи Образовательная: дать общее представление о словесной, табличной, графической и программой формах представления алгоритмов. Развивающая: формировать и развивать навык работы с различными формами представления алгоритмов. Воспитывающая: воспитывать информационную культуру учащихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость. Основные понятия: алгоритм; формы представления алгоритмов: словесная, табличная, графическая, программа; граф; блок-схема; школьный алгоритмический язык. Тип урока: урок изучения нового материала.
-
Письменныеупражнения (Используются для закрепления знаний и выработки умений их применения. Способствует развитию логического мышления). Методические методы и приёмы Словесныеприёмы (объяснение – словесное истолкование закономерностей, существенных форм и свойств изучаемого объекта, отдельных понятий и явлений. Оно должно иметь четко сформулированные цели и задачи. Последовательное раскрытие связей, аргументации и доказательств, логику изложения. Беседа – диалогический метод обучения, при котором учитель при помощи продуманных вопросов проверяет знания). Наглядныеметоды (метод демонстрации – связан с демонстрацией презентации). Практическиеметоды (письменный – используются для закрепления знаний и выработки умений их применения. Способствует развитию логического мышления).
-
Формы представления алгоритмов
-
ВОПРОСЫ НА ПОВТОРЕНИЕ Что такое алгоритм? Что необходимо для составления алгоритма? Нужно ли соблюдать порядок в алгоритме? Кого или что называют исполнителем алгоритма? Какие свойства алгоритма вам известны?
-
Алгоритм– это понятное и точное предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на решение поставленной задачи. Алгоритм состоит из отдельных команд – каждая команда должна быть понятна исполнителю, т.е. входить в его систему команд. Исполнитель алгоритма– это человек, животное или устройство, способные выполнять определенный набор команд.
-
ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ АЛГОРИТМОВ
Словесная (список). Табличная. Графическая (блок-схема, рисунок, граф, схема). Программная (команды языка компьютера).
-
Словесная форма представления алгоритма – запись алгоритма в виде последовательности слов и (или) предложений. Человеку, находящемуся на берегу реки, нужно переправить на противоположный берег волка, козу и капусту. В лодку человек может взять одновременно только одного «пассажира». Нельзя оставить вместе волка с козой и козу с капустой. ЗАДАЧА «Переправа» Переправить козу. Возвратиться самому. Переправить волка. Возвратиться вместе с козой. Переправить капусту. Возвратиться самому. Переправить козу. АЛГОРИТМ «Переправа»
-
Табличная форма представления алгоритма – запись алгоритма в виде таблицы. ЗАДАЧА Вычислить: 3а+5-15 при а=10 АЛГОРИТМ
-
Графическая форма представления алгоритма – запись алгоритма в виде последовательности специальных графических блоков-обозначений. Рисунок Граф Блок-схема Иван-Царевич Стрела Лягушка ВасилисаПрекрасная Баба Яга Лебедь Кощей Бессмертный Лягушачья кожа пустил нашел прилетела сбросила сжег превратилась превратилась улетела указала нашел победил
-
Блок-схема - называют графическое представление алгоритма, в котором он изображается в виде последовательности связанных между собой функциональных блоков, каждый из которых соответствует выполнению одного или нескольких действий.
-
пример Переход улицы через дорогу НАЧАЛО Подойти к переходу Дождаться зелёного света Перейти дорогу КОНЕЦ Алгоритм - блок-схема
-
Программа – запись алгоритма в виде последовательности операторов-команд некоторого языка программирования компьютера. Школьный алгоритмический язык — формальный язык,используемый для записи, реализации и изучения алгоритмов. Основные служебные слова
-
Алгоритм «Сумма квадратов»
алг Сумма квадратов (арг цел n, рез цел S) дано | n > 0 надо | S = 1*1 + 2*2 + 3*3 + ... + n*n нач цел I ввод n; S:=0 нц для i от 1 до n S:=S+ 1 *i кц вывод "S = ", S кон
-
Домашнее задание § 12.3 – внимательно прочитать, разобраться в примерах. Решить задачу.
-
Задача Угадайте, какое литературное произведение зашифровано в следующей блок-схеме.
-
Практическая работа Составить последовательность своих действий в виде словесного алгоритма при ежедневной чистке зубов. Составить табличный алгоритм пошагового выполнения выражения 15х – 2(х +5) при х = 10. Составить алгоритм действий в виде блок-схемы к задаче: «Пете захотелось чаю. Он вскипятил в чайнике воду, положил в чашку пакетик, налил туда кипяток, добавил две чайные ложки сахара, размешал их ложкой и с удовольствием выпил чай».
-
Самоанализ проектной деятельности
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.