Презентация на тему "Структура и содержание курса информатики и ИКТ"

Презентация: Структура и содержание курса информатики и ИКТ
Включить эффекты
1 из 58
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.4
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 5-7 класса на тему "Структура и содержание курса информатики и ИКТ" по информатике. Состоит из 58 слайдов. Размер файла 4.96 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Структура и содержание курса информатики и ИКТ
    Слайд 1

    Структура и содержание курса информатики и ИКТ в 5-7 классах

    Босова Людмила Леонидовна akulll@mail.ru

  • Слайд 2

    Цели обучения информатике в 5-7 классах

    формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики; формирование у учащихся готовности к использованию средств ИКТ в учебной деятельности для решения учебных задач и саморазвития; усиление межпредметных связей в школьном образовании; пропедевтика понятий базового курса школьной информатики; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. 2 Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

  • Слайд 3

    5 класс Информация вокруг нас Компьютер для начинающих 6 класс Компьютер и информация Человек и информация Алгоритмы и исполнители 7 класс Объекты и системы Информационное моделирование Алгоритмика 3 Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

  • Слайд 4

    Принципы отбора содержания

    целостность и непрерывность; научность в сочетании с доступностью; практико-ориентированность и межпредметность; концентричность в структуризации материала; принцип развивающего обучения Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах 4

  • Слайд 5

    Важным требованием построения непрерывного курса информатики является обеспечение его единства и целостности на всех ступенях обучения за счет отражения в содержании следующих сквозных направлений: информационные процессы; информационное моделирование; информационное управление. Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах 5 В свою очередь, эти направления делятся на содержательные линии, которые «являются организующими идеями образовательной области или устойчивыми единицами содержания, образующими каркас курса, его архитектонику».

  • Слайд 6

    Общая модель содержания современного непрерывного курса информатики

    Информация и информационные процессы; Системы и системный подход; Информационные ресурсы общества; Социальная информатика. Моделирование и формализация; Алгоритмизация и программирование; Исполнитель; Компьютер как средство автоматизированной обработки информации; Информационные технологии; Автоматизированные информационные системы; Информационные основы управления; Системы искусственного интеллекта. 6 Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

  • Слайд 7

    Наполнение содержательных линий

    Определяется целями обучения, специфичными для разных возрастных групп обучаемых. Каждая содержательная линия должна быть представлена как аспект изучения в других модулях и как самостоятельный модуль – объект изучения. Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах 7

  • Слайд 8

    При отборе наполнения содержательных линий следует учитывать общепедагогическое требование отражения в содержании курса на каждой ступени обучения в той или иной степени: совокупности знаний (понятия и термины, факты, законы и закономерности, теории и гипотезы, методологические знания, оценочные знания); общих и специальных способов деятельности; опыта творческой деятельности; системы оценочных норм, отношения к изучаемым вопросам. Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах 8

  • Слайд 9

    Целостность и непрерывность

    Матвеева Семенов Горячев Тур-Бокучава Босова, 5 кл Босова, 6 кл Босова, 7 кл Угринович, 8 кл Угринович, 9 кл Бешенков, 8 кл Бешенков, 9 кл Семакин, 9 кл Семакин, 8 кл 9 Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах означающие, что данная ступень является важным звеном непрерывного курса информатики и ИКТ. В рамках данной ступени подготовки начинается / продолжается осуществление вводного, ознакомительного обучения школьников, предваряющего более глубокое изучение предмета в 8-9 (основной курс) и 10-11 классах;

  • Слайд 10

    Научность в сочетании с доступностью

    Научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения: включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учетом возрастных особенностей обучаемых; методика, предполагающая не заучивание и воспроизведение определений, а поиск нужной информации и оперирование ею. Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах 10

  • Слайд 11

    Практико-ориентированность

    обеспечивает отбор содержания, направленного на формирование у школьников умений и навыков, которые в современных условиях становятся необходимыми не только на уроках информатики, но и в учебной деятельности по другим предметам, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в повседневной жизни, в дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда; исходным является положение о том, что компьютер может многократно усилить возможности человека, но не заменить его; Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах 11

  • Слайд 12

    Дидактическая спираль

    Дидактическая спираль как важнейший фактор структуризации в методике обучения информатике: вначале общее знакомство с понятием, предполагающее учет имеющегося опыта обучаемых; затем его последующее развитие и обогащение, создающее предпосылки для научного обобщения в старших классах. Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах 12

  • Слайд 13

    Информация

    Информация Виды информации По способу получения: зрительная; звуковая;обонятельная;вкусовая;тактильная По форме представления: числовая; текстовая; графическая; звуковая; видеоинформация Чувственное познание: ощущение; восприятие; представление Абстрактное мышление: понятие; суждение; умозаключение Классификация знаний Знания Моделирование как метод познания 13 Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

  • Слайд 14

    5 класс (тетрадь)

    14 Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

  • Слайд 15

    6 класс (тетрадь)

    Установите соответствие между устройствами компьютера и функциями, которые они выполняют: Монитор Клавиатура Мышь Процессор Оперативная память Жесткий диск Принтер Акустические колонки Сканер Ввод информации Хранениеинформации Обработкаинформации Выводинформации 15 Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

  • Слайд 16

    7 класс (тетрадь)

    Для каждой пары объектов укажите связывающее их отношение: Материнская плата и системный блок Струйный принтер и принтер Клавиатурный тре-нажер и Клавиатор Редактирование и форматирование Текстовый процессор и прикладное ПО Paint и растровый ГР Растровый ГР и ГР Входит в состав Является элементом множества Является разновидностью Предшествует 16 Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

  • Слайд 17

    Развивающее обучение

    обучение ориентировано не только на получение новых знаний в области информатики и информационных технологий, но и на активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы и т.д. Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах 17

  • Слайд 18

    Знаниевый компонент:

    информация, информативность, объект, система, информационный объект, информационный процесс, кодирование информации, язык, двоичная система счисления, бит, байт, алгоритм, исполнитель, система команд исполнителя, блок-схема, модель компьютер, процессор, оперативная память, внешняя память, носители информации, устройства ввода информации, устройства вывода информации, файл, меню, окно, операционная система, интерфейс текстовый редактор, графический редактор, калькулятор, электронные таблицы, редактор мультимедийных презентаций информационная деятельность человека, информационная этика 18 Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

  • Слайд 19

    19 Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

  • Слайд 20

    Информационныепроцессы

    Хранение информации Передача информации Обработка информации 20 Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

  • Слайд 21

    21 Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

  • Слайд 22

    22 Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

  • Слайд 23

    23 Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

  • Слайд 24

    24 Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

  • Слайд 25

    25 Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

  • Слайд 26

    26 Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

  • Слайд 27

    Человек и информация

    Информация и знания Чувственное познание окружающего мира (ощущение, восприятие, представление) Мышление (понятие,суждение, умозаключение) 27 Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

  • Слайд 28

    Мышление– сознательный процесспереработки и усвоенияинформации

    Логика- наука, изучающая законы и формы мышления, способы рассуждений и доказательств 28 Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

  • Слайд 29

    Понятие красоты Понятие отражает совокупность существенных признаков объекта или нескольких объектов Логические приемы Анализ Синтез Сравнение Абстрагирование Обобщение 29 Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

  • Слайд 30

    Общеутвердительные Общеотрицательные Частноутвердительные Частноотрицательные Суждения Простые Сложные Суждение– это форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается об объектах, признаках или отношениях объектов Этот букет Иван подарит маме или бабушке 30 Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

  • Слайд 31

    Виды умозаключений

    Умозаключение – форма мышления, посредством которой из одного или нескольких суждений мы по определенным правилам вывода получаем суждение-умозаключение ДЕДУКТИВНЫЕ ИНДУКТИВНЫЕ ПОАНАЛОГИИ 31 Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

  • Слайд 32

    32 Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

  • Слайд 33

    Алгоритмика

    Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов Управление исполнителем Чертежник Знакомимся с Чертежником Пример алгоритма управления Чертежником Чертежник учится, или Использование вспомогательных алгоритмов Цикл повторить n раз Управление исполнителем Робот Знакомимся с Роботом Пример алгоритма управления Роботом Цикл пока Простые и составные условия Команда ветвления Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах 33

  • Слайд 34

    34 Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

  • Слайд 35

    Структура- это порядок объединения элементов, составляющих систему

    35 Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

  • Слайд 36

    Модели Натурные Информационные 36 Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

  • Слайд 37

    Информационноемоделирование

    Информационные модели Образные Смешанные Знаковые Рисунки Фотографии Словесныеописания Формулы Таблицы Схемы Графики Диаграммы 37 Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

  • Слайд 38

    Образныемодели

    представляют собой зрительные образы объектов, зафиксированные на каком-либо носителе информации. 38 Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

  • Слайд 39

    Знаковыемодели

    строятся с использованием различных языков (знаковых систем) 39 Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

  • Слайд 40

    Смешанныемодели

    40 Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

  • Слайд 41

    Табличныеинформационныемодели

    Структура и правила оформления таблицы Простые таблицы Таблицы типа «объекты-свойства» (ОС) Таблица типа «объекты-объекты-один» (ООО) Сложные таблицы Таблица типа «объекты-объекты-несколько» (ООН) Таблица типа «объекты-свойства-объекты» (ОСО) Табличное решение логических задач Вычислительные таблицы Электронные таблицы 41 Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

  • Слайд 42

    Табличноерешение логических задач

    Объекты двух классов могут находиться в отношении взаимно однозначного соответствия. Это значит, что: в каждом классе одинаковое количество объектов; каждый объект первого класса связан заданным свойством только с одним объектом второго класса. В соответствующей таблице типа ООО в каждой строке и каждой графе будет находиться только одна 1(+), фиксирующая наличие связи между объектами. 42 Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

  • Слайд 43

    Четверо друзей — Алик, Володя, Миша и Юра — собрались в доме у Миши. Мальчики оживленно беседовали о том, как они провели лето. — Ну, Балашов, ты, наконец, научился плавать? — спросил Володя. — О, еще как, — ответил Балашов, — могу теперь потягаться в плавании с тобой и Аликом. — Посмотрите, какой я гербарий собрал, — сказал Петров, прерывая разговор друзей, и достал из шкафа большую папку. Всем, особенно Лунину и Алику, гербарий очень понравился. А Симонов обещал показать товарищам собранную им коллекцию минералов. Назовите имя и фамилию каждого мальчика. 43 Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

  • Слайд 44

    Графикии диаграммы

    Зачем нужны графики и диаграммы Наглядное представление процессов изменения величин Наглядное представление о соотношении величин Визуализация многорядных данных 44 Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

  • Слайд 45

    45 Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

  • Слайд 46

    Умение«читать» диаграмму

    В одном из телевизионных ток-шоу ведущий показал следующую диаграмму и сказал: «Диаграмма показывает, что по сравнению с 2005 годом в 2006 году резко возросло число ограблений». Согласны ли вы с выводом журналиста, сделанным на основании этой диаграммы? 46 Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

  • Слайд 47

    Умение «читать» диаграмму

    Результат внезапного воздействия на организм человека какого-либо фактора внешней среды называется травмой. На основании диаграммы, представляющей структуру детского травматизма, составьте соответствующее словесное описание. Подкрепите его примерами из реальной жизни. 47 Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

  • Слайд 48

    Многообразие схем Информационные модели на графах Сети Деревья Использование графов при решении задач Схема — это представление некоторого объекта в общих, главных чертах с помощью условных обозначений. С помощью схем может быть представлен и внешний вид объекта, и его структура. 48 Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

  • Слайд 49

    Схемы внешнего вида

    49 Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

  • Слайд 50

    Семантическаясеть

    Иван-Царевич Стрела Лягушка ВасилисаПрекрасная Баба Яга Лебедь Кощей Бессмертный Лягушачья кожа пустил нашел прилетела сбросила сжег превратилась превратилась улетела указала нашел победил 50 Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

  • Слайд 51

    Дерево–граф иерархической структуры. Между любыми двумя его вершинами существует единственный путь. Дерево не содержит циклов и петель.

    Классификация компьютеров компьютер суперкомпьютер рабочаястанция персональныйкомпьютер настольный портативный карманный 51 Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

  • Слайд 52

    Использование графовпри решении задач

    Сколькими способами можно рассадить в ряд на стулья трех учеников? Выписать все возможные случаи. О А В С В С А С А В С В С А В А Для составления цепочек используются бусины, помеченные буквами: A, B, C, D, E. На первом месте в цепочке стоит одна из бусин A, C, E. На втором – любая гласная, если первая буква согласная, и любая согласная, если первая гласная. На третьем месте – одна из бусин C, D, E, не стоящая в цепочке на первом месте. Сколько цепочек можно создать по этому правилу? 52 Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

  • Слайд 53

    Деятельностный компонент

    Создание информационных объектов и моделей: текстов списков таблиц диаграмм рисунков схем графов деревьев движущихся изображений алгоритмов 53 Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

  • Слайд 54

    Требования к подготовке школьниковв области информатики и информационных технологий

    5 класс 6 класс 7 класс 54 Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

  • Слайд 55

    5 класс:

    понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»; различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях; приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике; приводить примеры информационных носителей; иметь представление о способах кодирования информации; уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение; определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека; различать программное и аппаратное обеспечение компьютера; запускать программы из меню Пуск; уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна; вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши; уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов; уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков; уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор; знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ. 55 Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

  • Слайд 56

    6 класс:

    определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию; понимать смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»; приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями; различать необходимые и достаточные условия; иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления; уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно; иметь представление об алгоритмах, приводить их примеры; иметь представления об исполнителях и системах команд исполнителей; уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера; определять назначение файла по его расширению; выполнять основные операции с файлами; уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания простых списков и таблиц; уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков; создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений; иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами. 56 Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

  • Слайд 57

    7 класс:

    для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния; называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами; осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации; понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»; приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем; понимать смысл терминов «модель», «моделирование»; иметь представление о назначении и области применения моделей; различать натурные и информационные модели, приводить их примеры; приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей; уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т.д.; знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев; знать правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели её создания; 57 Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

  • Слайд 58

    7 класс (продолжение):

    осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от заданной цели моделирования; приводить примеры формальных и неформальных исполнителей; давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, среду, систему команд, систему отказов, режимы работы; осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем; выполнять операции с основными объектами операционной системы; выполнять основные операции с объектами файловой системы; уметь применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов; уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования образных информационных моделей; выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц; создавать с помощью Мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций; для поддержки своих выступлений создавать мультимедийные презентации, содержащие образные, знаковые и смешанные информационные модели рассматриваемого объекта. 58 Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке