Содержание
-
Групповые занятия и тренинги «В мире эмоций»
Девиз: «Учитесь властвовать собой»
-
Цели:
Развивать образное мышление; Умение переживать созданный образ; Познакомить с разнообразными чувствами; Научить отличать хорошие эмоции от плохих; Учимся управлять своими эмоциями.
-
В точном переводе на русский язык «эмоция» - это душевное волнение, душевное движение.
-
Упражнение №1«В мире эмоций»
Радость – Уверенность – Защищенность – Наслаждение – Страдание – Досада – Гнев – Ненависть –
-
Вопросы для обсуждения:
Было трудно выполнять упражнение? Что препятствовало выполнению упражнения? Какие эмоциональные ощущения возникли в результате выполнения этого упражнения?
-
Упражнение №2 «Добрые и злые чувства»
Любовь, дружба, безразличие, равнодушие, доверие, непонимание, симпатия, тревожность, радость, горе, внимание, уверенность, защищенность, забота, наслаждение, счастье.
-
Вопросы для обсуждения:
Были ли трудности в выполнении этого упражнения? Давайте задумаемся и ответим на такие вопросы: Что человеку дают добрые чувства и злые чувства? К каким чувствам каждому из нас в совей жизни надо стремиться?
-
Упражнение №3«Мимика человека»
Каждый из вас нарисует эмоциональное состояние, выраженное в лицах. Рисуем образно свое лицо .
-
-
Вопросы для обсуждения:
Где было трудно? Имеет ли право человек на любую эмоцию? Как вы понимаете, что формы проявления эмоций должны быть человеческими, общепринятыми, соответствующими правилам приличия?
-
Упражнение №4Рекомендации по управлению эмоциями и чувствами.
Уважайте чувства других; Проявляйте терпимость к чей-то бурной эмоции; Поощряйте в других желаемое для вас поведение; Откажитесь от наркотиков, грубости, агрессии; Нейтрализуйте желание отомстить; Если вас переполняет отрицательные эмоции, переведите тему разговора;
-
Если вами овладела сильная эмоция:
Попросите помощи; Дайте выход эмоциям, например, поплачьте; Делайте перерыв, посчитайте про себя; Подумайте о чем-то хорошем; Дайте себе физическую нагрузку; Займитесь самовнушением, что все хорошо; Узнайте, как успокаивается другие, и попробуйте этот способ.
-
Научитесь, прежде всего, сопереживать, сочувствовать – это спасет не только другого человека, но и вас самих.
-
Упражнение №5Эмоциональные истории
Жил был мальчик вашего возраста. Однажды он почувствовал себя очень ………. Из-за того, что с ним произошло. Как вы думаете, что с ним произошло?
-
Вопросы для обсуждения:
В чем была сложность для вас в этом упражнении? Помогите ли вам знания, полученные при выполнении предыдущих упражнений?
-
Упражнение №6«Выражение чувств»
Участники выражают чувства с помощью мимики.
-
-
Вопросы для обсуждения:
Трудно ли вам было выполнять задание? Помогло ли вам при этом воображение? Объясните свое состояние.
-
Упражнение №7«Звук – чувство»
Вопросы для обсуждения: Вам понравилось это упражнение? Как вам показалось, какие чувства мы испытываем с вами чаще всего? Как вы гудели – одинаково или каждый со своей интонацией?
-
Упражнение №8«Кувшин мыслей»
Ответьте на вопросы: Какое настроение? Что было сложно (легко)? Узнали ли , что-нибудь новое? Что тревожит? Что дало нам занятие?
-
Упражнение «Прощание»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.