Презентация на тему "Информационное общество и информационная безопасность"

Презентация: Информационное общество и информационная безопасность
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.3
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Информационное общество и информационная безопасность" описывает по-степенный переход к информационному обществу во второй половине 20-го века ознаменовался информатизацией и компьютеризацией все большего и большего процента населения. Увеличение роли информации и людей, занятых работой с информационными технологиями, вносит значительные изменения в общественную жизнь, практически полностью меняя ее.

Краткое содержание

  • До индустриальное общество и его этапы,
  • Переход к машинному производству индустриального общества,
  • Появление информационного общества и критерии его развитости,
  • Сравнение поколений ЭВМ с I по IV (начиная с 1946-го года),
  • Возможности компьютерных сетей,
  • Численность и особенности населения, занятого в информационной сфере.

Содержание

  • Презентация: Информационное общество и информационная безопасность
    Слайд 1

    Информационное общество и информационная безопасность

  • Слайд 2

    Тема урока

    Информационное общество

  • Слайд 3

    Цель урока

    Ввести понятие «информационное общество», познакомить с его признаками.

  • Слайд 4

    Этапы развития доиндустриального общества

    • Овладение веществом
    • Овладение энергией
    • Овладение информацией
  • Слайд 5

    Овладение веществом

    • На заре цивилизации люди научились изготавливать простые орудия труда и охоты (каменный топор, стрелы).
    • В античности появились первые механизмы и средства передвижения (колесницы, корабли).
    • В средние века были изобретены первые сложные орудия труда и механизмы (часы, ткацкий станок).
  • Слайд 6

    Овладение энергией

    находилось в этот период на начальной ступени, в качестве источников энергии использовались Солнце, вода, огонь, ветер и мускульная сила человека.

  • Слайд 7

    Овладение информацией

    С самого начала человеческой истории возникла потребность передачи и хранения информации. Для передачи использовались жесты и речь. Для хранения пользовались наскальными рисунками, затем глиняными табличками и египетскими папирусами.

  • Слайд 8

    Индустриальное общество

    • Начиная, примерно с XVII века, на первый план выходит проблема овладения энергией.
    • Стали появляться ветреные мельницы, водяные колёса, изобретена паровая машина.
    • В конце XIX века началось овладение электроэнергией и был изобретён электродвигатель.
    • Овладение энергией позволило перейти к массовому машинному производству потребительских товаров, было создано индустриальное общество.
  • Слайд 9

    Информационное общество

    • С середины XX века начался постепенный переход от индустриального общества к информационному.
    • Главным ресурсом такого общества является информация.
  • Слайд 10

    Критерии развитости информационного общества

    • Наличие компьютеров.
    • Уровень развития компьютерных сетей.
    • Количество населения, занятого в информационной сфере.
  • Слайд 11

    Производство компьютеров

  • Слайд 12

    Компьютерные сети

    • В настоящее время существенной тенденцией в информатизации общества является переход от использования компьютеров в автономном режиме к использованию их в информационных сетях.
    • Возможности сети:
    • Быстрый и удобный доступ к информации
    • электронная почта, телеконференции
    • Интерактивное общение
    • Покупки в интернет – магазинах
  • Слайд 13

    Население, занятое в информационной сфере

    • По данным ООН, начиная с 90-х годов XX века, количество работников, занятых в информационной сфере возросло примерно на 50 %.
    • Компьютеры и информационные технологии интенсивно проникают и в сферу материального производства.
    • Информационное общество – это общество, в котором большая часть населения занята получением, переработкой, передачей и хранением информации.
  • Слайд 14
Посмотреть все слайды

Конспект

Учитель информатики МБОУ СОШ №4 Купцова Л.В. г. Светлоград, Ставропольский край.

Открытый урок по информатике.

Тема : Сложные таблицы

Цели урока:

расширить и систематизировать представления учащихся о табличных информационных моделях;

сформировать представление о сложных таблицах;

закрепить навыки создания таблиц.

Задачи:

Образовательные:

закрепить представления учащихся о моделях и моделировании, видах информационных моделей, математических моделях, табличных информационных моделях;

систематизация полученных знаний.

Развивающие:

развитие аналитико-синтезирующего мышления, формирование умений наблюдать, делать выводы, развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели.

Воспитательные:

воспитание положительного отношения к знаниям, привитие интереса к Информатике, формирование навыков самоорганизации и самоконтроля.

Вид урока: урок закрепления изучаемого материала и выработки практических умений и навыков.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы на уроке: самостоятельная, индивидуальная работа.

Методы: словесный (рассказ), наглядно-иллюстративный, практический.

Оборудование:

Персональные компьютеры;

Комплекс мультимедиа (ПК, проектор);

Презентация «Сложные таблицы».

Основные понятия:

информационная модель;

табличная информационная модель;

сложная таблица.

Ход урока

1) Актуализация и проверка усвоения изученного материала

1. Обсуждаются вопросы:

Каково преимущество табличной информационной модели по сравнению со словесными описаниями? (Представленная в таблице информация наглядна, компактна и легко обозрима).

Любое ли словесное описание можно заменить табличной информационной моделью? (Которое содержит описание ряда объектов, обладающих одинаковыми наборами свойств).

Как на основании информации, представленной в текстовой форме, составить табличную модель? (Выделить в тексте имена объектов, имена свойств объектов и значения свойств объектов; уточнить структуру таблицы; «заселить» таблицу, перенеся в не информацию из текста).

К какому типу относится таблица «Табель успеваемости», расположенная в конце вашего дневника? (Простая таблица типа ОС: объекты - свойства).

Какую информацию содержит таблица типа ОС? (Содержит информацию о свойствах отдельных объектов, принадлежащих одному классу).

Чем от таблицы типа ОС отличается таблица типа «Объекты – объекты – один» (ООО)? (Содержит информацию о некотором одном свойстве пар объектов, чаще всего принадлежащих разным классам).

Рассмотреть примеры простых таблиц, подготовленных учащимися дома (РТ: № 33, № 34).

2) Объяснение нового материала: Сложные таблицы. § 2.5.3.

(Сопровождается показом презентации «Сложные таблицы»)

Отметить, что условно все множество таблиц можно разделить на простые и сложные.

Простые имеются двух типов:

Сложные таблицы в свою очередь можно разделить на два типа:

Напомнить, что таблицы используются для описания ряда объектов, обладающих одинаковыми наборами свойств и состоят из столбцов и строк. Представленная в таблице информация наглядна, компактна и легко обозрима.

Объект – это то, о чем идет речь.

Класс объектов – множество объектов, объединенных какими- то общими свойствами.

Свойства – характеристики, признаки объекта.

Таблицы типа ООН содержат информацию о нескольких свойствах нескольких пар объектов, принадлежащих разным классам.

Таблица 1. «Оценки по информатике и информатике»

Ученик

Период обучения

I четверть

II четверть

Информатика

Математика

Информатика

Математика

Баутин Дима

4

4

5

4

Школина Ира

5

5

5

5

Зайцев Илья

4

3

4

4

В этой таблице пары образуются из объектов, относящихся к классам «ученик» и «период обучения».

Свойствами являются оценки, полученные учениками по информатике и математике.

Общий вид таблиц типа ООН

Имя первого класса объектов

Имя второго класса объектов

Имя 1-го объекта второго класса объектов

Имя 2-го объекта второго класса объектов

Имя 1-го свойства пары объектов

Имя 2-го свойства пары объектов

Имя 1-го свойства пары объектов

Имя 2-го свойства пары объектов

Имя 1-го объекта первого класса

Имя 2-го объекта первого класса

...

Значения свойств пар объектов

В этой таблице верхний заголовок имеет трехъярусную структуру.

Представим информацию иначе. Образуем пары из объектов, принадлежащих классам «ученик» и «предмет».

Свойствами являются оценки, полученные учениками за разные периоды обучения: I и II четверти.

Таблица 2. «Оценки по информатике и информатике»

Ученик

Предмет

Информатика

Математика

I четверть

II четверть

I четверть

II четверть

Баутин Дима

4

5

4

4

Школина Ира

5

5

5

5

Зайцев Илья

4

4

3

4

Объекты и свойства могут меняться ролями. В таблице 1 объекты - периоды обучения, а предметы – свойства. В таблице 2 объекты- предметы, а свойства – периоды обучения.

Следовательно, чтобы проследить за успеваемостью ученика в разные периоды времени по одному и тому же предмету, удобнее воспользоваться таблицей 2. А общую картину успеваемости за некоторый период обучения проще понять с помощью таблицы 1.

В таблице 3 приведен фрагмент сводной ведомости успеваемости учащихся, имеющейся в конце классного журнала, относящейся к типу ООН.

Ученики

Предмет

Математика

Информатика

Баутин Дима

1-я четверть

4

4

2-я четверть

4

5

1-ое полугодие

4

4

Голубев Миша

1-я четверть

3

4

2-я четверть

4

4

1-ое полугодие

5

4

Куликов Иван

1-я четверть

5

5

2-я четверть

5

5

1-ое полугодие

5

5

Радугина Алла

1-я четверть

5

4

2-я четверть

5

5

1-ое полугодие

5

5

Таблица типа ОСО «объекты – свойства - объекты»

Таблицы типа ОСО содержат информацию и о свойствах пар объектов, принадлежащих разным классам, и об одиночных свойствах объектов одного из классов.

В отличие от таблиц других типов, таблицы типа ОСО нельзя «повернуть набок», так как одиночные свойства объектов обязательно должны находиться в боковике.

Таблица 4. Антропометрические данные учеников 7 класса

Ученик

Рост (см)

Вес (кг)

Баутин Дима

168

56

Зайцев Илья

159

46

Эта таблица относится к типу ОС.

Результаты, показанные ребятами в школьной спартакиаде, приведены в таблице 5. Эта таблица относится к типу ООН.

Таблица 5. Результаты школьной спартакиады.

Ученик

Упражнение

Прыжок в длину с места

Бег на 1000 м

Результат, см

Баллы

Результат, с

Баллы

Баутин Дима

197

5

220

5

Зайцев Илья

178

4

263

4

Объединим информацию, содержащуюся в таблице 4 и таблице 5. Для этого добавим в таблицу 4 графы из таблицы 5. Получим таблицу 6.

Таблица 6. Антропометрические данные и спортивные результаты.

Ученик

Рост, см

Вес, кг

Упражнение

Прыжок в длину с места

Бег на 1000 м

Результат, см

Баллы

Результат, с

Баллы

Баутин Дима

168

56

197

5

220

5

Голубев Миша

159

46

178

4

263

4

В таблице 6 свойства «рост» и «вес» не являются парными, они относятся только к объектам класса «ученик». Свойства «результат» и «баллы» характеризуют пары объектов классов «ученик» и «упражнения».

Самое главное:

Таблица состоит из столбцов и строк.

Таблицы используют для описания ряда объектов, обладающих одинаковыми наборами свойств.

Вопрос: «Какие достоинства и недостатки имеют табличные информационные модели?»

Информация, представленная в таблице, наглядна, компактна, легко обозрима.

3) Физкультминутка.

Известно, что дети быстро утомляются на уроках, поскольку длительное время находятся в статичном положении.

Физкультминутки помогают предупреждению и снятию умственного утомления.

Проводят физкультминутку на 12- 20 минуте от начала урока.

Продолжительность 1-2 минуты.

Проводится электронная физкультминутка для глаз. (Галкина И.А. Электронные физминутки для глаз.)

4) Практическая работа.

В практической части урока ученики закрепляют навыки построения таблиц и выбора информации для построения таблиц. Обязательным для выполнения является задание №5 «Таблица типа ООН. Климат» работы №6. Задание №6 «Таблица типа ООН. Производство бумаги» более сложное, его можно рекомендовать самым сильным ученикам.

5) Подведение итогов. Рефлексия содержания учебного материала.

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

теперь я могу…

я научился…

у меня получилось …

урок дал мне для жизни…

6) Домашнее задание. §2.5 (Сложные таблицы), № 35-36, 37 на стр. 55 рабочей тетради.

Литература

Информатика и ИКТ : учебник для 7 класса/ Л. Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. - 229 с.:ил.

Информатика и ИКТ : рабочая тетрадь для 7 класса/ Л. Л. Босова. – 2-е изд. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 111 с.: ил.

Уроки информатики в 5-7 классах: Методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 464 с.: ил.

Презентация: Электронные физминутки для глаз - Галкина Инна Анатольевна, учитель начальных классов МОУ «Водоватовская СОШ» Арзамасского района, Нижегородской области.

Указания, комментарии, ответы и решения

Работа 6. Создание табличных моделей

Задание 5. Таблица типа ООН. Климат

Регион

Климат

Осадки, мм

Температура, ° С

июль

январь

июль

январь

Марий-Эл

79

26

+20

-10

Пермская область

45

52

+18

-14

Красноярский край

55

36

+17

-18

Московская область

66

45

+20

-8

Оренбургская область

89

35

+21

-11

Удмуртия

61

41

+19

-19

Задание 6. Таблица типа ООН. Производство бумаги

Регион

Производство бумаги

1970

1980

Всего, млн. т.

На душу населения, кг

Всего, млн. т.

На душу населения, кг

Бельгия

0,7

68

0,8

81

Болгария

0,2

24

0,3

36

Великобритания

3,6

65

3,0

54

СССР

4,2

17

5,3

20

ООО

ОС

Простые таблицы

ОСО

ООН

Сложные таблицы

� PAGE \* MERGEFORMAT �6�

Учитель информатики МБОУ СОШ №4 Купцова Л.В. г. Светлоград, Ставропольский край.

Открытый урок по информатике.

Тема : Сложные таблицы

Цели урока:

расширить и систематизировать представления учащихся о табличных информационных моделях;

сформировать представление о сложных таблицах;

закрепить навыки создания таблиц.

Задачи:

Образовательные:

закрепить представления учащихся о моделях и моделировании, видах информационных моделей, математических моделях, табличных информационных моделях;

систематизация полученных знаний.

Развивающие:

развитие аналитико-синтезирующего мышления, формирование умений наблюдать, делать выводы, развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели.

Воспитательные:

воспитание положительного отношения к знаниям, привитие интереса к Информатике, формирование навыков самоорганизации и самоконтроля.

Вид урока: урок закрепления изучаемого материала и выработки практических умений и навыков.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы на уроке: самостоятельная, индивидуальная работа.

Методы: словесный (рассказ), наглядно-иллюстративный, практический.

Оборудование:

Персональные компьютеры;

Комплекс мультимедиа (ПК, проектор);

Презентация «Сложные таблицы».

Основные понятия:

информационная модель;

табличная информационная модель;

сложная таблица.

Ход урока

1) Актуализация и проверка усвоения изученного материала

1. Обсуждаются вопросы:

Каково преимущество табличной информационной модели по сравнению со словесными описаниями? (Представленная в таблице информация наглядна, компактна и легко обозрима).

Любое ли словесное описание можно заменить табличной информационной моделью? (Которое содержит описание ряда объектов, обладающих одинаковыми наборами свойств).

Как на основании информации, представленной в текстовой форме, составить табличную модель? (Выделить в тексте имена объектов, имена свойств объектов и значения свойств объектов; уточнить структуру таблицы; «заселить» таблицу, перенеся в не информацию из текста).

К какому типу относится таблица «Табель успеваемости», расположенная в конце вашего дневника? (Простая таблица типа ОС: объекты - свойства).

Какую информацию содержит таблица типа ОС? (Содержит информацию о свойствах отдельных объектов, принадлежащих одному классу).

Чем от таблицы типа ОС отличается таблица типа «Объекты – объекты – один» (ООО)? (Содержит информацию о некотором одном свойстве пар объектов, чаще всего принадлежащих разным классам).

Рассмотреть примеры простых таблиц, подготовленных учащимися дома (РТ: № 33, № 34).

2) Объяснение нового материала: Сложные таблицы. § 2.5.3.

(Сопровождается показом презентации «Сложные таблицы»)

Отметить, что условно все множество таблиц можно разделить на простые и сложные.

Простые имеются двух типов:

Сложные таблицы в свою очередь можно разделить на два типа:

Напомнить, что таблицы используются для описания ряда объектов, обладающих одинаковыми наборами свойств и состоят из столбцов и строк. Представленная в таблице информация наглядна, компактна и легко обозрима.

Объект – это то, о чем идет речь.

Класс объектов – множество объектов, объединенных какими- то общими свойствами.

Свойства – характеристики, признаки объекта.

Таблицы типа ООН содержат информацию о нескольких свойствах нескольких пар объектов, принадлежащих разным классам.

Таблица 1. «Оценки по информатике и информатике»

Ученик

Период обучения

I четверть

II четверть

Информатика

Математика

Информатика

Математика

Баутин Дима

4

4

5

4

Школина Ира

5

5

5

5

Зайцев Илья

4

3

4

4

В этой таблице пары образуются из объектов, относящихся к классам «ученик» и «период обучения».

Свойствами являются оценки, полученные учениками по информатике и математике.

Общий вид таблиц типа ООН

Имя первого класса объектов

Имя второго класса объектов

Имя 1-го объекта второго класса объектов

Имя 2-го объекта второго класса объектов

Имя 1-го свойства пары объектов

Имя 2-го свойства пары объектов

Имя 1-го свойства пары объектов

Имя 2-го свойства пары объектов

Имя 1-го объекта первого класса

Имя 2-го объекта первого класса

...

Значения свойств пар объектов

В этой таблице верхний заголовок имеет трехъярусную структуру.

Представим информацию иначе. Образуем пары из объектов, принадлежащих классам «ученик» и «предмет».

Свойствами являются оценки, полученные учениками за разные периоды обучения: I и II четверти.

Таблица 2. «Оценки по информатике и информатике»

Ученик

Предмет

Информатика

Математика

I четверть

II четверть

I четверть

II четверть

Баутин Дима

4

5

4

4

Школина Ира

5

5

5

5

Зайцев Илья

4

4

3

4

Объекты и свойства могут меняться ролями. В таблице 1 объекты - периоды обучения, а предметы – свойства. В таблице 2 объекты- предметы, а свойства – периоды обучения.

Следовательно, чтобы проследить за успеваемостью ученика в разные периоды времени по одному и тому же предмету, удобнее воспользоваться таблицей 2. А общую картину успеваемости за некоторый период обучения проще понять с помощью таблицы 1.

В таблице 3 приведен фрагмент сводной ведомости успеваемости учащихся, имеющейся в конце классного журнала, относящейся к типу ООН.

Ученики

Предмет

Математика

Информатика

Баутин Дима

1-я четверть

4

4

2-я четверть

4

5

1-ое полугодие

4

4

Голубев Миша

1-я четверть

3

4

2-я четверть

4

4

1-ое полугодие

5

4

Куликов Иван

1-я четверть

5

5

2-я четверть

5

5

1-ое полугодие

5

5

Радугина Алла

1-я четверть

5

4

2-я четверть

5

5

1-ое полугодие

5

5

Таблица типа ОСО «объекты – свойства - объекты»

Таблицы типа ОСО содержат информацию и о свойствах пар объектов, принадлежащих разным классам, и об одиночных свойствах объектов одного из классов.

В отличие от таблиц других типов, таблицы типа ОСО нельзя «повернуть набок», так как одиночные свойства объектов обязательно должны находиться в боковике.

Таблица 4. Антропометрические данные учеников 7 класса

Ученик

Рост (см)

Вес (кг)

Баутин Дима

168

56

Зайцев Илья

159

46

Эта таблица относится к типу ОС.

Результаты, показанные ребятами в школьной спартакиаде, приведены в таблице 5. Эта таблица относится к типу ООН.

Таблица 5. Результаты школьной спартакиады.

Ученик

Упражнение

Прыжок в длину с места

Бег на 1000 м

Результат, см

Баллы

Результат, с

Баллы

Баутин Дима

197

5

220

5

Зайцев Илья

178

4

263

4

Объединим информацию, содержащуюся в таблице 4 и таблице 5. Для этого добавим в таблицу 4 графы из таблицы 5. Получим таблицу 6.

Таблица 6. Антропометрические данные и спортивные результаты.

Ученик

Рост, см

Вес, кг

Упражнение

Прыжок в длину с места

Бег на 1000 м

Результат, см

Баллы

Результат, с

Баллы

Баутин Дима

168

56

197

5

220

5

Голубев Миша

159

46

178

4

263

4

В таблице 6 свойства «рост» и «вес» не являются парными, они относятся только к объектам класса «ученик». Свойства «результат» и «баллы» характеризуют пары объектов классов «ученик» и «упражнения».

Самое главное:

Таблица состоит из столбцов и строк.

Таблицы используют для описания ряда объектов, обладающих одинаковыми наборами свойств.

Вопрос: «Какие достоинства и недостатки имеют табличные информационные модели?»

Информация, представленная в таблице, наглядна, компактна, легко обозрима.

3) Физкультминутка.

Известно, что дети быстро утомляются на уроках, поскольку длительное время находятся в статичном положении.

Физкультминутки помогают предупреждению и снятию умственного утомления.

Проводят физкультминутку на 12- 20 минуте от начала урока.

Продолжительность 1-2 минуты.

Проводится электронная физкультминутка для глаз. (Галкина И.А. Электронные физминутки для глаз.)

4) Практическая работа.

В практической части урока ученики закрепляют навыки построения таблиц и выбора информации для построения таблиц. Обязательным для выполнения является задание №5 «Таблица типа ООН. Климат» работы №6. Задание №6 «Таблица типа ООН. Производство бумаги» более сложное, его можно рекомендовать самым сильным ученикам.

5) Подведение итогов. Рефлексия содержания учебного материала.

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

теперь я могу…

я научился…

у меня получилось …

урок дал мне для жизни…

6) Домашнее задание. §2.5 (Сложные таблицы), № 35-36, 37 на стр. 55 рабочей тетради.

Литература

Информатика и ИКТ : учебник для 7 класса/ Л. Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. - 229 с.:ил.

Информатика и ИКТ : рабочая тетрадь для 7 класса/ Л. Л. Босова. – 2-е изд. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 111 с.: ил.

Уроки информатики в 5-7 классах: Методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 464 с.: ил.

Презентация: Электронные физминутки для глаз - Галкина Инна Анатольевна, учитель начальных классов МОУ «Водоватовская СОШ» Арзамасского района, Нижегородской области.

Указания, комментарии, ответы и решения

Работа 6. Создание табличных моделей

Задание 5. Таблица типа ООН. Климат

Регион

Климат

Осадки, мм

Температура, ° С

июль

январь

июль

январь

Марий-Эл

79

26

+20

-10

Пермская область

45

52

+18

-14

Красноярский край

55

36

+17

-18

Московская область

66

45

+20

-8

Оренбургская область

89

35

+21

-11

Удмуртия

61

41

+19

-19

Задание 6. Таблица типа ООН. Производство бумаги

Регион

Производство бумаги

1970

1980

Всего, млн. т.

На душу населения, кг

Всего, млн. т.

На душу населения, кг

Бельгия

0,7

68

0,8

81

Болгария

0,2

24

0,3

36

Великобритания

3,6

65

3,0

54

СССР

4,2

17

5,3

20

ООО

ОС

Простые таблицы

ОСО

ООН

Сложные таблицы

� PAGE \* MERGEFORMAT �6�

Скачать конспект

Сообщить об ошибке