Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация на тему "Информационное общество и информационная безопасность" описывает по-степенный переход к информационному обществу во второй половине 20-го века ознаменовался информатизацией и компьютеризацией все большего и большего процента населения. Увеличение роли информации и людей, занятых работой с информационными технологиями, вносит значительные изменения в общественную жизнь, практически полностью меняя ее.
Краткое содержание
До индустриальное общество и его этапы,
Переход к машинному производству индустриального общества,
Появление информационного общества и критерии его развитости,
Сравнение поколений ЭВМ с I по IV (начиная с 1946-го года),
Возможности компьютерных сетей,
Численность и особенности населения, занятого в информационной сфере.
Информационное общество и информационная безопасность
Слайд 2
Тема урока
Информационное общество
Слайд 3
Цель урока
Ввести понятие «информационное общество», познакомить с его признаками.
Слайд 4
Этапы развития доиндустриального общества
Овладение веществом
Овладение энергией
Овладение информацией
Слайд 5
Овладение веществом
На заре цивилизации люди научились изготавливать простые орудия труда и охоты (каменный топор, стрелы).
В античности появились первые механизмы и средства передвижения (колесницы, корабли).
В средние века были изобретены первые сложные орудия труда и механизмы (часы, ткацкий станок).
Слайд 6
Овладение энергией
находилось в этот период на начальной ступени, в качестве источников энергии использовались Солнце, вода, огонь, ветер и мускульная сила человека.
Слайд 7
Овладение информацией
С самого начала человеческой истории возникла потребность передачи и хранения информации. Для передачи использовались жесты и речь. Для хранения пользовались наскальными рисунками, затем глиняными табличками и египетскими папирусами.
Слайд 8
Индустриальное общество
Начиная, примерно с XVII века, на первый план выходит проблема овладения энергией.
Стали появляться ветреные мельницы, водяные колёса, изобретена паровая машина.
В конце XIX века началось овладение электроэнергией и был изобретён электродвигатель.
Овладение энергией позволило перейти к массовому машинному производству потребительских товаров, было создано индустриальное общество.
Слайд 9
Информационное общество
С середины XX века начался постепенный переход от индустриального общества к информационному.
Главным ресурсом такого общества является информация.
Слайд 10
Критерии развитости информационного общества
Наличие компьютеров.
Уровень развития компьютерных сетей.
Количество населения, занятого в информационной сфере.
Слайд 11
Производство компьютеров
Слайд 12
Компьютерные сети
В настоящее время существенной тенденцией в информатизации общества является переход от использования компьютеров в автономном режиме к использованию их в информационных сетях.
Возможности сети:
Быстрый и удобный доступ к информации
электронная почта, телеконференции
Интерактивное общение
Покупки в интернет – магазинах
Слайд 13
Население, занятое в информационной сфере
По данным ООН, начиная с 90-х годов XX века, количество работников, занятых в информационной сфере возросло примерно на 50 %.
Компьютеры и информационные технологии интенсивно проникают и в сферу материального производства.
Информационное общество – это общество, в котором большая часть населения занята получением, переработкой, передачей и хранением информации.
расширить и систематизировать представления учащихся о табличных информационных моделях;
сформировать представление о сложных таблицах;
закрепить навыки создания таблиц.
Задачи:
Образовательные:
закрепить представления учащихся о моделях и моделировании, видах информационных моделей, математических моделях, табличных информационных моделях;
систематизация полученных знаний.
Развивающие:
развитие аналитико-синтезирующего мышления, формирование умений наблюдать, делать выводы, развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели.
Воспитательные:
воспитание положительного отношения к знаниям, привитие интереса к Информатике, формирование навыков самоорганизации и самоконтроля.
Вид урока: урок закрепления изучаемого материала и выработки практических умений и навыков.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы на уроке:самостоятельная, индивидуальная работа.
1) Актуализация и проверка усвоения изученного материала
1. Обсуждаются вопросы:
Каково преимущество табличной информационной модели по сравнению со словесными описаниями? (Представленная в таблице информация наглядна, компактна и легко обозрима).
Любое ли словесное описание можно заменить табличной информационной моделью? (Которое содержит описание ряда объектов, обладающих одинаковыми наборами свойств).
Как на основании информации, представленной в текстовой форме, составить табличную модель? (Выделить в тексте имена объектов, имена свойств объектов и значения свойств объектов; уточнить структуру таблицы; «заселить» таблицу, перенеся в не информацию из текста).
К какому типу относится таблица «Табель успеваемости», расположенная в конце вашего дневника? (Простая таблица типа ОС: объекты - свойства).
Какую информацию содержит таблица типа ОС? (Содержит информацию о свойствах отдельных объектов, принадлежащих одному классу).
Чем от таблицы типа ОС отличается таблица типа «Объекты – объекты – один» (ООО)? (Содержит информацию о некотором одном свойстве пар объектов, чаще всего принадлежащих разным классам).
Отметить, что условно все множество таблиц можно разделить на простые и сложные.
Простые имеются двух типов:
Сложные таблицы в свою очередь можно разделить на два типа:
Напомнить, что таблицы используются для описания ряда объектов, обладающих одинаковыми наборами свойств и состоят из столбцов и строк. Представленная в таблице информация наглядна, компактна и легко обозрима.
Объект – это то, о чем идет речь.
Класс объектов – множество объектов, объединенных какими- то общими свойствами.
Свойства – характеристики, признаки объекта.
Таблицы типа ООН содержат информацию о нескольких свойствах нескольких пар объектов, принадлежащих разным классам.
Таблица 1. «Оценки по информатике и информатике»
Ученик
Период обучения
I четверть
II четверть
Информатика
Математика
Информатика
Математика
Баутин Дима
4
4
5
4
Школина Ира
5
5
5
5
Зайцев Илья
4
3
4
4
В этой таблице пары образуются из объектов, относящихся к классам «ученик» и «период обучения».
Свойствами являются оценки, полученные учениками по информатике и математике.
Общий вид таблиц типа ООН
Имя первого класса объектов
Имя второго класса объектов
Имя 1-го объекта второго класса объектов
Имя 2-го объекта второго класса объектов
…
Имя 1-го свойства пары объектов
Имя 2-го свойства пары объектов
…
Имя 1-го свойства пары объектов
Имя 2-го свойства пары объектов
…
…
Имя 1-го объекта первого класса
Имя 2-го объекта первого класса
...
Значения свойств пар объектов
В этой таблице верхний заголовок имеет трехъярусную структуру.
Представим информацию иначе. Образуем пары из объектов, принадлежащих классам «ученик» и «предмет».
Свойствами являются оценки, полученные учениками за разные периоды обучения: I и II четверти.
Таблица 2. «Оценки по информатике и информатике»
Ученик
Предмет
Информатика
Математика
I четверть
II четверть
I четверть
II четверть
Баутин Дима
4
5
4
4
Школина Ира
5
5
5
5
Зайцев Илья
4
4
3
4
Объекты и свойства могут меняться ролями. В таблице 1 объекты - периоды обучения, а предметы – свойства. В таблице 2 объекты- предметы, а свойства – периоды обучения.
Следовательно, чтобы проследить за успеваемостью ученика в разные периоды времени по одному и тому же предмету, удобнее воспользоваться таблицей 2. А общую картину успеваемости за некоторый период обучения проще понять с помощью таблицы 1.
В таблице 3приведен фрагмент сводной ведомости успеваемости учащихся, имеющейся в конце классного журнала, относящейся к типу ООН.
Ученики
Предмет
Математика
Информатика
Баутин Дима
1-я четверть
4
4
2-я четверть
4
5
1-ое полугодие
4
4
Голубев Миша
1-я четверть
3
4
2-я четверть
4
4
1-ое полугодие
5
4
Куликов Иван
1-я четверть
5
5
2-я четверть
5
5
1-ое полугодие
5
5
Радугина Алла
1-я четверть
5
4
2-я четверть
5
5
1-ое полугодие
5
5
Таблица типа ОСО «объекты – свойства - объекты»
Таблицы типа ОСО содержат информацию и о свойствах пар объектов, принадлежащих разным классам, и об одиночных свойствах объектов одного из классов.
В отличие от таблиц других типов, таблицы типа ОСО нельзя «повернуть набок», так как одиночные свойства объектов обязательно должны находиться в боковике.
Таблица 4. Антропометрические данные учеников 7 класса
Ученик
Рост (см)
Вес (кг)
Баутин Дима
168
56
Зайцев Илья
159
46
Эта таблица относится к типу ОС.
Результаты, показанные ребятами в школьной спартакиаде, приведены в таблице 5. Эта таблица относится к типу ООН.
Таблица 5. Результаты школьной спартакиады.
Ученик
Упражнение
Прыжок в длину с места
Бег на 1000 м
Результат, см
Баллы
Результат, с
Баллы
Баутин Дима
197
5
220
5
Зайцев Илья
178
4
263
4
Объединим информацию, содержащуюся в таблице 4 и таблице 5. Для этого добавим в таблицу 4 графы из таблицы 5. Получим таблицу 6.
Таблица 6. Антропометрические данные и спортивные результаты.
Ученик
Рост, см
Вес, кг
Упражнение
Прыжок в длину с места
Бег на 1000 м
Результат, см
Баллы
Результат, с
Баллы
Баутин Дима
168
56
197
5
220
5
Голубев Миша
159
46
178
4
263
4
В таблице 6 свойства «рост» и «вес» не являются парными, они относятся только к объектам класса «ученик». Свойства «результат» и «баллы» характеризуют пары объектов классов «ученик» и «упражнения».
Самое главное:
Таблица состоит из столбцов и строк.
Таблицы используют для описания ряда объектов, обладающих одинаковыми наборами свойств.
Вопрос: «Какие достоинства и недостатки имеют табличные информационные модели?»
Информация, представленная в таблице, наглядна, компактна, легко обозрима.
3) Физкультминутка.
Известно, что дети быстро утомляются на уроках, поскольку длительное время находятся в статичном положении.
Физкультминутки помогают предупреждению и снятию умственного утомления.
Проводят физкультминутку на 12- 20 минуте от начала урока.
Продолжительность 1-2 минуты.
Проводится электронная физкультминутка для глаз. (Галкина И.А. Электронные физминутки для глаз.)
4) Практическая работа.
В практической части урока ученики закрепляют навыки построения таблиц и выбора информации для построения таблиц. Обязательным для выполнения является задание №5 «Таблица типа ООН. Климат» работы №6. Задание №6 «Таблица типа ООН. Производство бумаги» более сложное, его можно рекомендовать самым сильным ученикам.
5) Подведение итогов. Рефлексия содержания учебного материала.
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
теперь я могу…
я научился…
у меня получилось …
урок дал мне для жизни…
6) Домашнее задание. §2.5 (Сложные таблицы), № 35-36, 37 на стр. 55 рабочей тетради.
Литература
Информатика и ИКТ : учебник для 7 класса/ Л. Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. - 229 с.:ил.
Информатика и ИКТ : рабочая тетрадь для 7 класса/ Л. Л. Босова. – 2-е изд. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 111 с.: ил.
Уроки информатики в 5-7 классах: Методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 464 с.: ил.
Презентация: Электронные физминутки для глаз - Галкина Инна Анатольевна, учитель начальных классов МОУ «Водоватовская СОШ» Арзамасского района, Нижегородской области.
расширить и систематизировать представления учащихся о табличных информационных моделях;
сформировать представление о сложных таблицах;
закрепить навыки создания таблиц.
Задачи:
Образовательные:
закрепить представления учащихся о моделях и моделировании, видах информационных моделей, математических моделях, табличных информационных моделях;
систематизация полученных знаний.
Развивающие:
развитие аналитико-синтезирующего мышления, формирование умений наблюдать, делать выводы, развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели.
Воспитательные:
воспитание положительного отношения к знаниям, привитие интереса к Информатике, формирование навыков самоорганизации и самоконтроля.
Вид урока: урок закрепления изучаемого материала и выработки практических умений и навыков.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы на уроке:самостоятельная, индивидуальная работа.
1) Актуализация и проверка усвоения изученного материала
1. Обсуждаются вопросы:
Каково преимущество табличной информационной модели по сравнению со словесными описаниями? (Представленная в таблице информация наглядна, компактна и легко обозрима).
Любое ли словесное описание можно заменить табличной информационной моделью? (Которое содержит описание ряда объектов, обладающих одинаковыми наборами свойств).
Как на основании информации, представленной в текстовой форме, составить табличную модель? (Выделить в тексте имена объектов, имена свойств объектов и значения свойств объектов; уточнить структуру таблицы; «заселить» таблицу, перенеся в не информацию из текста).
К какому типу относится таблица «Табель успеваемости», расположенная в конце вашего дневника? (Простая таблица типа ОС: объекты - свойства).
Какую информацию содержит таблица типа ОС? (Содержит информацию о свойствах отдельных объектов, принадлежащих одному классу).
Чем от таблицы типа ОС отличается таблица типа «Объекты – объекты – один» (ООО)? (Содержит информацию о некотором одном свойстве пар объектов, чаще всего принадлежащих разным классам).
Отметить, что условно все множество таблиц можно разделить на простые и сложные.
Простые имеются двух типов:
Сложные таблицы в свою очередь можно разделить на два типа:
Напомнить, что таблицы используются для описания ряда объектов, обладающих одинаковыми наборами свойств и состоят из столбцов и строк. Представленная в таблице информация наглядна, компактна и легко обозрима.
Объект – это то, о чем идет речь.
Класс объектов – множество объектов, объединенных какими- то общими свойствами.
Свойства – характеристики, признаки объекта.
Таблицы типа ООН содержат информацию о нескольких свойствах нескольких пар объектов, принадлежащих разным классам.
Таблица 1. «Оценки по информатике и информатике»
Ученик
Период обучения
I четверть
II четверть
Информатика
Математика
Информатика
Математика
Баутин Дима
4
4
5
4
Школина Ира
5
5
5
5
Зайцев Илья
4
3
4
4
В этой таблице пары образуются из объектов, относящихся к классам «ученик» и «период обучения».
Свойствами являются оценки, полученные учениками по информатике и математике.
Общий вид таблиц типа ООН
Имя первого класса объектов
Имя второго класса объектов
Имя 1-го объекта второго класса объектов
Имя 2-го объекта второго класса объектов
…
Имя 1-го свойства пары объектов
Имя 2-го свойства пары объектов
…
Имя 1-го свойства пары объектов
Имя 2-го свойства пары объектов
…
…
Имя 1-го объекта первого класса
Имя 2-го объекта первого класса
...
Значения свойств пар объектов
В этой таблице верхний заголовок имеет трехъярусную структуру.
Представим информацию иначе. Образуем пары из объектов, принадлежащих классам «ученик» и «предмет».
Свойствами являются оценки, полученные учениками за разные периоды обучения: I и II четверти.
Таблица 2. «Оценки по информатике и информатике»
Ученик
Предмет
Информатика
Математика
I четверть
II четверть
I четверть
II четверть
Баутин Дима
4
5
4
4
Школина Ира
5
5
5
5
Зайцев Илья
4
4
3
4
Объекты и свойства могут меняться ролями. В таблице 1 объекты - периоды обучения, а предметы – свойства. В таблице 2 объекты- предметы, а свойства – периоды обучения.
Следовательно, чтобы проследить за успеваемостью ученика в разные периоды времени по одному и тому же предмету, удобнее воспользоваться таблицей 2. А общую картину успеваемости за некоторый период обучения проще понять с помощью таблицы 1.
В таблице 3приведен фрагмент сводной ведомости успеваемости учащихся, имеющейся в конце классного журнала, относящейся к типу ООН.
Ученики
Предмет
Математика
Информатика
Баутин Дима
1-я четверть
4
4
2-я четверть
4
5
1-ое полугодие
4
4
Голубев Миша
1-я четверть
3
4
2-я четверть
4
4
1-ое полугодие
5
4
Куликов Иван
1-я четверть
5
5
2-я четверть
5
5
1-ое полугодие
5
5
Радугина Алла
1-я четверть
5
4
2-я четверть
5
5
1-ое полугодие
5
5
Таблица типа ОСО «объекты – свойства - объекты»
Таблицы типа ОСО содержат информацию и о свойствах пар объектов, принадлежащих разным классам, и об одиночных свойствах объектов одного из классов.
В отличие от таблиц других типов, таблицы типа ОСО нельзя «повернуть набок», так как одиночные свойства объектов обязательно должны находиться в боковике.
Таблица 4. Антропометрические данные учеников 7 класса
Ученик
Рост (см)
Вес (кг)
Баутин Дима
168
56
Зайцев Илья
159
46
Эта таблица относится к типу ОС.
Результаты, показанные ребятами в школьной спартакиаде, приведены в таблице 5. Эта таблица относится к типу ООН.
Таблица 5. Результаты школьной спартакиады.
Ученик
Упражнение
Прыжок в длину с места
Бег на 1000 м
Результат, см
Баллы
Результат, с
Баллы
Баутин Дима
197
5
220
5
Зайцев Илья
178
4
263
4
Объединим информацию, содержащуюся в таблице 4 и таблице 5. Для этого добавим в таблицу 4 графы из таблицы 5. Получим таблицу 6.
Таблица 6. Антропометрические данные и спортивные результаты.
Ученик
Рост, см
Вес, кг
Упражнение
Прыжок в длину с места
Бег на 1000 м
Результат, см
Баллы
Результат, с
Баллы
Баутин Дима
168
56
197
5
220
5
Голубев Миша
159
46
178
4
263
4
В таблице 6 свойства «рост» и «вес» не являются парными, они относятся только к объектам класса «ученик». Свойства «результат» и «баллы» характеризуют пары объектов классов «ученик» и «упражнения».
Самое главное:
Таблица состоит из столбцов и строк.
Таблицы используют для описания ряда объектов, обладающих одинаковыми наборами свойств.
Вопрос: «Какие достоинства и недостатки имеют табличные информационные модели?»
Информация, представленная в таблице, наглядна, компактна, легко обозрима.
3) Физкультминутка.
Известно, что дети быстро утомляются на уроках, поскольку длительное время находятся в статичном положении.
Физкультминутки помогают предупреждению и снятию умственного утомления.
Проводят физкультминутку на 12- 20 минуте от начала урока.
Продолжительность 1-2 минуты.
Проводится электронная физкультминутка для глаз. (Галкина И.А. Электронные физминутки для глаз.)
4) Практическая работа.
В практической части урока ученики закрепляют навыки построения таблиц и выбора информации для построения таблиц. Обязательным для выполнения является задание №5 «Таблица типа ООН. Климат» работы №6. Задание №6 «Таблица типа ООН. Производство бумаги» более сложное, его можно рекомендовать самым сильным ученикам.
5) Подведение итогов. Рефлексия содержания учебного материала.
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
теперь я могу…
я научился…
у меня получилось …
урок дал мне для жизни…
6) Домашнее задание. §2.5 (Сложные таблицы), № 35-36, 37 на стр. 55 рабочей тетради.
Литература
Информатика и ИКТ : учебник для 7 класса/ Л. Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. - 229 с.:ил.
Информатика и ИКТ : рабочая тетрадь для 7 класса/ Л. Л. Босова. – 2-е изд. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 111 с.: ил.
Уроки информатики в 5-7 классах: Методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 464 с.: ил.
Презентация: Электронные физминутки для глаз - Галкина Инна Анатольевна, учитель начальных классов МОУ «Водоватовская СОШ» Арзамасского района, Нижегородской области.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.