Презентация на тему "Информатизация общества" 11 класс

Презентация: Информатизация общества
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Информатизация общества" приводит этапы развития общества, главные критерии информационного общества: наличие компьютеров, уровень развития компьютерных сетей, рассказывает об овладении веществом, энергией, информацией.

Краткое содержание

  1. Этапы развития общества
  2. Овладение веществом
  3. Главные критерии информационного общества
  4. Производство компьютеров
  5. Компьютерные сети
  6. Информационная структура
  7. Информация
  8. Два подхода к определению информации
  9. Основные свойства информации

Содержание

  • Презентация: Информатизация общества
    Слайд 1

    Информатизация общества. Понятие информации. Виды и свойства информации.

    Подготовила: преподаватель информатики и ИКТ, Руф О.Э.

  • Слайд 2

    Этапы развития общества

    • Овладение веществом
    • Овладение энергией
    • Овладение информацией
  • Слайд 3

    Овладение веществом

    В первобытно-общинном, рабовладельческом и феодальном обществах (в основе существования которых лежало ремесло) деятельность общества в целом и каждого человека в отдельности была направлена, в первую очередь, на овладение веществом.

    • Начальная ступень овладения энергией - использовались Солнце, вода, огонь, ветер и мускульная сила человека.
    • Передача информации - язык жестов, человеческая речь хранения информации – наскальные рисунки, письменность
    • Первые носители информации - (шумерские глиняные таблички и египетские папирусы)
    • Первое устройств для обработки числовой информации - абак (прообраз счётов)
  • Слайд 4

    Овладение энергией

    Начиная примерно с XVII века в процессе становления машинного производства на первый план выходит проблема овладения энергией (машины и станки необходимо было приводить в движение).

    • совершенствовались способы овладения энергией ветра и воды (ветряные мельницы и водяные колеса)
    • человечество овладело тепловой энергией (середина XVIII века - паровая машина, конец XIX века — двигатель внутреннего сгорания)
    • овладение электрической энергией (конец XIX века - электрогенератор и электродвигатель)
    • овладение атомной энергии (середине XX - первая атомная электростанция)
  • Слайд 5
    • В этот период происходят существенные изменения в способах хранения и передачи информации.
    • В середине XV века было изобретено книгопечатание.
    • С конца XIX века для передачи информации на дальние расстояния по проводам стали широко использоваться телеграф и телефон.
    • в XX веке — электромагнитные волны (радио, телевидение).
  • Слайд 6

    Овладение информацией

    • В информационном обществе главным ресурсом является информация.

    Первая попытка автоматизированной обработки информации - создание механической цифровой аналитической машины (Чарльз Бэббидж, сер.XIX в.)

    появления электронных устройств обработки и хранения информации (ЭВМ, а затем персональный компьютер, сер. XX в.)

  • Слайд 7

    ПЕРЕХОД К ИНФОРМАЦИОННОМУ ОБЩЕСТВУ.

    • Повышается качество потребления (важно не только произвести большое количество продукции, но произвести нужную продукцию в определенное время, с определенными затратами)
    • Повышается качество производства (человек, использующий информационные технологии, имеет лучшие условия труда, труд становится творческим, интеллектуальным и так далее.)
  • Слайд 8

    Главные критерии информационного общества

    • наличие компьютеров
    • уровень развития компьютерных сетей
    • количество населения, занятого в информационной сфере, использующего информационные и коммуникационные технологии в повседневной деятельности
  • Слайд 9

    Производство компьютеров

    Сегодня персональный компьютер стал доступен массовому потребителю, и теперь в развитых странах мира компьютер имеется на большинстве рабочих мест и в большинстве семей.

  • Слайд 10

    Компьютерные сети

    • переход от использования компьютеров в автономном режиме к использованию их в информационных сетях. (В 1981 году в сети Интернет насчитывалось лишь 213 компьютеров, к концу 80-х г.- 150 тысяч, однако наиболее быстрый рост - в 90-е годы.)
  • Слайд 11

    Население, занятое в информационной сфере.

    • Компьютеры и информационные технологии интенсивно проникают в сферу производства.
    • Развитие дистанционной деятельности.
    • Возникла необходимость обладать информационной культурой, то есть знаниями и умениями в области информационных и коммуникационных технологий.
  • Слайд 12

    Информационная культура

    • Навыки письма стали менее значимыми, на их место пришли навыки ввода информации с помощью клавиатуры, работы с графическим интерфейсом приложений с помощью мыши
    • Овладение офисными информационными технологиями
    • Умение работать с мультимедиа-документами
    • Овладение системой автоматизированного проектирования (САПР)
    • Использование электронных таблиц
    • Создавать специализированные приложения на основе средств программирования
    • Навыки создания баз данных и поиска информации в них.
    • Овладение коммуникативной культурой, то есть умениями создавать и посылать электронные письма, находить нужную информацию во Всемирной паутине или в файловых архивах, участвовать в чатах и так далее.
    • Знание и соблюдение юридических и этических норм и правил данной сфере
  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Информация.

    • Информация есть отражение реального мира с помощью сообщений.

    Информация – это знания.

    Сообщение несет информацию для человека, если содержащиеся в нем сведения являются для него новыми и понятными.

  • Слайд 15

    Два подхода к определению информации

    • Содержательный подход: (Клод Шеннон) информация – это снятая неопределённость.Алфавитный подход: (Колмогоров) информация – это некоторая последовательность символических обозначений.

    Носители информации:1) Любые материальные предметы (бумага, камень, дерево, стол, классная доска);2) Волны различной природы: акустические (звук), электромагнитные (свет, радиоволны), гравитационные (давление, притяжение) и т.п.;3) состояния вещества;4) машинные носители информации: перфоленты, перфокарты, магнитные ленты, магнитные диски, оптические диски, флэш-носители

  • Слайд 16

    Основные свойства информации:

  • Слайд 17

    Виды информации

    • Человек воспринимает информацию из окружающего мира с помощью органов чувств: зрение, слух, вкус, обоняние, осязание.

    Информация, воспринимаемая человеком в речевой или письменной форме, называется символьной, или знаковой информацией

    Способ представления -язык

    Образная информация -это сохраненные в памяти ощущения человека от контакта с источником (вкусы, запахи, осязательные ощущения, зрительные и звуковые образы)

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Информационные процессы

  • Слайд 20
    • Компьютер является важным помощником человека в получении необходимой информации. Действительно, компьютер используется чаще всего в этом качестве, в роли незаменимого помощника в поиске и обработке интересующей информации.
    • Информация нужна человеку , в первую очередь, для принятия решения и накопления им знаний.
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке