Содержание
-
Информатизация общества. Понятие информации. Виды и свойства информации.
Подготовила: преподаватель информатики и ИКТ, Руф О.Э.
-
Этапы развития общества
- Овладение веществом
- Овладение энергией
- Овладение информацией
-
Овладение веществом
В первобытно-общинном, рабовладельческом и феодальном обществах (в основе существования которых лежало ремесло) деятельность общества в целом и каждого человека в отдельности была направлена, в первую очередь, на овладение веществом.
- Начальная ступень овладения энергией - использовались Солнце, вода, огонь, ветер и мускульная сила человека.
- Передача информации - язык жестов, человеческая речь хранения информации – наскальные рисунки, письменность
- Первые носители информации - (шумерские глиняные таблички и египетские папирусы)
- Первое устройств для обработки числовой информации - абак (прообраз счётов)
-
Овладение энергией
Начиная примерно с XVII века в процессе становления машинного производства на первый план выходит проблема овладения энергией (машины и станки необходимо было приводить в движение).
- совершенствовались способы овладения энергией ветра и воды (ветряные мельницы и водяные колеса)
- человечество овладело тепловой энергией (середина XVIII века - паровая машина, конец XIX века — двигатель внутреннего сгорания)
- овладение электрической энергией (конец XIX века - электрогенератор и электродвигатель)
- овладение атомной энергии (середине XX - первая атомная электростанция)
-
- В этот период происходят существенные изменения в способах хранения и передачи информации.
- В середине XV века было изобретено книгопечатание.
- С конца XIX века для передачи информации на дальние расстояния по проводам стали широко использоваться телеграф и телефон.
- в XX веке — электромагнитные волны (радио, телевидение).
-
Овладение информацией
- В информационном обществе главным ресурсом является информация.
Первая попытка автоматизированной обработки информации - создание механической цифровой аналитической машины (Чарльз Бэббидж, сер.XIX в.)
появления электронных устройств обработки и хранения информации (ЭВМ, а затем персональный компьютер, сер. XX в.)
-
ПЕРЕХОД К ИНФОРМАЦИОННОМУ ОБЩЕСТВУ.
- Повышается качество потребления (важно не только произвести большое количество продукции, но произвести нужную продукцию в определенное время, с определенными затратами)
- Повышается качество производства (человек, использующий информационные технологии, имеет лучшие условия труда, труд становится творческим, интеллектуальным и так далее.)
-
Главные критерии информационного общества
- наличие компьютеров
- уровень развития компьютерных сетей
- количество населения, занятого в информационной сфере, использующего информационные и коммуникационные технологии в повседневной деятельности
-
Производство компьютеров
Сегодня персональный компьютер стал доступен массовому потребителю, и теперь в развитых странах мира компьютер имеется на большинстве рабочих мест и в большинстве семей.
-
Компьютерные сети
- переход от использования компьютеров в автономном режиме к использованию их в информационных сетях. (В 1981 году в сети Интернет насчитывалось лишь 213 компьютеров, к концу 80-х г.- 150 тысяч, однако наиболее быстрый рост - в 90-е годы.)
-
Население, занятое в информационной сфере.
- Компьютеры и информационные технологии интенсивно проникают в сферу производства.
- Развитие дистанционной деятельности.
- Возникла необходимость обладать информационной культурой, то есть знаниями и умениями в области информационных и коммуникационных технологий.
-
Информационная культура
- Навыки письма стали менее значимыми, на их место пришли навыки ввода информации с помощью клавиатуры, работы с графическим интерфейсом приложений с помощью мыши
- Овладение офисными информационными технологиями
- Умение работать с мультимедиа-документами
- Овладение системой автоматизированного проектирования (САПР)
- Использование электронных таблиц
- Создавать специализированные приложения на основе средств программирования
- Навыки создания баз данных и поиска информации в них.
- Овладение коммуникативной культурой, то есть умениями создавать и посылать электронные письма, находить нужную информацию во Всемирной паутине или в файловых архивах, участвовать в чатах и так далее.
- Знание и соблюдение юридических и этических норм и правил данной сфере
-
-
Информация.
- Информация есть отражение реального мира с помощью сообщений.
Информация – это знания.
Сообщение несет информацию для человека, если содержащиеся в нем сведения являются для него новыми и понятными.
-
Два подхода к определению информации
- Содержательный подход: (Клод Шеннон) информация – это снятая неопределённость.Алфавитный подход: (Колмогоров) информация – это некоторая последовательность символических обозначений.
Носители информации:1) Любые материальные предметы (бумага, камень, дерево, стол, классная доска);2) Волны различной природы: акустические (звук), электромагнитные (свет, радиоволны), гравитационные (давление, притяжение) и т.п.;3) состояния вещества;4) машинные носители информации: перфоленты, перфокарты, магнитные ленты, магнитные диски, оптические диски, флэш-носители
-
Основные свойства информации:
-
Виды информации
- Человек воспринимает информацию из окружающего мира с помощью органов чувств: зрение, слух, вкус, обоняние, осязание.
Информация, воспринимаемая человеком в речевой или письменной форме, называется символьной, или знаковой информацией
Способ представления -язык
Образная информация -это сохраненные в памяти ощущения человека от контакта с источником (вкусы, запахи, осязательные ощущения, зрительные и звуковые образы)
-
-
Информационные процессы
-
- Компьютер является важным помощником человека в получении необходимой информации. Действительно, компьютер используется чаще всего в этом качестве, в роли незаменимого помощника в поиске и обработке интересующей информации.
- Информация нужна человеку , в первую очередь, для принятия решения и накопления им знаний.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.