Содержание
-
Информационное взаимодействие
-
Цели
- Освоить основные понятия: система, элементы системы, информационное взаимодействие, информационный процесс;
- Выявить характерные особенности информационного взаимодействия.
-
Информатика как наука
Изменилось ли у вас представление об информатике как науке в свете рассмотренных на прошлом уроке определений?
-
Какие проблемы рассматривает информатика как наука?
-
Какие вопросы может решать информатика как отрасль производства?
-
Какая из концепций описания понятия «информатика» вам ближе? Почему?
-
Может ли информация существовать сама по себе?
Она проявляет себя в информационных процессах, которые протекают в системах и средах различной природы: биологических, социальных, социотехнических и технических.
-
Этапы информационного взаимодействия
- Прием информационных кодов
- Интерпретация этих кодов
- Использование информации
-
Объясните эти этапы на примере информационного взаимодействия преподавателя и учащегося
-
Первый этап
- рассказывает
- слушает
-
Почему здесь используется термин информационный код?
Использует язык, на котором написан учебный материал.
-
В каком случае возникает идеальное информационное взаимодействие?
-
Адекватно понимают друг друга
Используют одни и те же коды для описания одних и тех же явлений.
-
Второй этап
- Коды
- Интерпретация кодов
- Имеющиеся представления
- Сопоставление
-
Первый этап + Второй этап
- Интерпретация успешна
- Знания выстраиваются в систему понятий ученика
- Интерпретация не прошла успешно
-
Виды взаимодействия
- Информационное
- Вещественное
- Энергетическое.
-
Информационное взаимодействие
-
Вещественно-энергетическое взаимодействие
-
Приведите примеры
-
Информационное взаимодействие в неживой природе
-
Способность некоторых твердых тел сохранять информацию о заложенной в основу изделия форме.
-
Информационное взаимодействие в живой природе
-
- Информационная емкость любой системы увеличивается с увеличением ее размерности.
- Знания, накопленные человечеством, являются постоянно развивающейся информационной системой.
-
Информационное взаимодействие в человеческой среде необходимо рассматривать в 3-х плоскостях: социальном, социотехническом и техническом.
-
Выводы
- Информация не может существовать вне взаимодействия объектов;
- Информация не теряется ни одним из них в процессе коммуникативного взаимодействия;
- Понятие «информация» неразрывно связано с понятиями «информационный процесс», «система», «среда», «знак», «знаковая система» и пр.;
- Какая бы система не рассматривалась – биологическая, социальная, техническая или социотехническая, - в ней всегда присутствуют информационные процессы;
- Описание информационного процесса обычно содержит такие понятия, как: «источник информации», «канал связи», «кодирование» и «декодирование», «система», «элемент системы» и др.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.