Содержание
-
http://www.apkpro.ru Информационная карта как технология описания инновационного опыта http://apkpro.com/ikio http://conference.apkpro.ru
-
Изменились ли задачи создания Информационной карты? Вопрос участникам
-
структурирования информации об инновационных находках учителей; целенаправленного сетевого взаимодействия; создания Информационных банков и баз данных о наличии инновационного педагогического опыта; экспертизы и инвентаризации современных подходов к обучению и воспитанию в системе общего образования. Информационные карты создаются для:
-
http://apkpro.com/ikio Где найти Информационную карту?
-
http://apkpro.com/ikio Адрес
-
Заполнение 1 УточняемадресаИнформационнойкарты Заполнение 2
-
автор инновационного педагогического опыта руководители ОУ коллеги Авторы и соавторы Информационной карты Информационная карта может создаваться как индивидуально, так и коллективно Создание ИК может стать предметом методической работы Вывод:
-
обязательное требование –экспертное заключение: уровень (масштабы распространения представляемого опыта)? Кто еще работает с ИК, если
-
Часто задаваемые вопросы: Для чего нужна экспертиза? Что должно подвергаться экспертизе: инновация в педагогическом опыте или собственно Информационная карта? Кто осуществляет экспертизу? Экспертиза
-
Поля Информационной карты инновационного опыта заполняются и отправляются через сайт http://www.apkpro.ru http://apkpro.com/ikio
-
Форма (карта заполняется в таблице из 2-х столбцов) (адрес, тел. E-mail - обязательно!)
-
Содержание информационной карты http://apkpro.com/ikio
-
Сформулировать тему – обеспечить 80 % успеха в работе В теме следует отразить идею педагогического опыта, о котором Вы расскажете в данной информационной карте, то есть что (методы, технологии, способы, средства и т.д.) и для чего Вы используете. 1. Тема инновационного педагогического опыта
-
Тема: Опыт исследовательской деятельности Тема: Обучение физике без отстающих учащихся Разделитесь на две группы. Сформулируйте тему: 1 группа -1 2 группа -2 А если так?
-
В классно-урочной системе обучения, которая сейчас является основной в школах России достаточно сложно уделить внимание учителя к слабым учащимся. Эти дети не получают должного развития, все годы учебы в школе для них беспросветны. При создании определенных условий обучения в школе все учащиеся могут быть успешными. За многие годы своей педагогической деятельности учителем создана система обучения учащихся, которая направлена на развитие каждого ученика. Педагогическая система учитывает способности и возможности ученика, темп и особенности его личности. Гуманизм к личности ученика отражен в использовании форм и методов развивающего обучения, контроля их знаний и умений. Отредактируйте текст, выбрав из него сущность опыта (или идею изменения) Упражнение
-
Использование информационно-коммуникационных технологий в повышении мотивации учащихся (например)к изучению физики Формирование творческих способностей учащихся в ходе проектно – исследовательской деятельности. Тема (примеры)
-
Как в педагогическом опыте рождается новое?(источник изменений) http://apkpro.com/ikio
-
противоречия, появление новых средств обучения; новые условия образовательной деятельности, др.; новые потребности и запросы учащихся и родителей; другое Примеры: Между объемом программы и недостаточностью времени на ее освоение. Информатизация образовательного процесса Новый статус образовательного учреждения 2. Источник изменения (примеры)
-
В этой графе необходимо отразить, в чем сущность инновации, преобразования, эффективного способа обучения. Например: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий; в изменении содержания образования; в организации учебного или воспитательного процесса, др. Примечание: в рамках курсов предлагаем слушателям проделать работу по формулированию и редактированию текста 3. Идея изменений
-
Способы, их преимущества перед аналогами новизна, ожидания ограничения, трудоемкость, риски 4. Концепция изменений
-
Трудоемкость – условия (нормативно-правовые, материально-технические, финансовые, программно-методические, организационные, личностные и другие), которые требуются для введения, освоения и внедрения инновационного опыта на другую почву. Ограничения – это те тенденции изменения внешней среды, которые необходимо обязательно учитывать в процессе внедрения данного опыта, чтобы обеспечить его воспроизводимость и максимальную эффективность в других условиях. Риски – это угрозы внедрения предлагаемого опыта, которые создаются во внешней среде и которые должны быть устранены или минимизированы на этапе проектирования его диссеминациии Трудоемкость, риски, ограничения инновационного педагогического опыта
-
Высокий уровень профессионализма педагога (знание своего предмета, компетентность, владение образовательными технологиями….) Особенные личностно-профессиональные качества педагога (артистизм, склонность к исследовательской деятельности, ТРИЗу и др.) 5. Условия реализации изменений
-
Отражается не только рост качества обучения, показатели ЕГЭ, наличие победителей олимпиад, но и личностные изменения в детях, рост их интереса к предмету, участие в социальных проектах. Помним, что инновация – это новшество, дающее качественно новый результат. 6. Результат изменений
-
Указываются те публикации, в которых отражается опыт, представляемый в Информационной карте. Если публикаций нет, то и нет: Вы еще напишете Можно указать материалы, представленные в Методический кабинет образовательного учреждения, Центр развития образования и т.д., а также в ИНТЕРНЕТ 7. Публикации
-
Текст описания рекомендуем изложить в объеме не более 1 страницы (в компьютерном наборе – 1800-2000 знаков, шрифт 12 пт, через 1 инт.) Примечание: Обращаем внимание авторов – карта Информационная, то есть в ней отражается информация, адресованная Другому. В Информационной карте отражается только одна тема: она сформулирована Вами в самом начале. В ИК описываются только те приемы, методы, технологии, способы и т.д., которые носят элементы новизны в Вашем опыте. 8. Описание инновационного опыта
-
Логика описания ПО Ответьте на вопросы: Что я делаю? Для чего я делаю ЭТО? Как я делаю ЭТО? (можно привести конкретные примеры использования Вашей инновации на уроке или во внеурочной работе в последовательности применяемых операций: целеполагание, определение заданий, их разноуровневость, контроль выполнения, включение учеников в разработку заданий и т.д. – можно перечислять до бесконечности). Примечание: Результат Вы уже представили, поэтому еще раз этого делать не надо Комментарий
-
Теперь можно приложить к описанию инновационного опыта конкретные примеры: 1-2 разработки урока, в том числе тексты, презентации и даже видеофрагменты; технологические карты, дидактические материалы, др. Новые возможности
-
Завершив работу, выберите ключевые слова, по которым можно будет найти Вашу Информационную карту в электронных средствах. Ключевые слова отражают Ваш инновационный опыт, они есть и в теме опыта, и в описании опыта. Завершение работы
-
http://apkpro.com/ikio Главные затруднения
-
http://apkpro.com/ikio Характеристики ИПО
-
http://apkpro.com/ikio Ключевые слова
-
Результат Вашего труда – это интерес к Вашему творчеству Другого учителя Постарайтесь коротко и емко рассказать о своем опыте. Основное достоинство Вашего труда: Краткость Полнота Доступность Достоверность Методическая и научно-теоретическая грамотность Результат
-
http://apkpro.com/ikio Организация поиска из Банка данных
-
Вы – талантливы, Ваш опыт интересен Другим! Вы щедры и готовы поделиться с Другими своим богатством. Поделившись с Другим, становишься богаче, потому что получаешь несравненно больше. Удачи Вам, дорогие коллеги! Спасибо Вам за сотрудничество! E.M.Pahomova@gmail.com Пахомова Елена Михайловна
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.