Презентация на тему "Информационные системы и БД" 11 класс

Презентация: Информационные системы и БД
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 11 класса на тему "Информационные системы и БД" по информатике. Состоит из 22 слайдов. Размер файла 1.07 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    информатика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Информационные системы и БД
    Слайд 1

    Информационные системы и базы данных

    Выполнил учитель информатики школы №1362 Санина Марина Сергеевна

  • Слайд 2

    Что такое система?

    Система - совокупность материальных или информационных объектов, обладающая определенной ценностью. Состав системы- совокупность входящих в нее частей (элементов). Подсистема – это система, входящая в состав другой, более крупной системы.

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Системы бывают:

  • Слайд 5

    Некоторые системы объединяют в себе части естественного и искусственного происхождения. Всякая система обладает свойством целостности, поскольку она существует в совокупности своих частей и выполняет свою от дельную функцию в среде своего существования.

  • Слайд 6

    Системный эффект

    Система - это средство достижения цели. В науке о системах - системологии сформулирован закон , который называется принципом эмерджентности, или законом системного эффекта. Звучит он так : целое больше суммы своих частей.

  • Слайд 7

    Связи (отношения) в системе

    Части системы всегда связаны между собой, находятся в определенных отношениях . Виды этих связей могут быть самыми разными. В естественных и технических системах они носят материальный характер .

  • Слайд 8

    Вывод:

    системный эффект обеспечивается не только наличием нужного состава частей системы, но и существованием необходимых связей между ними.

  • Слайд 9

    Структурой системы называется совокупность связей, существующих между частями системы. Обобщая всё сказанное о системах, получаем: система - целостная , взаимосвязанная совокупность частей , существующая в некоторой среде и обладающая определенным назначением, подчиненная некоторой цели. Система обладает внутренней структурой , относительной обособленностью от окружающей среды , наличием связей со средой .

  • Слайд 10

    Системным подходом

    называется научный метод изучения действительности, при котором любой объект исследования рассматривается как система, при этом учитываются его существенные связи с внешней средой .

  • Слайд 11

    Вопросы:

    1. Выделите подсистемы в следующих объектах, рассматриваемых в качестве систем: костюм; автомобиль; компьютер; городская телефонная сеть; школа; армия; государство.

  • Слайд 12

    2. Удаление каких элементов из систем, названных в задании 1, приведет к потере системного эффекта, т. е. к невозможности выполнения основного назначения систем? Попробуйте выделить существенные и несущественные с позиции системного эффекта элементы этих систем.

  • Слайд 13

    Модели систем

    Исследование некоторой реальной системы состоит из двух этапов : этапа анализа и этапа синтеза. Анализ системы - это выделение ее частей с целью прояснения состава системы. Синтез - это мысленное или реальное соединение частей в единое целое .

  • Слайд 14

    Системным анализом называется исследование реальных объектов и явлений с точки зрения системного подхода, состоящее из этапов анализа и синтеза.

  • Слайд 15

    Модель « черного ящика »

    Вход системы - это воздействие на систему со стороны внешней среды, а выход - это воздействие , оказываемое системой на окружающую среду. В такой модели внутреннее устройство системы скрыто .

  • Слайд 16

    Модель состава

    Результатом анализа системы является определение ее состава. Если описание системы ограничить перечислением ее частей , то мы получим модель состава .

  • Слайд 17

    Структурная модель системы

    Для отображения структурной схемы системы используются графы. Граф состоит из вершин , обозначающих элементы системы, и ребер - линий , обозначающих связи (отношения) между элементами системы .

  • Слайд 18

    Теория графов

    Если связь между двумя элементами системы действует только в одну сторону, то такие графы называют ориентированными, если в две стороны, то неориентированным. Направленные линии связи на графе называются дугами. На практике часто встречаются системы с иерархической структурой , граф которых называется деревом

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Вопросы и задания:

    1. Какие существуют типы моделей систем? Чем они различаются? 2. Какой граф называется неориентированным? Приведите примеры . 3. Какой граф называется ориентированным? Приведите примеры.

  • Слайд 21

    Вопросы и задания

    4. Нарисуйте в виде графа систему, состоящую из четырех одноклассников, между которыми существуют следующие связи (взаимоотношения) : дружат - Саша и Маша, Саша и Даша, Маша и Гриша, Гриша и Саша. Анализируя полученный граф, ответьте на вопрос: с кем Саша может поделиться секретом , не рискуя , что тот станет известен кому-то другому?

  • Слайд 22

    5. Нарисуйте два варианта графа системы «Компьютер » , содержащего следующие вершины : процессор, оперативная память, внешняя память, клавиатура, монитор , принтер : а) линия связи обозначает отношение «передает информацию􀊀 ; б) линия связи обозначает отношение : «управляет » .

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке