Содержание
-
Информационные системы и базы данных
Выполнил учитель информатики школы №1362 Санина Марина Сергеевна
-
Что такое система?
Система - совокупность материальных или информационных объектов, обладающая определенной ценностью. Состав системы- совокупность входящих в нее частей (элементов). Подсистема – это система, входящая в состав другой, более крупной системы.
-
-
Системы бывают:
-
Некоторые системы объединяют в себе части естественного и искусственного происхождения. Всякая система обладает свойством целостности, поскольку она существует в совокупности своих частей и выполняет свою от дельную функцию в среде своего существования.
-
Системный эффект
Система - это средство достижения цели. В науке о системах - системологии сформулирован закон , который называется принципом эмерджентности, или законом системного эффекта. Звучит он так : целое больше суммы своих частей.
-
Связи (отношения) в системе
Части системы всегда связаны между собой, находятся в определенных отношениях . Виды этих связей могут быть самыми разными. В естественных и технических системах они носят материальный характер .
-
Вывод:
системный эффект обеспечивается не только наличием нужного состава частей системы, но и существованием необходимых связей между ними.
-
Структурой системы называется совокупность связей, существующих между частями системы. Обобщая всё сказанное о системах, получаем: система - целостная , взаимосвязанная совокупность частей , существующая в некоторой среде и обладающая определенным назначением, подчиненная некоторой цели. Система обладает внутренней структурой , относительной обособленностью от окружающей среды , наличием связей со средой .
-
Системным подходом
называется научный метод изучения действительности, при котором любой объект исследования рассматривается как система, при этом учитываются его существенные связи с внешней средой .
-
Вопросы:
1. Выделите подсистемы в следующих объектах, рассматриваемых в качестве систем: костюм; автомобиль; компьютер; городская телефонная сеть; школа; армия; государство.
-
2. Удаление каких элементов из систем, названных в задании 1, приведет к потере системного эффекта, т. е. к невозможности выполнения основного назначения систем? Попробуйте выделить существенные и несущественные с позиции системного эффекта элементы этих систем.
-
Модели систем
Исследование некоторой реальной системы состоит из двух этапов : этапа анализа и этапа синтеза. Анализ системы - это выделение ее частей с целью прояснения состава системы. Синтез - это мысленное или реальное соединение частей в единое целое .
-
Системным анализом называется исследование реальных объектов и явлений с точки зрения системного подхода, состоящее из этапов анализа и синтеза.
-
Модель « черного ящика »
Вход системы - это воздействие на систему со стороны внешней среды, а выход - это воздействие , оказываемое системой на окружающую среду. В такой модели внутреннее устройство системы скрыто .
-
Модель состава
Результатом анализа системы является определение ее состава. Если описание системы ограничить перечислением ее частей , то мы получим модель состава .
-
Структурная модель системы
Для отображения структурной схемы системы используются графы. Граф состоит из вершин , обозначающих элементы системы, и ребер - линий , обозначающих связи (отношения) между элементами системы .
-
Теория графов
Если связь между двумя элементами системы действует только в одну сторону, то такие графы называют ориентированными, если в две стороны, то неориентированным. Направленные линии связи на графе называются дугами. На практике часто встречаются системы с иерархической структурой , граф которых называется деревом
-
-
Вопросы и задания:
1. Какие существуют типы моделей систем? Чем они различаются? 2. Какой граф называется неориентированным? Приведите примеры . 3. Какой граф называется ориентированным? Приведите примеры.
-
Вопросы и задания
4. Нарисуйте в виде графа систему, состоящую из четырех одноклассников, между которыми существуют следующие связи (взаимоотношения) : дружат - Саша и Маша, Саша и Даша, Маша и Гриша, Гриша и Саша. Анализируя полученный граф, ответьте на вопрос: с кем Саша может поделиться секретом , не рискуя , что тот станет известен кому-то другому?
-
5. Нарисуйте два варианта графа системы «Компьютер » , содержащего следующие вершины : процессор, оперативная память, внешняя память, клавиатура, монитор , принтер : а) линия связи обозначает отношение «передает информацию ; б) линия связи обозначает отношение : «управляет » .
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.