Содержание
-
Информация в природе, обществе и технике
Информация и информационные процессы.
-
Вещественно-энергетическая картина мира
Мир, состоящий из объектов, по своим размерам сравнимых с человеком, называется макромир.
-
Микромир
Микромиром называется мир, состоящий из молекул и атомов, которые в свою очередь, состоят из элементарных частиц.
-
Мегамир
Земля входит в Солнечную систему, Солнце вместе с миллионами других звезд образует нашу галактику Млечный путь, а миллионы галактик образуют Вселенную. Все эти объекты имеют громадные размеры и образуют мегамир.
-
- Все многообразие этих объектов состоит из вещества.
- Согласно физической теории «большого взрыва» наша вселенная образовалась в результате взрыва сгустка «первоматерии» около 15 млрд. лет назад.
-
Окружающий мир
Окружающий мир можно представить в виде иерархического ряда объектов:
- Галактики
- Макротела
- биолог. системы человек общество
- Молекулы
- Атомы
- Элементарные
- частицы
-
Материальные объекты
- Все материальные объекты взаимодействуют друг с другом и поэтому обладают энергией.
- Поднятое над поверхностью земли тело обладает механической энергией, нагретый чайник – тепловой, заряженный проводник – электрической, ядра тома – атомной.
-
История формирования энергетической картины мира
- Вещественно – энергетическая картина мира начала складываться ещё в античной философии, а с 18 века формировалась в основном в рамках физической науки и химии.
- С середины 20 века всё большее внимание стало уделяться исследованию строения сложных систем (биологических, социальных, технических).
-
Энергетический подход
Однако не все особенности таких систем оказалось возможным объяснить в рамках традиционного вещественно – энергетического подхода.
-
Информационная картина мира
К концу 20 века стала складываться, сначала в рамках кибернетики и биологии, затем информатики, информационная картина мира.
-
Информация в природе
- Если какую – либо систему «предоставить самой себе» и убрать все внешние воздействия, то эта система будет стремиться к состоянию термодинамического равновесия.
- Вскоре наступает полный беспорядок – «хаос».
-
- Энтропия системы увеличивается, а информация, которая является мерой упорядоченности уменьшается.
- В соответствии с такой точкой зрения нашу Вселенную ждет «тепловая смерть», т.е. прекращение каких либо изменений и развития.
-
- Но жизнь является системой открытой, многообразными путями в неё поступают и вещество, и энергия, и информация.
- Таким образом, энтропия в живой природе уменьшается, а информация – увеличивается.
-
Генетическая информация
- Генетическая информация хранится в каждой живой клетке организма в молекулах ДНК.
- Геном человека содержит более 20 тысяч различных генов.
-
Человек и информация
- Человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств
- Наибольшее количество информации (около 90%) человек получает с помощью зрения.
- Около 9% - с помощью слуха.
- И только 1% с помощью других органов чувств.
-
Информация и общество
Человек передает и получает информацию.
-
Информационные процессы в технике
-
Аппаратные и программные средства информатизации
Совокупность устройств, предназначенных для кодирования, обработки, хранения и передачи информации, называется аппаратными средствами информатизации.
-
Совокупность компьютерных программ называется программным обеспечением или программнымисредствами информатизации.
-
Информационные и коммуникационные технологии
Это совокупность методов,устройств и производительных процессов, используемых обществом для сбора, хранения, обработки и распространения информации.
-
Информационное общество
В информационном обществе главным ресурсом является информация. Для жизни и деятельности необходимо обладать информационной культурой, т.е. знаниями и умениями в области информационных технологий, а также быть знакомым с юридическими и этическими нормами в этой сфере.
-
Информатика
Информационный подход к исследованию мира реализуется в рамках информатики, комплексной науки об информационных процессах, аппаратных и программных средствах информатизации, информационных и коммуникационных технологиях, а также социальных аспектах процесса информатизации.
-
Вопросы для размышления
- Дайте краткую характеристику вещественной – энергетической картины мира.
- Дайте краткую характеристику информационной картины мира.
- Что изучает информатика?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.