1.
| Организационный момент
Цели и задачи на данном этапе занятия:
Ознакомить с темой занятия,
максимально вовлечь обучающихся группы в активную деятельность на занятии., вызвать желание работать с электронной почтой, т.к. пятиклассники еще на работали с электронной почтой, и не имеют электронного почтового ящика.
Методы: беседа
| Педагог здоровается, отмечает отсутствующих в группе.
Тема сегодняшнего занятия «Работа в сети Интернет. Электронная почта». Поднимите руки, у кого есть электронный почтовый ящик? (Нет, у нескольких человек пользуются родители.) Ребята, вы любите получать письма. А почему?(ответы обучающихся) Конечно, когда вы получаете письмо, это значит кто-то думает о вас, хочет поделиться чем-то с вами. Это приятно. Сегодня мы научимся создавать свой почтовый ящик и пользоваться электронной почтой. Это значит, что вы сможете общаться друг другом сколько вам захочется, находясь в любой точке мира.
|
|
2.
| Опрос обучающихся по изученному материалу предыдущего урока:
Цель - создать текстовый файл, вставить картинку с изображением леса.
Определение целей и задач, которых педагог хочет достичь на данном этапе урока:
повторение и закрепление теоретических знаний предыдущего занятия;
закрепление практических навыков сохранения информации из интернета
стимулирование обучающихся к быстрому выполнению работы,
воспитание эстетического восприятия произведений художников.
Методы:
опрос,
практическая самостоятельная работа
наблюдения, поощрения.
частично-поисковый
Иллюстрации.
Описание критериев достижения целей и задач данного этапа занятия:
обучающиеся отвечают быстро, уверенно;
знают как задать вопрос в поисковой строке,
Знают как скопировать картинку,
знают как сохранить новый файл
могут обратиться за помощью к педагогу в случае затруднения.
методы мотивирования (стимулирования) учебной активности — похвалить обучающегося за быстрое и правильное выполнение задания.
| Мы на прошлом занятии говорили с вами о том, как здорово, что есть интернет, и научились сохранять информацию полученную из интернета. Прежде чем работать с почтовым ящиком, давайте посмотрим, как вы умеете работать с интернет. Давайте ответим на вопросы которые вы видите на экране: Что такое интернет? Что такое web-страница, гиперссылка? Интерфейс домашней страницы? Какие поисковые системы вы знаете? Молодцы! (педагог отмечает самых активных). А теперь найдите картину с изображением леса и сохраните ее. Можно задать в поисковой строке - «Утро в сосновом лесу» Шишкин. Кто сделает быстрее всех, можно собрать несколько картин. Учитель наблюдает за выполнением работы, отмечает обучающихся, которые выполнили задание быстрее всех - Михеев Костя, отмечает обучающихся, которые сохранили несколько картин - Вахнина Анжелика, Устинова Ульяна.
Педагог помогает обучающимся, которые выполняют задание медленно, или были какие-то затруднения.
Ребята, обратите внимание на картины, которые вы сохранили, посмотрите какой красивый лес. На картине И. Шишкина мы видим забавных медвежат, и чувствуем свежесть утра соснового леса.
|
|
3.
| Объяснение нового учебного материала. Данный этап предполагает:
Цель
Научить создавать свой почтовый ящик и пользоваться электронной почтой;
Задачи
Образовательные:
обеспечить понимание адресной направленности информации;
ознакомить со специальными почтовыми программами;
сформировать навыки создания собственного электронного ящика.
максимально вовлечь обучающихся в активную деятельность на занятии.
Развивающие:
формировать навыки пользования электронной почтой;
формировать умение перерабатывать и представлять информацию;
Воспитательные:
воспитывать культуру работы с E-mail
развивать отношения взаимопонимания с учениками.
активная и творческая работа обучающихся
самостоятельность обучающихся
описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала:
форма работы — групповая, методы:
рассказ
объяснение
метод самостоятельной работы — практическая работа по созданию эл. почтового ящика
создание и решение проблемной ситуации.
описание критериев определения уровня внимания и интереса обучающихся к излагаемому педагогом учебному материалу:
• развитие умений и навыков;
• включенность обучающихся в учебную деятельность;
• развитие у обучающихся познавательных процессов;
• развитие рефлексии и оценочной деятельности;
• связь изученного материала с жизненным опытом учащихся;
• индивидуализация и дифференциация заданий;
• степень утомляемости обучающихся во время учебной деятельности;
• характеристика деятельности обучающихся на уроке (интерес, активность, понимание материала и его значения);
описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала:
методы мотивации: «Познавательный» - интерес к узнаванию нового;
«Саморазвитие» связан с желанием больше знать и уметь, развивать свой ум и смекалку повышать свой культурный уровень.
«Коммуникативный», связан с возможностью общения
«Эмоциональный» -
организация ситуации сотрудничества и успеха
| Что такое электронная почта?
Электронная почта во многом напоминает обычную почтовую связь. Написав письмо на листе бумаги, отправитель вкладывает лист в конверт, запечатывает его, наклеивает марку и надписывает адрес получателя. Затем он опускает конверт в ближайший почтовый ящик.� Через некоторое время письмо будет доставлено получателю. Если же окажется, что по какой-либо причине письмо доставить невозможно, оно вернется отправителю. �Электронная почта делает то же самое гораздо быстрее при помощи Интернета и компьютеров, поэтому она в основном применяется в наши дни для ежедневной деловой и личной переписки.� Вместо бумаги и ручки вы используете клавиатуру, набирая текст письма в окне почтовой программы или браузера. Письма отправляете нажатием кнопки «Отправить» или аналогичной. � В роли почтовых отделений выступают почтовые серверы, а почтальонами служат каналы Интернета. Почтовые серверы хранят электронные почтовые ящики пользователей. Как только пользователь заглянет в свой почтовый ящик, он сразу увидит поступившие письма. А дальше — дело нескольких минут (или секунд), чтобы их прочитать.�Что представляет собой письмо, передаваемое посредством электронной почты?�Вы можете думать о сообщениях электронной почты как об электронных документах, аналогичных документам, создаваемым такими программами, как Microsoft Word, Excel, WordPad или Notebook.
Обычно для создания, отправки и получения сообщений электронной почты применяются специальные почтовые программы, такие, как Microsoft Outlook Express, Netscape Composer, The Bat! и т.д. Другой популярный способ работы с почтой не предполагает использования специальной почтовой программы — достаточно обычного браузера. Посетителю достаточно зайти на почтовую страницу, чтобы отправлять и получать письма.�Кроме обычного текста, по электронной почте передают звуковые сообщения, изображения, офисные документы, словом все, что можно записать в файл.
Что такое электронный адрес?
Электронный адрес, или адрес электронной почты - это имя, однозначно определяющее электронный почтовый ящик, куда направляется сообщение по электронной почте. В различных типах сетей форматы электронных адресов могут отличаться. В Internet принят следующий вид адреса: имя_пользователя @доменное_имя. Обычно имя пользователя совпадает с логином, по которому он получает доступ в Internet от своего провайдера
Что такое e-mail?
Е-mail - это письмо отправленное с помощью компьютера (электронная почта). Содержанием сообщения может быть как текст, введенный с клавиатуры, так и файл, хранящийся на диске.�Посланное сообщение хранится в "ящике" на почтовом сервере, обслуживающем электронный адрес получателя, до тех пор, пока он не загрузит послание на свой компьютер. После прочтения сообщение удаляется с почтового сервера и может быть пользователем сохранено, распечатано, переслано другому адресату или удалено.
Что такое логин и пароль?
Логином (от английского log in) называется набор букв и цифр, необходимые для авторизации и определении Вас в системе. Логин используется совместно с паролем и их должны знать только Вы.
Элементарные правилами при создании пароля:
1. Не используйте самые распространенные варианты паролей.
2. Не используйте пароли созвучные с логином.
3. Используйте в пароле большие и маленькие буквы, а так же цифры (кроме даты рождения, телефона и т.п.)
4. Старайтесь придумать пароль, который Вы сможете вспомнить через год.
5.Чем длиннее пароль – тем он безопаснее.
Какие существуют бесплатные почтовые ящики?
В настоящее время есть довольно большое количество серверов, предоставляющих бесплатные почтовые ящики. Вот некоторые из них:�Mail.ru�Chat.ru;�Yahoo.com;�Hotmail.com
Прежде чем приступить к практической части давайте проведем гимнастику для глаз (выполняются упражнения)
Практическая часть
Найти кнопку регистрации. Заполняем поля окна регистрации.
Закрепление понятия «логин», «пароль», «@». Адреса рассылки.
Создаем и вводим свой логин и пароль. После успешной регистрации, закрыть окно и снова войти в свой электронный почтовый ящик.
Знакомимся с командными кнопками программы: посмотреть почту, написать, отправить, приложить файл и т. д. Пишем письмо по созданным электронным адресам друг другу, для этого педагог предлагает обменяться электронными адресами. Принимаем почту — открыть письмо. Приложить открытку. Индивидуальные задания: Анжелика пишет приглашение на день рождения Ульяне, Кирилл приглашает Никиту, Костя пишет поздравление с 8-м мартом (девочке на выбор). Ангелина пишет просьбу однокласснице помочь с домашним заданием и т.д. Педагог подходит к обучающимся, у которых возникают трудности, наблюдает за работай в классе. Педагог объясняет понятие культуры пользования электронной почтой.
Педагог просит поднять руки тех, у кого не получилось создать свой почтовый ящик. Педагог просит поднять руки тех ребят, кто уже отправил письмо. (обучающиеся должны все увидеть фразу «письмо успешно отправлено) Педагог просит поднять руки тех ребят, кто уже получил письмо по электронной почте. Педагог устно поощряет ребят, которые справились с заданием быстрее всех. Педагог предлагает тем ребятам, которые справились с заданием послать друг другу текстовый файл, который они создали вначале урока. Педагог в это время работает с теми детьми, у которых возникли трудности.
|
|
4.
| Закрепление учебного материала
учебная цель:
проверить как работает созданный электронный почтовый ящик.
определение целей и
задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;
проверить, у всех ли получилось создать и отправить письмо
сформировалось ли понятие адресации электронного письма
проверить корректность созданного текста
сформировалось ли
умение перерабатывать и представлять информацию;
сформировались ли навыки создания приложения к письму.
Методы:
коммуникативный
практический
беседа
поощрение
описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала
обучающиеся создали свой электронный почтовый ящик,
написали и отправили сообщение.
наиболее успевающие успели отправить электронное приложение
Письмо было отправлено в корректной форме
задаваемые вопросы не вызвали затруднений, обучающиеся легко ответили на них.
| Обучающиеся проверяют свой почтовый ящик, читают письма, которые они получили от друг друга в ходе урока. Педагог просит зачитать письмо некоторых учеников и вместе обсуждают корректность текста. Педагог объясняет, почему не все письма пришли, объясняет понятие «сервер занят»., понятие «спам».
Обучающиеся отвечают на вопросы:
Как создать почтовый ящик?
Как отправить сообщение?
Как сохранить для дальнейшего использования полученную информацию?
Какое применение электронной почты вы видите в своей учебе?
Поскольку в течении урока по техническим возможностям не могут все обучающиеся получить сообщения, то педагог должен объяснить причину, похвалить обучающихся, что они теперь являются обладателями почтового электронного ящика, успокоить тех обучающихся, которые не получили сообщения, что у них будет возможность на следующем уроке прочитать сообщения. Тем, у кого дома есть интернет, можно посмотреть дома. Сегодня на занятии мне больше всего понравилось как работали Вахнина Анжелика и Михеев Костя, они работали активно, внимательно слушали меня и быстрее всех справились с заданием.
|
|
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.