Презентация на тему "Интернет-зависимость у подростков"

Презентация: Интернет-зависимость у подростков
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.3
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Интернет-зависимость у подростков"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 21 слайда. Средняя оценка: 3.3 балла из 5. Также представлены другие презентации по информатике для 5 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Интернет-зависимость у подростков
    Слайд 1

    Интернет-зависимость у подростков

  • Слайд 2

    Компьютерные сети, как вид телекоммуникации - принципиально новый пласт социальной реальности Появился новый вид психологического расстройства - Интернет - зависимость.

  • Слайд 3

    Актуальность исследования психологических последствий Интернет-зависимости в подростковом возрасте определяется: 1. постоянным увеличением числа подростков и юношей - пользователей Интернета (около 40% в настоящее время); 2. тем, что чрезмерное пристрастие к интернету разрушающе действует на ребенка, вызывает отрицательное воздействие на психику; 3. отсутствием глубоких исследований в этой области в силу относительной новизны феномена Интернет-зависимости, который до настоящего времени в русскоязычной литературе практически не рассматривался.

  • Слайд 4

    Цель работы:

    изучить психологические аспекты влияния Интернет-зависимости на личность подростка. Задачи: 1. выяснить степень разработанности проблемы в литературе. 2. теоретически исследовать психологические характеристики Интернет-зависимости. 3. выявить значение связи Интернет-зависимости с психологическими свойствами личности подростка. Рассмотреть влияние Интернет-зависимости на личность подростка.

  • Слайд 5

    Гипотеза

    Интернет-зависимость способствует негативному преобразованию личности подростка, так как в этом возрасте в относительно короткий промежуток времени происходят кардинальные сдвиги в формировании личности.

  • Слайд 6

    В самом общем виде Интернет-зависимость определяется как "нехимическая зависимость от пользования Интернетом". В некоторых психологических словарях Интерне́т-зави́симость определяют как, психическое расстройство, навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета.

  • Слайд 7

    Исследователи приводят различные критерии Интернет-зависимости.Кимберли Янг приводит следующие четыре симптома

    1. навязчивое желание проверить e-mail; 2. постоянное ожидание следующего выхода в Интернет; 3. жалобы окружающих на то, что человек проводит слишком много времени в Интернет; 4. жалобы окружающих на то, что человек тратит слишком много денег на Интернет.

  • Слайд 8

    Общими чертами компьютерной зависимости является характерный ряд психологических и физических симптомов, тесно связанных между собой:

    Психологические симптомы: 1. хорошее самочувствие или эйфория за компьютером; 2. невозможность остановиться; 3. увеличение количества времени, проводимого за компьютером; 4. пренебрежение семьей и друзьями; 5. ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером; 6. ложь работодателям или членам семьи о своей деятельности; 7. проблемы с работой или учебой. Физические симптомы: 1. синдром карпального канала (туннельное поражение нервных стволов руки, связанное с длительным перенапряжением мышц); 2. сухость в глазах; 3. головные боли по типу мигрени; 4. боли в спине; 5. нерегулярное питание, пропуск приемов пищи; 6. пренебрежение личной гигиеной; 7. расстройства сна, изменение режима сна.

  • Слайд 9

    Подросток - это развивающая личность, ищущая ответы на жизненно-необходимые для него вопросы: "Кто я?", "Зачем я?", "Для кого я?" и "Каков я?".

    Для каждого возрастного периода характерен ведущий тип деятельности, и именно он оказывает существенное влияние на формирование определенной иерархии мотивов, на развитие процесса целеполагания. Для каждого возрастного периода характерен ведущий тип деятельности, и именно он оказывает существенное влияние на формирование определенной иерархии мотивов, на развитие процесса целеполагания.

  • Слайд 10

    Круг потребностей, которые подростки удовлетворяют с помощью Интернета: потребность в автономии и самостоятельности (в процессе социализации эта потребность предполагает, в первую очередь, стремление к независимости от родителей); потребность в самореализации и признании; потребность в признании и познании; удовлетворение социальной потребности в общении, в принадлежности к группе по интересам, в любви; потребность в обладании; познавательную потребность, владение новыми знаниями способствует достижению признания со стороны сверстников и самореализации.

  • Слайд 11

    Интернет-зависимость способствует формированию целого ряда психологических проблем: конфликтное поведение, хронические депрессии, предпочтение виртуального пространства реальной жизни, трудности адаптации в социуме, потеря способности контролировать время пребывания за компьютером, возникновение чувства дискомфорта при отсутствии возможности пользования интернетом. Используя Интренет, подросток вместо стремления "думать" и "учить" предпочитает "искать".

  • Слайд 12

    Три основных вида: 1. Познавательная - увлеченность познанием в сфере программирования и телекоммуникаций или, как крайний вариант, хакерство; 2. Игровая - увлеченность компьютерными играми и, в частности, играми посредством Интернета или, как крайний вариант, т. н. игровая наркомания 3.Коммуникативная- увлечение сетевой коммуникацией или, как крайний вариант Интернет-аддикция, в том числе зависимость киберсексуальная.

  • Слайд 13

    ХАКЕРСТВО

    Хакерство можно рассматривать как негативное направление личностного развития подростка. Чаще всего хакерами становятся в подростковом возрасте, возможно, компенсируя этим недостаточную развитость социальных навыков. Деятельность хакеров подчиняется как познавательной мотивации, так и целому ряду других мотивов, среди которых корысть, стремление добиться признания своих способностей, выразить себя, получить от общества то, что оно задолжало и т.д. Исходя из этого, можно сделать вывод, что в своих крайних проявлений хакерство является негативной личностной аномалией.

  • Слайд 14

    Игровая деятельность

    Игровая деятельность повсеместно признается крайне важным моментом развития, как отдельного человека, так и человеческих сообществ. Существуют методики, с помощью которых можно определить, является ли увлечение Интернет-играми невинными или это уже зависимость. Одной из наименее ясных проблем является принципиальная возможность переноса виртуального опыта в реальную жизнь.

  • Слайд 15

    Коммуникативная деятельность в Интернете

    В наиболее расширительном понимании к проявлениям зависимости от Интернета относят не только зависимость от социальных применений Сети, но и привязанность к азартным играм в Интернете, электронным покупкам; страсть к навигации по WWW; пристрастие к сексуальным применениям Интернета. Драматизм последнего вида зависимости заключается в том, что он настигает подростков в переходном возрасте, либо это момент полового созревания, и тогда у подростка формируется асоциальное представление о сексе, что может отложить отпечаток на всю жизнь.

  • Слайд 16

    Профилактика Интернет-зависимости

    Сегодня специалистам образовательной среды, а так же родителям необходимо вовремя их рассмотреть у подростков, тем самым попытаться предупредить развитие психологической зависимости и предложить способы по ее устранению. Существует множество тестов и опросников,практические рекомендации для родителей, профилактические программы, с помощью которых можно диагностировать Интернет-зависимость

  • Слайд 17

    Работа по профилактике Интернет – зависимости обучающихся

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Воспитание компьютерной культуры, самовоспитание пользователей - вот противоядие Интернет - зависимости.

  • Слайд 20

    Список литературы

    1. Арестова О.Н., Бабанин Л.Н., Войскуновский А.Е. Мотивация пользователей Интернета. Гуманитарные исследования в Интернете / Под ред.А.Е. Войскунского (Москва: Можайск-Терра, 2000, 431 с.) 2. Бабаева Ю.Д., Войскунский А.Е., Смыслова О.В. Интернет: воздействие на личность. Гуманитарные исследования в Интернете / Под ред. А.Е. Войскунского (Москва: Можайск-Терра, 2000, 431 с.) 3. Балонов И.М. "Компьютер и подросток" М., 2002 г. стр.32-58. 4. Боровкова Н. Виртуальное зависание / журнал "Человек и наука". Февраль 2002. 5. Войскунский А.Е. Актуальные проблемы зависимости от интернета // Психологический журнал. 2004. Т.25. № 1. C.90-100. 6. Войскунский А.Е. Психологические исследования феномена Интернет-аддикции // Тезисы докладов 2-й Российской конференции по экологической психологии. М.: Экопсицентр РОСС. 2000. С.251-253. 7. Егоров А.Ю. Нехимические зависимости. - СПб.: Речь, 2007. - 190 с. 8. Егоров А.Ю., Кузнецова Н., Петрова Е. Особенности личности подростков с интернет-зависимостью // Вопросы психического здоровья детей и подростков. 2005. Т.5. № 2.С. 20-27 9. Егоров А.Ю. Нехимические (поведенческие) аддикции // Аддиктология. 2005. № 1. С.65-77. 10. Егоров А.Ю., Игумнов С.А. Расстройства поведения у подростков: клинико-психологические аспекты. - СПб.: Речь, 2005. - 436 с. 11. Короленко Ц.П. Аддиктивное поведение. Общая характеристика и закономерности развития. // Обозр. психиат. и мед. психол., 1991/1. 12. Марков Дж., Хефнер К. Хакеры. Киев: 1996. 13. Фельдштейн Д.И. Возрастная и педагогическая психология. Избранные психологические труды. - М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2002. - 432 с. 14. Шавамиш В.В. Зависимое поведение школьников. СПб., 2001.

  • Слайд 21

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке