Презентация на тему "Об опасности Интернет-зависимости и игромании"

Презентация: Об опасности Интернет-зависимости и игромании
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Об опасности Интернет-зависимости и игромании"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 15 слайдов. Средняя оценка: 3.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по информатике для 9-11 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Об опасности Интернет-зависимости и игромании
    Слайд 1

    Об опасности интернет-зависимости и игромании

  • Слайд 2

    основные пять типов зависимостей: 1. Киберсексуальная зависимость - непреодолимое влечение к посещению порносайтов и занятию киберсексом. 2. Пристрастие к виртуальным знакомствам - избыточность знакомых и друзей в Сети. 3. Навязчивая потребность в Сети - игра в онлайновые азартные игры, постоянные покупки или участия в аукционах. 4. Информационная перегрузка (навязчивый web-серфинг) - бесконечные путешествия по Сети, поиск информации по базам данных и поисковым сайтам. 5. Компьютерная зависимость - навязчивая игра в компьютерные игры (стрелялки - Doom, Quake, Unreal и др., стратегии типа Star Craft, квесты).

  • Слайд 3

    Представляет интерес высказывание Дж. Сулера: по поводу механизма возникновения Интернет-зависимости :"Киберпространство - один из способов изменения состояния сознания. Как и в измененном состоянии сознания вообще, киберпространство и все, что в нем происходит, кажется реальным - часто даже более реальным, чем действительность". Это утверждение позволяет провести параллель между Интернет-зависимостью и зависимостями от химических веществ, изменяющих состояние сознания (алкоголь, наркотики, никотин).

  • Слайд 4

    Психологи считают, что если какая-либо деятельность расширяет свои полномочия в вашей жизни, то это зависимость. Особенно, если она начинает доминировать в ущерб социальным связям и жизненно необходимым потребностям. У человека "перекашивает" систему ценностей и приоритетов. Он становится менее критичным к себе и считает плоды своего онлайнового труда неповторимыми и гениальными.

  • Слайд 5

    В группе риска - дети-подростки. Несформировавшаяся психика и эмоциональная нестабильность не позволяет им комфортно чувствовать себя в реальной жизни.

  • Слайд 6

    Если для формирования алкогольной или никотиновой зависимостей требуются годы, то для Интернет-зависимости этот срок резко сокращается. По данным К. Янг: 25% аддиктов приобрели зависимость в течение полугода после начала работы в Интернете, 58% - в течение второго полугодия, 17% - вскоре по прошествии года. Зависимость, как правило, замечают родные и близкие аддикта по изменениям в его поведении, распорядке дня.

  • Слайд 7

    Интернет-зависимость приравнена к наркомании и алкоголизму, она всё больше распространяется среди пользователей и крайне деструктивно влияет на их психику. Ученые установили, что в запущенной форме пользователь, который проводит за компьютером по 18 часов, испытывает настоящий абстинентный синдром (синдром отмены, ломку) который сопровождается жаром, тремором рук, подергиванием конечностей и лихорадкой.

  • Слайд 8

    ИГРОМАНИЯ

    Игромания или лудомания (от лат. Homo ludens- человек играющий) это расстройство, заключающееся в частых повторных эпизодах участия в азартных играх, доминирующих в жизни человека и ведущих к снижению социальных, профессиональных, материальных и семейных ценностей. По новой Международной Классификации болезней, лудомания включена в списки заболеваний (код F63.0).

  • Слайд 9

    Ни для кого не секрет, сколько бед приносит, игромания. Люди, зависимые от игровых автоматов, азартных игр, казино, испытывают состояние безысходности, страха, потерянности, одиночества, не находят выхода из замкнутого круга, в который они попали.

  • Слайд 10

    Развитие игорного бизнеса в России: Начало 1991 года в стране работали три казино, около 500 игровых автоматов. Середина 1998 года - более 800 игорных заведений 2000 год - 2622 игорных заведений число занятых в игорной индустрии людей: 2001 г. -150 тысяч 2002 г. – 200 тысяч 2003 г. – 300 тысяч 2004 г. – 500 тысяч 2006 г. – 550 тысяч

  • Слайд 11

    По данным исследования, проведенного в США, почти 80 процентов видеоигр, наиболее любимых молодежью, отличаются жестокостью. По мнению многих ученых, насилие в играх порождает в игроках повышенную агрессивность, и подтверждение тому - случаи жестокости среди молодежи.

  • Слайд 12

    Параллельно с прививкой жестокости у компьютерного поколения происходит падение умственных способностей. Ученые университета Тохоку в Японии обнаружили, что компьютерные игры стимулируют лишь те участки головного мозга, которые отвечают за зрение и движение, но не способствуют развитию других важных его участков. Игры останавливают развитие лобных долей мозга, которые отвечают за поведение человека, совесть и разум.

  • Слайд 13

    Военный психолог Дейвид Гроссман в своей книге "Об убийстве" пишет, что механизм воздействия электронных игр схож с боевой подготовкой, во время которой солдаты учатся преодолевать врожденный барьер перед совершением убийства.

  • Слайд 14

    При этом игры затягивают - взрослые и дети могут играть часами и даже сутками. Помимо Интернет-зависимости и игромании, следует обратить внимание на возникновение зависимостей от постоянного просмотра телепрограмм (телемани), беспрестанные разговоры и переписка посредством SMS по мобильному телефону , исключительное внимание к собственной внешности (следование диетам, изнурение себя физическими упражнениями).

  • Слайд 15
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке