Содержание
-
"Управление и алгоритмы" Содержание Автор презентации: Боровикова Светлана Александровна, учитель информатики МОУ «Средняя общеобразовательная школа №12» г.Северодвинска Архангельской области Выход Управление и кибернетика Алгоритмы Домашнее задание №1 Домашнее задание №2 Тренировочный тест
-
Кибернетика В 1948 г. в США и Европе вышла книга НорбертаВинера (1894 - 1964) «Кибернетика, или управление и связь в животном и машине». Эта книга провозгласила рождение новой науки – кибернетики. Кибернетика - наука об общих свойствах процессов управления в живых и неживых системах. Основным открытием кибернетики является принцип универсальности схемы управления с обратной связью. Управление и кибернетика Кибернетическая модель управления Кибернетика Алгоритм управления САУ и АСУ К содержанию
-
Кибернетическая модель управления Управление – это целенаправленное воздействие одних объектов, которые являются управляющими, на другие объекты – управляемые. Составляющие процесса управленияс обратной связью: управляющий объект; управляемый объект; канал прямой связи для передачи управляющего воздействия (команд управления); канал обратной связи для передачи информации о состоянии объекта управления, окружающей среды. Управляющий объект Управляемый объект Обратная связь Управляющее воздействие Схема системы управления с обратной связью Управление и кибернетика К содержанию Кибернетическая модель управления Кибернетика Алгоритм управления САУ и АСУ Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 5
-
Кибернетическая модель управления Управление – это целенаправленное воздействие одних объектов, которые являются управляющими, на другие объекты – управляемые. Определите все четыре составляющие процесса управления. Назовите возможные команды управления. Управление и кибернетика К содержанию Кибернетическая модель управления Кибернетика Алгоритм управления САУ и АСУ Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 5 Управляющий объект Управляемый объект Обратная связь Управляющее воздействие Схема системы управления с обратной связью
-
Кибернетическая модель управления Управление – это целенаправленное воздействие одних объектов, которые являются управляющими, на другие объекты – управляемые. Определите все четыре составляющие процесса управления. Назовите возможные команды управления. Управление и кибернетика К содержанию Кибернетическая модель управления Кибернетика Алгоритм управления САУ и АСУ Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 5 Управляющий объект Управляемый объект Обратная связь Управляющее воздействие Схема системы управления с обратной связью
-
Кибернетическая модель управления Управление – это целенаправленное воздействие одних объектов, которые являются управляющими, на другие объекты – управляемые. Определите все четыре составляющие процесса управления. Назовите возможные команды управления. Управление и кибернетика К содержанию Кибернетическая модель управления Кибернетика Алгоритм управления САУ и АСУ Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 5 Управляющий объект Управляемый объект Обратная связь Управляющее воздействие Схема системы управления с обратной связью
-
Кибернетическая модель управления Управление – это целенаправленное воздействие одних объектов, которые являются управляющими, на другие объекты – управляемые. Определите все четыре составляющие процесса управления. Назовите возможные команды управления. Управление и кибернетика К содержанию Кибернетическая модель управления Кибернетика Алгоритм управления САУ и АСУ Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 5 Управляющий объект Управляемый объект Обратная связь Управляющее воздействие Схема системы управления с обратной связью
-
Кибернетическая модель управления Управление – это целенаправленное воздействие одних объектов, которые являются управляющими, на другие объекты – управляемые. Определите все четыре составляющие процесса управления. Назовите возможные команды управления. Управление и кибернетика К содержанию Кибернетическая модель управления Кибернетика Алгоритм управления САУ и АСУ Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 5 Управляющий объект Управляемый объект Обратная связь Управляющее воздействие Схема системы управления с обратной связью
-
Алгоритм управления Алгоритм управления – это последовательность команд по управлению объектом, выполнение которой приводит к достижению заранее поставленной цели. Задание. Определите алгоритмы управления для указанных объектов. Алгоритм управления – информационная компонента системы управления. Объект управления –исполнитель алгоритма управления Управление и кибернетика К содержанию Проверить Кибернетическая модель управления Кибернетика Алгоритм управления САУ и АСУ
-
Алгоритм управления Алгоритм управления – это последовательность команд по управлению объектом, выполнение которой приводит к достижению заранее поставленной цели. Задание. Определите алгоритмы управления для указанных объектов. Алгоритм управления – информационная компонента системы управления. Объект управления –исполнитель алгоритма управления Управление и кибернетика К содержанию Кибернетическая модель управления Кибернетика Алгоритм управления САУ и АСУ
-
Система автоматического управления (САУ) – система, в которой роль управляющего объекта поручается компьютеру, в память которого заложена программа управления (алгоритм, записанный на языке программирования). Пример:система управления беспилотным космическим кораблем. Задание. Опишите систему обучения, в которой роль учителя выполняет компьютер. Опишите механизмы прямой и обратной связи в данной системе. Управление и кибернетика К содержанию Кибернетическая модель управления Кибернетика Алгоритм управления САУ и АСУ АСУ
-
Автоматизированная система управления (АСУ) - это человеко – машинная система. Компьютер – помощник человека – управляющего. Пример:система диспетчерской службы крупного аэропорта. Задание. Приведите примеры известных вам АСУ. Управление и кибернетика К содержанию Кибернетическая модель управления Кибернетика Алгоритм управления САУ и АСУ САУ
-
Определение алгоритма Алгоритм – это понятное и точное предписание исполнителю выполнить конечную последовательность команд, приводящих от исходных данных к искомому результату. Слово «алгоритм» происходит от имени Мухаммеда – аль – Хорезми (787 - 850), первым предложившего приемы выполнения арифметических операций с многозначными числами. Налить в кастрюлю воду. Включить плиту. Поставить кастрюлю на плиту. Ждать, пока вода закипит. Засыпать в кастрюлю крупу. Посолить. Варить 10 минут. Выключить плиту. Задание.Придумайте свой пример алгоритма. Алгоритмы Исполнители алгоритмов Определение алгоритма Свойства алгоритма Программирование работы исполнителя К содержанию Пример 1 Пример2 Пример3
-
Определение алгоритма Алгоритм – это понятное и точное предписание исполнителю выполнить конечную последовательность команд, приводящих от исходных данных к искомому результату. Слово «алгоритм» происходит от имени Мухаммеда – аль – Хорезми (787 - 850), первым предложившего приемы выполнения арифметических операций с многозначными числами. Встретить Красную шапочку. Спросить ее, куда она идет. Добежать до домика бабушки. Съесть бабушку. Лечь в бабушкину кровать. Дождаться прихода Красной шапочки. Ответить на вопросы Красной шапочки. Попытаться съесть Красную шапочку. Задание.Кто может выполнить этот алгоритм? Алгоритмы К содержанию Пример 1 Пример2 Пример3 Исполнители алгоритмов Определение алгоритма Свойства алгоритма Программирование работы исполнителя
-
Определение алгоритма Алгоритм – это понятное и точное предписание исполнителю выполнить конечную последовательность команд, приводящих от исходных данных к искомому результату. Слово «алгоритм» происходит от имени Мухаммеда – аль – Хорезми (787 - 850), первым предложившего приемы выполнения арифметических операций с многозначными числами. Еще примеры алгоритмов: кулинарный рецепт; инструкция по сборке машинки из деталей детского конструктора; инструкция по использованию стиральной машины; «алгоритм покупки хлеба»; и т.д. Задание.Придумайте свой пример алгоритма. Алгоритмы К содержанию Пример 1 Пример2 Пример3 Исполнители алгоритмов Определение алгоритма Свойства алгоритма Программирование работы исполнителя
-
Исполнители алгоритмов Исполнитель – это тот объект, для управления которым составлен алгоритм. Система команд исполнителя (СКИ) – это вся совокупность команд, которые исполнитель умеет выполнять (понимает). Выполнение алгоритма исполнителем производится формально. Для успешного выполнения алгоритма необходимо сообщить исполнителю полный наборисходныхданных. Примеры исполнителей: Алгоритмы Пример. Исходные данные из условия задачи: Дано: катеты прямоугольного треугольника а = 3 см, b = 4 см. Найти: гипотенузу c. Исполнители алгоритмов Определение алгоритма Свойства алгоритма Программирование работы исполнителя К содержанию
-
Свойства алгоритма Дискретность Процесс решения задачи должен быть разбит на последовательность отдельно выполняемых шагов. Пример: Алгоритм приготовления блюда быстрого питания: Шаг 1. Высыпать в емкость содержимое пакетика. Шаг 2. Налить в емкость 200 мл горячей воды. Шаг 3. Тщательно перемешать. Начало Конец Шаг 1 Шаг 2 Шаг 3 Алгоритмы Исполнители алгоритмов Определение алгоритма Свойства алгоритма Программирование работы исполнителя К содержанию Дискретность Понятность Точность Конечность
-
Свойства алгоритма Понятность Алгоритм может включать в себя только команды, входящие в СКИ. У каждого исполнителя имеется свой перечень команд, которые он может исполнить. СКИ – система команд исполнителя Пример: Инженер может выполнить свою работу.Повар не может выполнить работу инженера, даже если ему дана подробная инструкция. Алгоритмы Исполнители алгоритмов Определение алгоритма Свойства алгоритма Программирование работы исполнителя К содержанию Дискретность Понятность Точность Конечность
-
Свойства алгоритма Понятность Алгоритм может включать в себя только команды, входящие в СКИ. У каждого исполнителя имеется свой перечень команд, которые он может исполнить. СКИ – система команд исполнителя Пример: Инженер может выполнить свою работу.Повар не может выполнить работу инженера, даже если ему дана подробная инструкция. Я не понимаю, как это делать! Алгоритмы Исполнители алгоритмов Определение алгоритма Свойства алгоритма Программирование работы исполнителя К содержанию Дискретность Понятность Точность Конечность
-
Свойства алгоритма Точность Каждая команда алгоритма должна определять однозначное действие исполнителя. Пример неточной команды: «Рецепт» для исполнителя повара, команда: «Положить несколько ложек сахара». Непонятно, сколько ложек, каких ложек (столовых, чайных). Каждый повар может понять это по-разному, и результаты будут разными. Задание. Подумайте, как исправить команду, чтобы повар смог ее выполнить? Алгоритмы Исполнители алгоритмов Определение алгоритма Свойства алгоритма Программирование работы исполнителя К содержанию Дискретность Понятность Точность Конечность
-
Исполнители алгоритмов Определение алгоритма Свойства алгоритма Программирование работы исполнителя Свойства алгоритма Точность Каждая команда алгоритма должна определять однозначное действие исполнителя. Пример неточной команды: «Рецепт» для исполнителя повара, команда: «Положить несколько ложек сахара». Непонятно, сколько ложек, каких ложек (столовых, чайных). Каждый повар может понять это по-разному, и результаты будут разными. Задание. Подумайте, как исправить команду, чтобы повар смог ее выполнить? Каждая команда алгоритма должна быть четкой, однозначной и не оставлять места для произвола! Алгоритмы К содержанию Дискретность Понятность Точность Конечность
-
Свойства алгоритма Конечность (Результативность) Исполнение алгоритма должно завершиться за конечное число шагов. Бесконечно исполняемый алгоритм не может привести к результату. Пример бесконечной команды: Маршрут «Кольцо». Команда: «Ехать по кольцевой дороге, пока она не закончится». Алгоритмы Исполнители алгоритмов Определение алгоритма Свойства алгоритма Программирование работы исполнителя К содержанию Дискретность Понятность Точность Конечность
-
Программирование работы исполнителя Программа – это алгоритм, записанный на языке исполнителя. Алгоритмы Выполните следующий алгоритм: нажмите зеленую кнопку; нажмите красную кнопку; нажмите желтую кнопку; нажмите синюю кнопку. Что является программой для исполнителя – человека? Исполнители алгоритмов Определение алгоритма Свойства алгоритма Программирование работы исполнителя К содержанию
-
Программирование работы исполнителя Программа – это алгоритм, записанный на языке исполнителя. Алгоритмы Выполните следующий алгоритм: нажмите зеленую кнопку; нажмите красную кнопку; нажмите желтую кнопку; нажмите синюю кнопку. Назад Вы неправильно выполнили алгоритм! Исполнители алгоритмов Определение алгоритма Свойства алгоритма Программирование работы исполнителя К содержанию
-
Программирование работы исполнителя Программа – это алгоритм, записанный на языке исполнителя. Алгоритмы Выполните следующий алгоритм: нажмите зеленую кнопку; нажмите красную кнопку; нажмите желтую кнопку; нажмите синюю кнопку. Исполнители алгоритмов Определение алгоритма Свойства алгоритма Программирование работы исполнителя К содержанию
-
Программирование работы исполнителя Программа – это алгоритм, записанный на языке исполнителя. Алгоритмы Выполните следующий алгоритм: нажмите зеленую кнопку; нажмите красную кнопку; нажмите желтую кнопку; нажмите синюю кнопку. Исполнители алгоритмов Определение алгоритма Свойства алгоритма Программирование работы исполнителя К содержанию
-
Программирование работы исполнителя Программа – это алгоритм, записанный на языке исполнителя. Алгоритмы Выполните следующий алгоритм: нажмите зеленую кнопку; нажмите красную кнопку; нажмите желтую кнопку; нажмите синюю кнопку. Исполнители алгоритмов Определение алгоритма Свойства алгоритма Программирование работы исполнителя К содержанию
-
Программирование работы исполнителя Программа – это алгоритм, записанный на языке исполнителя. Алгоритмы Выполните следующий алгоритм: нажмите зеленую кнопку; нажмите красную кнопку; нажмите желтую кнопку; нажмите синюю кнопку. Вы успешно выполнили алгоритм! Исполнители алгоритмов Определение алгоритма Свойства алгоритма Программирование работы исполнителя К содержанию
-
Домашнее задание №1 Дополните приведенный ниже список и укажите, какой объект будет управляющим, а какой – управляемым: оркестр - _____________________; автобус - _____________________; наездник - ____________________; тренер - ______________________; режиссер - ___________________ . Приведите 2 примера кибернетических систем: без обратной связи; с обратной связью. Назовите систему, в которой учитель является объектом управления. Проанализируйте ее. В чем различие между АСУ и САУ? Придумайте 2 примера ситуаций, в которых можно было бы использовать САУ. К содержанию Тренировочный тест Д/з №2 Д/з №1
-
Домашнее задание №2 Назовите исполнителей следующих видов работ: уборка мусора во дворе - _____________________; перевозка пассажиров - _____________________; прием экзаменов - ______________________. Определите полный набор данных для решения следующих задач обработки информации : вычисление стоимости покупок в магазине; вычисление площади треугольника. Перечислите основные свойства алгоритма. Есть исполнитель Перевозчик, который перевозит через реку волка, козу и капусту. Напишите алгоритм перевоза через реку волка, козы и капусты, если СКИ Перевозчика содержат 5 команд:ВЗЯТЬ КОЗУ, ВЗЯТЬ ВОЛКА, ВЗЯТЬ КАПУСТУ, ВЫСАДИТЬ, ПЕРЕПЛЫТЬ. В лодку может поместиться только один предмет или животное. Нельзя оставлять на берегу одних волка с козой и козу с капустой. К содержанию Тренировочный тест Д/з №2 Д/з №1
-
Тренировочный тест по теме «Управление и алгоритмы» Вам предлагается самостоятельно проверить знаниематериала по изученной теме в виде теста из 5вопросов. В тренировочном тестировании каждый вопроспредполагает один правильный ответ. Для ответа на вопрос дается всего одна попытка. Переход к следующему вопросу возможен толькопосле правильного ответа на текущий. Если выбраннеправильный ответ, то необходимо вернуться к началутеста, нажав на кнопку Назад. Если вы ответили правильно, то для перехода кследующему вопросу нажмите кнопку Далее. Не установлено ограничение по времени дляпрохождения тестирования. Результаты не сохраняются. К содержанию Тренировочный тест Д/з №2 Д/з №1 Начать тест
-
Тренировочный тест по теме «Управление и алгоритмы» Алгоритм – это: К содержанию Тренировочный тест Д/з №2 Д/з №1
-
Тренировочный тест по теме «Управление и алгоритмы» Алгоритм – это: Неправильно! К содержанию Тренировочный тест Д/з №2 Д/з №1 Назад
-
Тренировочный тест по теме «Управление и алгоритмы» Алгоритм – это: Правильно! К содержанию Тренировочный тест Д/з №2 Д/з №1 Далее
-
Тренировочный тест по теме «Управление и алгоритмы» Свойствами алгоритма являются: К содержанию Тренировочный тест Д/з №2 Д/з №1
-
Тренировочный тест по теме «Управление и алгоритмы» Свойствами алгоритма являются: Неправильно! К содержанию Тренировочный тест Д/з №2 Д/з №1 Назад
-
Тренировочный тест по теме «Управление и алгоритмы» Свойствами алгоритма являются: Правильно! К содержанию Тренировочный тест Д/з №2 Д/з №1 Далее
-
Тренировочный тест по теме «Управление и алгоритмы» Какой из документов является алгоритмом: К содержанию Тренировочный тест Д/з №2 Д/з №1
-
Тренировочный тест по теме «Управление и алгоритмы» Какой из документов является алгоритмом: Неправильно! К содержанию Тренировочный тест Д/з №2 Д/з №1 Назад
-
Тренировочный тест по теме «Управление и алгоритмы» Какой из документов является алгоритмом: Правильно! К содержанию Тренировочный тест Д/з №2 Д/з №1 Далее
-
Тренировочный тест по теме «Управление и алгоритмы» По линии прямой связи передаются: К содержанию Тренировочный тест Д/з №2 Д/з №1
-
Тренировочный тест по теме «Управление и алгоритмы» По линии прямой связи передаются: Неправильно! К содержанию Тренировочный тест Д/з №2 Д/з №1 Назад
-
Тренировочный тест по теме «Управление и алгоритмы» По линии прямой связи передаются: Правильно! К содержанию Тренировочный тест Д/з №2 Д/з №1 Далее
-
Тренировочный тест по теме «Управление и алгоритмы» Истинным высказыванием является: К содержанию Тренировочный тест Д/з №2 Д/з №1
-
Тренировочный тест по теме «Управление и алгоритмы» Истинным высказыванием является: Неправильно! К содержанию Тренировочный тест Д/з №2 Д/з №1 Назад
-
Тренировочный тест по теме «Управление и алгоритмы» Истинным высказыванием является: Правильно! Вы успешно прошли тестирование! К содержанию Тренировочный тест Д/з №2 Д/з №1
-
Автор презентации является участником конкурса компьютерных презентаций проводимого на сайте «Информатика в школе» при спонсорстве издательского дома «Питер»www.inf777.narod.ru
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.