Презентация на тему "Кабинет информатики"

Презентация: Кабинет информатики
Включить эффекты
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.8
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Кабинет информатики" по информатике. Презентация состоит из 32 слайдов. Для учеников 2-11 класса. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 3.8 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.18 Мб.

Содержание

  • Презентация: Кабинет информатики
    Слайд 1

    Кабинет информатики

  • Слайд 2

    Кабинет информатики - это учебно-воспитательное подразделение средней общеобразовательной и профессиональной школы, являющееся средством осуществления Государственной программы информатизации системы среднего образования, обеспечивающее подготовку учащихся к жизни в условиях мирового информационного общества, повышение уровня образования.

  • Слайд 3

    Оснащение кабинета информатики включает в себя: класс вычислительной техники, учебно-наглядные пособия, учебное оборудование, оргтехнику, мебель с приспособлениями для проведения теоретических и практических классных, внеклассных и факультативных занятий по курсу "Информатика" и другим общеобразовательным дисциплинам с использованием ПЭВМ.

  • Слайд 4

    Занятия в кабинете информатики должны служить:

    формированию у учащихся современной информационной картины мира; формированию навыков использования информационных технологий, как основной составляющей профессиональной деятельности в современном информационном обществе; формированию знаний об устройстве и функционировании современной вычислительной техники; формированию творческой личности, развитию у учащихся теоретического мышления, памяти, воображения; воспитанию подрастающего поколения, направленному на формирование у обучаемых гражданственности, нравственности и высокой морали.

  • Слайд 5

    В кабинете информатики проводятся:

    занятия по информатике (базовый и профильные курсы); занятия по базовым общеобразовательным учебным предметам с использованием вычислительной техники; экспериментальные уроки и практические занятия; внеклассные и факультативные занятия; самостоятельная работа учащихся по написанию программ (презентации, тексты, рефераты), а также по заданию учителя с целью создания новых программных продуктов, документов для нужд школы.

  • Слайд 6

    Санитарно-гигиенические требования

    Помещение кабинета информатики и информационных технологий должно удовлетворять требованиям действующих Санитарно-эпидемиологи­ческих правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 30 мая 2003 г.)

  • Слайд 7

    Требования к помещениям кабинета ИВТ

    Учебное помещение с ПЭВМ или ВДТ не должно располагаться в подвале и цокольных этажах, но может находиться на любом этаже учебного здания. Кабинет информатики не должен граничить с помещениями, в которых уровень шума и вибрации превышает допустимый (муз. класс, столовая, … ) Площадь на одно рабочее место в помещении с ПЭВМ или ВДТ должна быть не менее 6 м2, объем — 24 м3 при высоте не менее 4 м. При меньшей высоте учебного помещения рекомендуется увеличить площадь на одно рабочее место. Поверхность пола должна быть ровной, без выбоин, нескользкой, удобной для очистки и влажной уборки, обладать антисептическими свойствами.

  • Слайд 8

    При кабинете информатики должна быть лаборантская площадью не менее 18 м2 с двумя входами: в учебное помещение и на лестничную площадку или в рекреацию. Лаборантская должна быть оборудована рабочим столом (130 х 75), радиомонтажным столом с местным отсосом, тумбочкой для инструментов, шкафами (пристенными), стеллажом, сейфом. Лаборантская должна иметь естественное освещение, шторы на окнах или жалюзи.

  • Слайд 9

    Учебные помещения с ПЭВМ или ВДТ должны иметь естественное и искусственное освещение. Для окраски стен следует применять краски холодных тонов: светло-зеленый, светло-голубой, светло-серый. Допускается окраска стен светло-бежевым, светло-желтым цветом или цветом слоновой кости. При этом поверхности стен должны быть матовыми.

  • Слайд 10

    Число рабочих мест для обучающихся может быть 9, 12, 15 в зависимости от наполняемости классов. Подводка электрического напряжения к столам обучающихся и учителя должна быть стационарной и скрытой. Расположение электрощита и Устройства защитного отключения должно давать учителю возможность мгновенного отключения системы электроснабжения. Рекомендуемое размещение - слева или справа от классной доски. Подключать ПК и другую технику к электросети необходимо только через заземленную розетку, расположенную в доступном месте.

  • Слайд 11

    Кабинет информатики рекомендуется оснащать:

    набором учебных программ для изучения курса информатики и отдельных разделов учебных предметов; заданиями для осуществления индивидуального подхода при обучении, организации самостоятельных работ и упражнений за ПЭВМ; комплектом учебно-методической, научно-популярной, справочной литературы; журналом вводного и периодического инструктажей учащихся по технике безопасности; журналом использования КУВТ на каждом рабочем месте; журналом отказа машин и их ремонта; учебно-информационными стендами для экспонирования демонстрационных таблиц и работ учащихся; аптечкой первой помощи; средствами пожаротушения; инвентарной книгой для учета имеющегося в кабинете учебного оборудования, планами дооборудования кабинета информатики, утвержденными директором школы.

  • Слайд 12

    Инструктирование учащихся по ОТ и ТБ

    Инструктаж и обучение по охране труда проводятся со всеми учащимися на вводном занятии в кабинете, а затем перед практической работой на ПК. Первичный инструктаж на рабочем месте должен содержать четкие и конкретные указания по безопасности труда и в необходимых случаях сопровождаться показом правильных и безопасных приемов выполнения работы. Все сведения по проведению инструктажа учащихся регистрируются в классном журнале, а при проведении внеклассных занятий – в специальном журнале.

  • Слайд 13

    Стендовый материал учебного кабинета должен содержать:

    Государственный образовательный стандарт по информатике (минимально необходимое содержание образования и требования к уровню обязательной подготовки); рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности (подготовка к тестированию, экзаменам, практикумам и др.); правила техники безопасности работы и поведения в кабинете; материалы, используемые в учебном процессе.

  • Слайд 14

    Пожарная безопасность кабинета информатики

    Для обеспечения пожарной безопасности кабинет МВТ должен быть укомплектован 2-мя углекислотными огнетушителями (типа ОУ-2). У батарей должно быть заграждение, не проводящее электрический ток (деревянное)

  • Слайд 15

    Структура паспорта учебного кабинетаПолное название образовательного учреждения        Паспорт кабинета № _____ Учебный год: Ф.И.О. учителей, ответственных за кабинет:Оценка состояния кабинета

  • Слайд 16

    Инвентарная ведомость на технические средства обучения учебного кабинета №...

  • Слайд 17

    График занятости кабинета № …на первое (второе) полугодие 200_/0_ учебного года Занятость кабинета после уроков        

  • Слайд 18

    Анализ работы кабинета в прошлом учебном году Задачи на новый учебный год

  • Слайд 19

    Должностные обязанности заведующего кабинетом

    Подчиняется в своей работе администрации школы. Обязан строго соблюдать производственную и трудовую дисциплину. Повышать профессиональную подготовку и квалификацию. Организует самостоятельную работу учащихся во внеурочное время. Принимает непосредственное участие и руководит разработкой перспективных планов работы кабинета. Совместно со всеми преподавателями устанавливает и контролирует порядок, последовательность, сроки выполнения любого вида учебной деятельности в кабинете.

  • Слайд 20

    Обеспечивает внешнюю связь в работе кабинета информатики и кабинетов информатики в других школах. Составляет отчеты и другую документацию по результатам работы КИВТ. Принимает участие в разработке и приобретении ПО, готовит учебно-методический материал, формирует библиотеку журналов и изучает литературу. Принимает меры по обеспечению материально-технической базы КИВТ, определяет потребность программных продуктов, дисков, оборудования, подготавливает заявки, организует контроль за содержанием и правильной технологической эксплуатацией оборудования, организует их своевременный ремонт, списание и передачу, обеспечивает соблюдение правил и норм техники безопасности, производит санитарную и пожарную безопасность. Контролирует работу лаборанта КИ.

  • Слайд 21

    Правильная рабочая поза при работе за компьютером

  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24
  • Слайд 25

    Время непрерывной работы с компьютером

    для учащихся 1-х классов – 10 минут; 2-5-х классов – 15 минут; 6-7-х классов – 20 минут; 8-9-х классов – 25 минут; 10-11-х классов – 30 минут на первом часе занятий, на втором – 20 мин.

  • Слайд 26

    Примерный комплекс упражнений для глаз:

    Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4. Затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогично проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз. Повторить 3-4 раза. Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх – налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6; затем налево вверх – направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

  • Слайд 27

    В методике ППС понимается в двух смыслах:

    пакет прикладных программ для использования в процессе обучения различным предметам (объект изучения на уроках ОИВТ). дидактические средства, предназначенные для достижения учебных целей (например, введение или закрепление понятия, повторение и обобщение, итоговый контроль, …).

  • Слайд 28

    Классификация ППС

    Демонстрационные программы Контролирующие программы Обучающие программы Профессиональные программы Компьютерные учебные среды и микромиры Компьютерные имитаторы в лабораторных процессах Экспертные системы учебного назначения Система мультимедиа Игровые программы Досуговые программы

  • Слайд 29

    Основные причины популярности ППС

    Возможность учебного моделирования, т.е. представление явлений в их внутреннем развитии Возможность реализации методик внушения. Процесс обучения можно индивидуализировать.

  • Слайд 30

    Недостатки ППС:

    Большинство обучающих программ представляют собой просто переписанный учебник, в лучшем случае с гипертекстовыми ссылками, обучение сводится к чтению текста с монитора. Не все ППС учитывают индивидуальные различия учащихся. Большинство свободно распространяемых ППС не имеют описания работы с ними, а также системных требований Некоторые ППС не учитывают психологические особенности учащихся (мелкий шрифт, голубые буквы на белом фоне)

  • Слайд 31

    Общие требования для всех групп программного обеспечения

    Лицензионная чистота (применение программного обеспечения допустимо только в рамках лицензионного соглашения). Возможность консультации и других форм сопровождения. Соответствие характеристикам, комплектации, классу и типу компьютеров, а также архитектуре применяемой вычислительной техники. Надежность и работоспособность в любом из предусмотренных режимов работы, как минимум, в русскоязычной языковой среде.

  • Слайд 32

    Наличие интерфейса, поддерживающего работу с использованием русского языка. Для системного и инструментального программного обеспечения допустимо наличие интерфейса на английском языке. Наличие документации, необходимой для практического применения и освоения программного обеспечения, на русском языке. Возможность использования шрифтов, поддерживающих работу с кириллицей. Наличие спецификации, оговаривающей все требования к аппаратным и программным средствам, необходимым для функционирования данного программного обеспечения.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке