Содержание
-
Классификация моделей
9 класс
-
Виды классификации моделей
Рассмотрим несколько наиболее распространённых видов классификации, определяемых следующими признаками:
- областью использования;
- учётом в модели временно́го фактора (динамики);
- отраслью знаний;
- способом представления моделей
-
Если рассматривать модели с позиции «для чего», «с какой целью» они используются, то можно применить следующую классификацию:
- Модели
- Имитационные
- Игровые
- Научно-технические
- Опытные
- Учебные
-
Учебные модели используются при обучении
-
Опытные модели – это уменьшенные или увеличенные копии проектируемого объекта. Они используются для исследования объекта и прогнозирования его будущих характеристик.
-
Научно-технические модели создаются для исследования процессов и явлений.
-
Игровые модели – это военные, экономические, спортивные, деловые игры.
-
Имитационные модели не просто отражают реальность с той или иной степенью точности, а имитируют её (метод проб иошибок)
-
По тому, как отражается в моделях динамика происходящих процессов, модели можно поделить:
Модели
- Динамическая
- Статическая
-
Статическая модель – это единовременный срез информации по данному объекту.
-
Динамическая модель представляет картину изменения объекта во времени.
-
Классификация моделей по способу представления
Модели
- Материальные
- Абстрактные (нематериальные)
- Информационные
- Мыслительные и вербальные
-
Материальные модели
- могут отражать:
- внешние свойства исходных объектов;
- внутреннее устройство исходных объектов;
- суть процессов и явлений, происходящих с объектами-оригиналами.
-
Процессы, в которых участвует реальный объект, в материальной модели могут быть заменены процессами другой физической природы
-
Материальные модели могут не походить на свои прототипы.
-
Так как материальные модели помогают узнать свойства реальных объектов и понять «механизм» сложных явлений, они часто используются в процессе обучения.
-
Абстрактные (нематериальные) модели
Мысленные модели формируются в воображении человека в результате раздумий, иногда в виде некоторого образа.
-
Мысленные модели сопутствуют любой сознательной деятельности человека.
-
Мысленная модель может быть выражена в разговорной форме (вербальная модель)
-
Образы, возникающие у разных людей как реакция на одни и те же объекты и явления, могут сильно различаться. Поэтому образная модель очень индивидуальна и не отражает прототип с достаточной степенью достоверности.
-
Чтобы информацию можно было использовать для обработки на компьютере, необходимо выразить её при помощи системы знаков, т.е. формализовать.
-
Правила формализации должны быть известны и понятны тому, кто будет создавать и использовать модель.
-
Поэтому наряду с вербальными и мысленными моделями используются более строгие – информационные модели.
- Информационные модели
- Знаковые
- Образно-знаковые
-
По форме представления образно-знаковые делятся на:
- геометрические (рисунок, чертёж, карта и т.д.)
- структурные (таблица, схема, граф, диаграмма);
- алгоритмические.
-
Знаковые модели делятся на:
- математические
- специальные (ноты, химические формулы и т.д.)
- алгоритмические.
-
Инструменты моделирования
Если модель имеет материальную природу, то для её создания годятся традиционные инструменты
-
Если модель имеет абстрактную форму, то речь идёт о некоторых знаковых системах, позволяющих описать данный тип модели.
-
Информационные модели
- Некомпьютерные
- Компьютерные
-
Инструментами компьютерного моделирования являются техническая (аппаратная) и программная поддержка.
-
Прикладные программные среды используются человеком как эффективное вспомогательное средство для реализации собственных замыслов.
-
Другие программные среды человек использует как средство обработки исходной информации и анализа результата.
-
Наиболее эффективным средством исследования математических моделей, а также построения геометрических моделей является среда программирования.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.