Содержание
-
Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации
-
Кодирование графической информации
-
Компьютерная графика
Для чего нужна?
-
Компьютерная графика – область информатики, занимающаяся проблемами получения различных изображений (рисунков, чертежей, мультипликации) на компьютере.
-
Пространственная дискретизация.
Преобразование графического изображения из аналоговой (непрерывной) формы в цифровую (дискретную).
-
Пиксель – минимальный участок изображения, для которого независимым образом можно задать цвет.
-
Разрешающая способность растрового изображения определяется количеством точек по горизонтали, и вертикали на единицу длины изображения.
-
- Величина разрешающей способности выражается в dpi — сокращение для англ. dotsperinch, количество точек на линейный дюйм.
- количество точек в полоске изображения длиной 2,54 см (дюйм).
-
- Для черно-белого изображения информационный объем одной точки равен одному биту (либо черная, либо белая – либо 1, либо 0).Для четырех цветного – 2 бита.Для 8 цветов необходимо – 3 бита.и т.д.
- Глубина цвета - такое количество информации, которое необходимо для кодирования цвета точки изображения.
-
- Количество цветов в палитре (N) и количество информации, необходимое для кодирования каждой точки (I) , связаны между собой и могут быть вычислены по формуле.
-
- Двоичный код изображения, выводимого на экран, хранится в видеопамяти.
- Размер видеопамяти зависит от разрешающей способности дисплея и количества цветов.
-
Информационный объем для хранения изображения видеопамяти рассчитывается по формуле:
I памяти = I * X * Y
- где I памяти– информационный объем видеопамяти в битах;
- X * Y – количество точек изображения (по горизонтали и по вертикали);
- I – глубина цвета в битах на точку.
-
- Качество изображения на экране монитора зависит от пространственного разрешения (Х * У) и глубины цвета.
-
Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK, HSB
-
- Человек воспринимает цвет с помощью цветовых рецепторов, находящихся на сетчатке глаза.
- Наибольшая чувствительность приходится на красный, зеленый и синий цвета, они являются базовыми для человеческого восприятия.
-
- Сумма красного, зеленого и синего цветов воспринимается человеком, как белый цвет, а их отсутствие – как черный, различные их сочетания – как много численные оттенки цветов.
-
Системы кодирования цвета графических изображений: HSB, RGB и CMYK
- HSB модель проста и интуитивно понятна, т. е. удобна для человека,
- RGB наиболее удобна для компьютера,
- модель CMYK-для типографий.
-
RGB
Цвет из палитры можно определить с помощью формулы:
- Цвет = R + G + B
С экрана монитора человек воспринимает цвет как сумму излучения трех базовых цветов (red, green, blue).
-
- Так при глубине цвета в 24 бита на кодирование каждого из базовых цветов выделяется по 8 битов, тогда для каждого из цветов возможны N = = 256 уровней интенсивности.
-
Формирование цветов в RGB
-
CMYK
Система CMYK в отличие от RGB, основана на восприятии не излучаемого, а отражаемого света.
Цвета палитры CMYK можно определить с помощью формулы: Цвет = C + M + Y+К.
-
Формирование цветов в CMYK
-
HSB
- Hue ( Н = 0 красный, Н =120 зеленый, Р=240 синий, Н =360 фиолетовый)
- Saturation (S = 0 % белый ,S=100% - «чистый» оттенок)
- Brightness (B=0 черный цвет, B =100 максим. яркость оттенка)
Модель HSB характеризуется тремя компонентами: оттенок цвета(Hue), насыщенность цвета (Saturation) и яркость цвета (Brightness).
-
В графических редакторах имеется возможность перехода от одной цветовой модели к другой.
-
Изображения из источников, размещенных в интернете:
- «Информатика и ИКТ»: учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович /
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.