Презентация на тему "Кодирование графической информации" 8 класс

Презентация: Кодирование графической информации
Включить эффекты
1 из 38
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.5
11 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Кодирование графической информации" дает определение компьютерной графике и графической информации, рассказывает о пространственной дискретизации, приводит формы представления графической информации: аналоговая и дискретная.

Краткое содержание

  1. Вопросы
  2. Компьютерная графика
  3. Формы представления графической информации
  4. Пространственная дискретизация
  5. Виды компьютерной графики
  6. Качество графического изображения
  7. Формирование растрового изображения
  8. Виды современной компьютерной графики
  9. Цветовые модели

Содержание

  • Презентация: Кодирование графической информации
    Слайд 1

    Кодирование графической информации

    Кодирование графической информации

  • Слайд 2

    Вопросы:

    • Что называют компьютерной графикой?
    • Что такое графическая информация и какие виды представления информации ты знаешь?
    • На каком рисунке представлена аналоговая форма представления информации?
    • Что такое пространственная дискретизация?
    • В чём особенность растровой графики?
    • В чём особенность векторной графики?
    • На каком рисунке представлена векторная графика?
    • Как называются элементы, на которые разбивается изображение на экране монитора?
    • От каких параметров зависит качество изображения на мониторе?
    • Как формируется растровое изображение на экране монитора?
  • Слайд 3

    Компьютерная графика

    Компьютерная графика – это область информатики, занимающаяся проблемами получения различных изображений (рисунков, чертежей, мультипликации) на компьютере.

    Работа с компьютерной графикой – одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера.

  • Слайд 4

    Графическая информация – это информация, представленная в графической форме (рисунки, фото, анимация, чертеж и т.д.)

    Формы представления графической информации:

    • Аналоговая
    • Дискретная
  • Слайд 5

    Аналоговая форма

    Живописное полотно, цвет которого изменяется непрерывно.

  • Слайд 6

    Дискретная форма

    Изображение, напечатанное с помощью принтера и состоящее из отдельных точек разного цвета.

    Дискретная форма

  • Слайд 7

    Пространственная дискретизация

    Преобразование графической информации из аналоговой (непрерывной) формы в дискретную (цифровую) происходит путём разбиения графического изображения (дискретизации) на фрагменты (точки), каждому фрагменту присваивается значение его цвета, т.е. код цвета (красный, синий и т.д.).

    При кодировании изображения происходит его пространственная дискретизация.

  • Слайд 8

    В процессе кодирования изображения в компьютере производится его пространственная дискретизация 11100001.

  • Слайд 9

    Пространственная дискретизация

    Дискретизацию можно сравнить с построением изображения из мозаики.

    Изображение разбивается на отдельные маленькие элементы (пиксели), каждый элемент может иметь свой цвет.

  • Слайд 10

    Виды компьютерной графики

    • Векторное
    • Растровое
  • Слайд 11

    Растровая графика

  • Слайд 12

    Векторная графика

  • Слайд 13

    Качество графического изображения

    • Графическая информация на экране монитора представляется в виде растрового изображения, которое формируется из точек (пикселей).
    • Качество изображения определяется разрешающей способностью монитора – количеством точек.
    • В современном ПК используются следующие основные разрешающие способности экрана: 800 х 600 точек, 1024 х 768 точек, 1280 х 1024 точек.
    • Глубина цвета задается количеством битов, используемых для кодирования цвета точки.
    • Наиболее распространенные значения глубины цвета: 8, 16, 24 или 32 бита.
  • Слайд 14

    Формирование растрового изображения

    • В простейшем случае (черно-белое изображение без градаций серого цвета) каждая точка экрана может иметь одно из двух состояний – «черная» или «белая», т.е. для хранения её состояния необходим 1 бит.
    • Цветные изображения формируются в соответствии с двоичным кодом цвета каждой точки.
  • Слайд 15

    Виды современной компьютерной графики

    • Научная графика
    • Деловая графика
    • Конструкторская графика
    • Рекламная графика
    • Компьютерная анимация
    • Фрактальная графика
  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Цветовая модель RGB

    Цветное изображение на экране монитора формируется смешиванием 3-х базовых цветов: красного, зелёного и синего. Такая цветовая модель называется RGB – моделью.R –RedG – GreenB – Blue.

  • Слайд 23

    Палитра цветов в системе цветопередачи RGB

    Цвет из палитры можно определить с помощью формулы:

    Цвет = R + G + B.

  • Слайд 24

    Цветовая модель RGB

    • 1 - наличие базового цвета в системе RGB
    • 0 - отсутствие базового цвета в системе RGB
  • Слайд 25

    Физминутка

    1) встаём;2) потягиваем вверх поочереди правую руку, левую руку, затем обе руки;3) поднимаем плечи вверх, опускаем вниз – 2 р.;4) сдвигаем лопатки, раздвигаем лопатки – 2 р.;5) наклоняем голову вперёд, назад,вправо, влево;6) садимся;7) закрываем глаза, открываем глаза – 2 р.;8) смотрим глазами вверх, вниз, вправо, влево.

  • Слайд 26

    Качество двоичного кодирования изображения определяется разрешающей способностью экрана и глубиной цвета.

    Количество цветов, отображаемых на экране монитора, вычисляется по формуле.

  • Слайд 27

    Глубина цвета и количество отображаемых цветов

  • Слайд 28

    РАСЧЕТ ОБЪЁМА ВИДЕОПАМЯТИ

    Информационный объем требуемой для хранения изображения видеопамяти можно рассчитать по формуле:

    M = B · X · Y

    • M – информационный объем видеопамяти в битах;
    • X ·Y – количество точек изображения (по горизонтали и по вертикали);
    • B – количество бит на 1 пиксель.
  • Слайд 29

    Задание 1

    Какой объём памяти (в битах) необходим для хранения одной точки изображения, в котором 16 различных цветов?

    Ответ: 4 бита

  • Слайд 30

    Задание 2

    Какой объём памяти (в битах) необходим для хранения одной точки изображения, в котором 32 различных цвета?

    Ответ: 5 бит

  • Слайд 31

    Задание 3

    Какое наибольшее количество цветов изображения можно закодировать, используя 3 бита?

    Ответ: 8 цветов

  • Слайд 32

    Задание 4

    Какое наибольшее количество цветов изображения можно закодировать, используя 8 бит?

    Ответ: 256 цветов

  • Слайд 33

    Задание 5

    Рассчитать необходимый объём видеопамяти в Мбайтах для графического режима с разрешением 800 х 600 точек и глубиной цвета 24 бита на точку.

    Ответ: 1,37 Мбайт

  • Слайд 34

    Задание 6

    Разрешение монитора – 1024 x 768, глубина цвета – 16 бит. Каков необходимый объём видеопамяти в Кбайтах для данного графического режима?

    Ответ: 1 536 Кбайт

  • Слайд 35

    Задание 7

    Для хранения растрового изображения размером 32 x 32 пикселя потребовалось 512 байт памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?

    Ответ: 16 цветов

  • Слайд 36

    Задание 8

    Скольких различных цветов могут быть пиксели растрового изображения, имеющего размер 128 x 512 пикселей и занимающего на диске 24 Кбайта?

    Ответ: 8 цветов

  • Слайд 37

    Вопросы:

    • Из каких цветов формируется цветное изображение на экране монитора?
    • Как определяется цвет изображения из палитры цветов в системе RGB?
    • От чего зависит качество двоичного кодирования изображения?
    • Как определяется количество цветов, отображаемых на экране монитора?
    • Зависит ли информационный объём видеопамяти изображения от глубины цвета? Почему?
  • Слайд 38

    ДО СВИДАНЬЯ! СПАСИБО ЗАРАБОТУ НА УРОКЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке