Содержание
-
Кодирование графической информации
Кодирование графической информации
-
Вопросы:
- Что называют компьютерной графикой?
- Что такое графическая информация и какие виды представления информации ты знаешь?
- На каком рисунке представлена аналоговая форма представления информации?
- Что такое пространственная дискретизация?
- В чём особенность растровой графики?
- В чём особенность векторной графики?
- На каком рисунке представлена векторная графика?
- Как называются элементы, на которые разбивается изображение на экране монитора?
- От каких параметров зависит качество изображения на мониторе?
- Как формируется растровое изображение на экране монитора?
-
Компьютерная графика
Компьютерная графика – это область информатики, занимающаяся проблемами получения различных изображений (рисунков, чертежей, мультипликации) на компьютере.
Работа с компьютерной графикой – одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера.
-
Графическая информация – это информация, представленная в графической форме (рисунки, фото, анимация, чертеж и т.д.)
Формы представления графической информации:
- Аналоговая
- Дискретная
-
Аналоговая форма
Живописное полотно, цвет которого изменяется непрерывно.
-
Дискретная форма
Изображение, напечатанное с помощью принтера и состоящее из отдельных точек разного цвета.
Дискретная форма
-
Пространственная дискретизация
Преобразование графической информации из аналоговой (непрерывной) формы в дискретную (цифровую) происходит путём разбиения графического изображения (дискретизации) на фрагменты (точки), каждому фрагменту присваивается значение его цвета, т.е. код цвета (красный, синий и т.д.).
При кодировании изображения происходит его пространственная дискретизация.
-
В процессе кодирования изображения в компьютере производится его пространственная дискретизация 11100001.
-
Пространственная дискретизация
Дискретизацию можно сравнить с построением изображения из мозаики.
Изображение разбивается на отдельные маленькие элементы (пиксели), каждый элемент может иметь свой цвет.
-
Виды компьютерной графики
- Векторное
- Растровое
-
Растровая графика
-
Векторная графика
-
Качество графического изображения
- Графическая информация на экране монитора представляется в виде растрового изображения, которое формируется из точек (пикселей).
- Качество изображения определяется разрешающей способностью монитора – количеством точек.
- В современном ПК используются следующие основные разрешающие способности экрана: 800 х 600 точек, 1024 х 768 точек, 1280 х 1024 точек.
- Глубина цвета задается количеством битов, используемых для кодирования цвета точки.
- Наиболее распространенные значения глубины цвета: 8, 16, 24 или 32 бита.
-
Формирование растрового изображения
- В простейшем случае (черно-белое изображение без градаций серого цвета) каждая точка экрана может иметь одно из двух состояний – «черная» или «белая», т.е. для хранения её состояния необходим 1 бит.
- Цветные изображения формируются в соответствии с двоичным кодом цвета каждой точки.
-
Виды современной компьютерной графики
- Научная графика
- Деловая графика
- Конструкторская графика
- Рекламная графика
- Компьютерная анимация
- Фрактальная графика
-
-
-
-
-
-
-
Цветовая модель RGB
Цветное изображение на экране монитора формируется смешиванием 3-х базовых цветов: красного, зелёного и синего. Такая цветовая модель называется RGB – моделью.R –RedG – GreenB – Blue.
-
Палитра цветов в системе цветопередачи RGB
Цвет из палитры можно определить с помощью формулы:
Цвет = R + G + B.
-
Цветовая модель RGB
- 1 - наличие базового цвета в системе RGB
- 0 - отсутствие базового цвета в системе RGB
-
Физминутка
1) встаём;2) потягиваем вверх поочереди правую руку, левую руку, затем обе руки;3) поднимаем плечи вверх, опускаем вниз – 2 р.;4) сдвигаем лопатки, раздвигаем лопатки – 2 р.;5) наклоняем голову вперёд, назад,вправо, влево;6) садимся;7) закрываем глаза, открываем глаза – 2 р.;8) смотрим глазами вверх, вниз, вправо, влево.
-
Качество двоичного кодирования изображения определяется разрешающей способностью экрана и глубиной цвета.
Количество цветов, отображаемых на экране монитора, вычисляется по формуле.
-
Глубина цвета и количество отображаемых цветов
-
РАСЧЕТ ОБЪЁМА ВИДЕОПАМЯТИ
Информационный объем требуемой для хранения изображения видеопамяти можно рассчитать по формуле:
M = B · X · Y
- M – информационный объем видеопамяти в битах;
- X ·Y – количество точек изображения (по горизонтали и по вертикали);
- B – количество бит на 1 пиксель.
-
Задание 1
Какой объём памяти (в битах) необходим для хранения одной точки изображения, в котором 16 различных цветов?
Ответ: 4 бита
-
Задание 2
Какой объём памяти (в битах) необходим для хранения одной точки изображения, в котором 32 различных цвета?
Ответ: 5 бит
-
Задание 3
Какое наибольшее количество цветов изображения можно закодировать, используя 3 бита?
Ответ: 8 цветов
-
Задание 4
Какое наибольшее количество цветов изображения можно закодировать, используя 8 бит?
Ответ: 256 цветов
-
Задание 5
Рассчитать необходимый объём видеопамяти в Мбайтах для графического режима с разрешением 800 х 600 точек и глубиной цвета 24 бита на точку.
Ответ: 1,37 Мбайт
-
Задание 6
Разрешение монитора – 1024 x 768, глубина цвета – 16 бит. Каков необходимый объём видеопамяти в Кбайтах для данного графического режима?
Ответ: 1 536 Кбайт
-
Задание 7
Для хранения растрового изображения размером 32 x 32 пикселя потребовалось 512 байт памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?
Ответ: 16 цветов
-
Задание 8
Скольких различных цветов могут быть пиксели растрового изображения, имеющего размер 128 x 512 пикселей и занимающего на диске 24 Кбайта?
Ответ: 8 цветов
-
Вопросы:
- Из каких цветов формируется цветное изображение на экране монитора?
- Как определяется цвет изображения из палитры цветов в системе RGB?
- От чего зависит качество двоичного кодирования изображения?
- Как определяется количество цветов, отображаемых на экране монитора?
- Зависит ли информационный объём видеопамяти изображения от глубины цвета? Почему?
-
ДО СВИДАНЬЯ! СПАСИБО ЗАРАБОТУ НА УРОКЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.