Содержание
-
Кодирование графики и звука
-
Кодирование графической информации
Создавать и хранить графические объекты в компьютере можно двумя способами – как растровое или как векторное изображение. Для каждого типа изображений используется свой способ кодирования. ИЗОБРАЖЕНИЯ РАСТРОВЫЕ ВЕКТОРНЫЕ
-
Кодирование растровых изображений
Растровое изображение представляет собой совокупность точек (пикселей) разных цветов. Информационный объем одной точки в битах (глубина цвета - i) зависит от количества возможных цветов – N(палитры). N=2i
-
Для кодирования черно-белого изображения глубина цвета составляет 1 бит.
Для кодирования четырехцветного изображения глубина цвета составляет 2 бита.
-
Задачи
Сколько бит требуется для кодирования: 8 цветов? 16 цветов? 256 цветов? ?
-
Цветное изображение на экране монитора формируется за счет смешивания трех базовых цветов: красного, зеленого, синего. Т.н. модель RGB. Для получения богатой палитры базовым цветам могут быть заданы различные интенсивности. 4 294 967 296 цветов (True Color) – 32 бита (4 байта).
-
Объем растрового изображения определяется как произведение количества точек и информационного объема одной точки: I = k*i
-
Задача
Определить объем памяти, необходимый для хранения растрового графического изображения размером 800*600 точек с палитрой 256 цветов. ?
-
Кодирование векторных изображений
Векторное изображение представляет собой совокупность графических примитивов (точка, отрезок, эллипс…). Каждый примитив описывается математическими формулами. Кодирование зависти от прикладной среды. эллипс прямоугольник кривая
-
Двоичное кодирование звука
Звук – волна с непрерывно изменяющейся амплитудой и частотой. Чем больше амплитуда, тем он громче для человека, чем больше частота, тем выше тон. В процессе кодирования звукового сигнала производится его временная дискретизация – непрерывная волна разбивается на отдельные маленькие временные участки.
-
Качество двоичного кодирования звука определяется глубиной звука и частотой дискретизации.
-
Глубина звука
Количество бит, отводимое на один звуковой сигнал. Современные звуковые карты обеспечивают 16-, 32-, 64- битную глубину.
-
Частота дискретизации
Количество измерений уровней сигнала за 1 секунду. Измеряется в Герцах. 1 измерение в секунду – 1 Гц 1000 измерений в секунду – 1кГц Изменяется в диапазоне от 8кГц до 48 кГц
-
Задача
Определить размер стереоаудиофайла, длительностью звучания 10 секунд, с высоким качеством звука (16 бит, 48 кГц) ?
-
Вопросы и задания
Чем отличаются растровые и векторные изображения? В чем суть кодирования звуковой информации? ?
-
Домашнее задание
Учебник п.1.6 В тетради на листе в клеточку нарисуйте рисунок. Закодируйте ваш рисунок двоичным кодом.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.