Презентация на тему "Устройство компьютера" 5 класс

Презентация: Устройство компьютера
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.8
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Устройство компьютера"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 17 слайдов. Средняя оценка: 1.8 балла из 5. Также представлены другие презентации по информатике для 5 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Устройство компьютера
    Слайд 1

    Разработали учителя Информатики и информационных технологий:Давидовская Л. М. школа № 806 ЗАОШишкова Н. А. школа № 811 ЗАО Проект "Компьютер" в среде ЛогоМиры для учащихся 5-х классов

  • Слайд 2

    Цели проекта: Обучающая: Познакомить учащихся с устройством компьютера. Развивающая: Развитие познавательных интересов в области информационных технологий. Воспитательная: Используя интересную яркую среду ЛогоМиры, вызвать интерес школьников к самостоятельной разработке подобных обучающих проектов.

  • Слайд 3

    Предлагаемый Проект можно использовать для изложения учебного материала:

    Введение в предмет Информатика – история развития компьютера. Информационные процессы. Устройство компьютера. Контроль знаний по рассмотренному материалу. Обучение учащихся разработки подобных демонстрационных проектов в среде ЛогоМиры.

  • Слайд 4

    Методика проведения отдельных уроков

  • Слайд 5

    Урок 1 Тема: История развития компьютера. Цель: Дать представление о предмете изучения-Компьютере. Основные понятия: Информация Информатика Компьютер Особенности изложения содержания темы данного урока: Первый урок любого предмета в пятом классе имеет необычайно важное значение. Следует обратить особое внимание учащихся на появление нового и интересного предмета Информатика. На первом уроке вводится важнейшее понятие курса – информация. Оно дается на упрощенном, бытовом уровне, доступном для понимания учащихся 5 класса. Как правило, живой интерес у школьников вызывает рассказ, подкрепленный видеосюжетами.

  • Слайд 6

    Далее, следует перейти к проекту «Компьютер» в среде ЛогоМиры. Рассказать о первом листе «Карта проекта Компьютер». Осветить инструкции Путеводителя перехода по листам проекта. Нажав кнопку с нотами, можно под приятные звуки «Голубого Дуная» познакомиться со структурой проекта.

  • Слайд 7

    Затем по кнопке «История» перейти на лист «История развития компьютера». На красочном фоне символично ведет рассказ об истории Компьютера Мышка. Нажав кнопку , в течении 8 минут прослушать краткий увлекательный звуковой видеоклип. После просмотра, если позволяет время, то можно обсудить с ребятами вопрос о сферах применения компьютеров.

  • Слайд 8

    Фрагменты 8-минутного видеоклипа

  • Слайд 9

    Урок 2. Тема: Информационные процессы. Цель: Познакомить учащихся с информационными процессами. Основные понятия: Роль органов чувств в восприятии информации. Виды информации (цифра, текст, рисунок, звук). Информационные процессы (передача - ввод/вывод, хранение и обработка информации). Особенности изложения содержания темы данного урока: Рекомендуется проверить усвоение изученного материала первого урока. На этапе объяснения нового материала необходимо отметить роль органов чувств в восприятии информации человеком. После этого в общих чертах рассказать об устройстве компьютера, на примере сравнения и аналогии между функциями органов человека и функциями устройств компьютера.

  • Слайд 10

    В качестве демонстрационного материала предлагается использовать лист «Составные части компьютера», на который можно перейти по кнопке листа «Карта». Черепашки, одетые в костюмы основных модулей компьютера показывают, из чего он состоит. Переход с листа «Состав» по кнопке открывает лист со схемой Информационных процессов.

  • Слайд 11

    Урок 3. Тема: Как устроен компьютер. Цель: Познакомить учащихся с устройством компьютера. Основные понятия: Процессор. Память. Устройства ввода (клавиатура). Устройства вывода (монитор). Аппаратное обеспечение. Особенности изложения содержания темы данного урока: Рекомендуется проверить усвоение изученного материала второго урока. На этапе объяснения нового материала достаточно подробно рассматриваются основные устройства компьютера. Рассказ следует сопровождать демонстрацией устройств и их изображений. Для чего рекомендуется использовать лист со схемой Информационных процессов, на который можно перейти: лист «Карта»по кнопке /лист «состав» по кнопке ,

  • Слайд 12

    а затем рассматривая подробно устройства ввода/вывода/хранения/обработки переходить по соответствующим кнопкам и, возвращаться назад по кнопке «схема». Листы сопровождаются изображениями устройств компьютера, которые демонстрируют черепашки, одетые в костюмы устройств, кнопки на английском языке включают звуковые видеоклипы, что великолепно позволяет детям усвоить тему урока.

  • Слайд 13

    Урок 4. Тема: Контроль знаний учащихся. Цель: Тестирование учащихся по устройству компьютера. Основные понятия: Тестирование в игровой форме викторины. Особенности изложения содержания темы данного урока: На уроке проходит проверка знаний учащихся по устройствам ввода и вывода компьютера в виде тестирования каждого учащегося в игровой форме викторины. Предлагается использовать лист с тестированием, на который можно перейти с листа «Карта» по кнопке . Черепашки спрятались в костюмчики устройств, и ждут ответов детей.

  • Слайд 14

    Щелкнув мышью по устройствам, надо показать устройства ввода, а затем устройства вывода. Азарт ожидания правильных ответов можно подогреть, включив кнопку с нотами, темпераментная музыка «Севильского цирюльника» воодушевляет ребенка. Щелчком мыши по Черепашке-Рыбка обнуляется результат, что приводит к готовности тестирования следующего ученика. Учитель оценивает результаты.

  • Слайд 15

    Урок 5. Тема: Обучение учащихсяработе в среде ЛогоМиры . Цель: Научить учащихся разработки подобных демонстрационных проектов по устройству компьютера в среде ЛогоМиры. Основные понятия: Характеристика возможностей среды ЛогоМиры. Особенности изложения содержания темы данного урока: Рекомендуется проверить усвоение изученного материала по устройству компьютера. Вызвав детей на дискуссию, обсудить последний урок, рассказав о возможностях среды ЛогоМиры: В ней можно создать увлекательную сказку, либо разработать обучающий проект. Главное действующее лицо – чудо-черепашка, которая умеет переодеваться как модель, демонстрируя свои наряды. Можно самому рисовать новые костюмы для черепашки, а также и декорацию к выбранному сюжету проекта, либо превращать готовые рисунки в костюмы. Черепашку можно программировать, осуществляя мультипликацию. Возможна вставка готовых рисунков, звуков, видео и текстов. Существует вставка листов книги проекта, можно их называть и осуществлять ссылки по листам.

  • Слайд 16

    После чего рекомендуется учащимся сделать силами всего класса проекты тестирования устройств хранения и обработки информации компьютера, либо проект на любую другую тему. Авторы данного проекта не ставят целью привести методику обученияработы в ЛогоМирах. Уважаемыми коллегами написано много превосходных методик по данному обучению. Хотелось, чтобы такие проекты не только обучали, но и мотивировали бы заинтересованность школьника к действию: «А как это сделал учитель? Вставка рисунка, звука, видеоклипа… И я хочу научиться!». ЛогоМиры можно рассматривать как хороший прообраз объектно-ориентированного программирования. Приглашаем посмотреть проект «КОМПЬЮТЕР», щелните мышью по картинке ЛогоМиры, файл/открой проект…/КОМПЬЮТЕР.mw2/открыть

  • Слайд 17

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке