Содержание
-
Модуль предмета «Технология» в начальных классах –«Практика работы на компьютере»
-
Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования устанавливает обязательные для изучения учебные предметы:Русский язык, Литературное чтение, Иностранный язык, Математика, Окружающий мир, Изобразительное искусство, Музыка, Технология, Физическая культура. В рамках предмета Технология с III класса при наличии необходимых условий изучается раздел «Практика работы на компьютере (использования информационных технологий)».
-
Из «Федерального компонента государственного стандарта общего образования в контексте модернизации российского образования»: … В соответствии с указанными целями и направлениями модернизации образования внесены следующие основные изменения в содержание отдельных учебных предметов: Информатика и ИКТ (информационно-коммуникационные технологии), призванные обеспечить всеобщую компьютерную грамотность, вводятся с 3-го класса как учебный модуль.
-
Практика работы на компьютере (25-20 часов) Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации (монитор, клавиатура, мышь и др.). Включение и выключение компьютера и подключенных к нему устройств. Общее представление о правилах клавиатурного письма; приемы работы мышью. Виды информационных объектов: текст, звук, графика, таблица, цифровое фото- и видеоизображение. Безопасные приемы труда при работе на компьютере. Практические работы. Работа с наглядно представленными на экране информационными объектами: текстом, звуком, графикой,таблицей, цифровым фото- и видеоизображением. Простейшие действия в текстовом редакторе (набрать, удалить, вставить часть текста, изменить шрифт и др.). Набор небольших текстов, конструирование простых изображений. Вывод на печать. Создание небольшого текста по интересной детям тематике с использованием изображений на экране компьютера.
-
Модуль «Практика работы на компьютере» - 4 класс (15 часов)
Содержание: Правила поведения в компьютерном классе. Компьютер как техническое устройство для работы с информацией. Информация. Виды информации. Информационные процессы. Графическая информация. Основные приёмы работы с графическим редактором Paint. Текстовая информация. Приёмы работы с текстовой информацией. Численная информация. Приёмы работы с числовой информацией. Таблица. Работа с таблицами. Поиск информации в таблице. Фото и видеоизображение. Звуковая информация.
-
Примерное поурочное планирование учебного материала в 4-м классе
Урок 1 Тема урока: Повторение основных понятий. Правила поведения в компьютерном классе Цели урока: Правила поведения в кабинете информатики. Правила безопасной работы на компьютере. Повторение основных и периферийных устройств компьютера. Основные понятия: Компьютер, монитор, клавиатура, системный блок, мышь, периферийные устройства: наушники, микрофон, принтер, сканер, цифровой фотоаппарат. Практическая деятельность детей: Разгадывание кроссворда. Практическая работа с мышью. Программное обеспечение урока: Презентация. Мир информатики 4 класс (Правила поведения в кабинете информатики, работа с мышью)
-
Урок 2 Тема урока: Компьютер как техническое устройство для работы с информацией. Цели урока: Продолжение работы, направленной на формирование знаний о составных компонентах компьютера. Основные понятия: Модульное построение компьютера. Устройства ввода, вывода информации. Память: внутренняя, внешняя; постоянная, временная. Практическая деятельность детей: Работа с клавиатурой (решение логической задачи). Программное обеспечение урока: Презентация. Hits – Роботландия – тренажёры - перевозчик.
-
Урок 3 Тема урока: Информация. Виды информации. Информационные процессы. Цели урока: Продолжение знакомства с понятием «информация» и способами её передачи. Основные понятия: Информация. Обработка, передача, получение, хранение информации. Текстовая, графическая, численная, видео и фото, звуковая информация. Практическая деятельность детей: Практическая работа с клавиатурой. Программное обеспечение урока: Презентация.
-
Урок 4 Тема урока: Графическая информация. Цели урока: Виды графической информации. Знакомство с панелью инструментов рисования редактора Paint. Основные понятия: Растровая и векторная графика. Графический редактор растровой графики – Paint. Панель инструментов. Рабочая область. Практическая деятельность детей: Практическая работа: исследование работы инструментов рисования. Программное обеспечение урока: Презентация. Paint.
-
Урок 5 Тема урока: Основные приёмы работы с графическим редактором Paint. Цели урока: Работа с графическим редактором Paint. Основные понятия: Панель инструментов. Открытие и закрытие программы Paint. Сохранение рисунка. Практическая деятельность детей: Групповая практическая работа по карточкам. Программное обеспечение урока: Презентация. Paint.
-
Урок 6 Тема урока: Закрепление и обобщение учебного материала Цели урока: Контроль знаний по теме «Графическая информация». Работа с графическим редактором Paint. Основные понятия: Панель инструментов. Открытие и закрытие программы Paint. Сохранение и печать рисунка. Практическая деятельность детей: Творческая работа учащихся с использованием графического редактора Paint Программное обеспечение урока: Презентация.Paint.
-
Урок 7 Тема урока: Текстовая информация. Приёмы работы с текстовой информацией. Цели урока: Знакомство с текстовой информацией. Приёмы работы с текстовой информацией (удаление, вставка и замена символа). Основные понятия: Текстовая информация, клавиши (Del, ins, BS, пробел). Практическая деятельность детей: Практическая многоуровневая работа с тренажёром. Программное обеспечение урока: Презентация. Программа Hits (роботландия – тренажёры - правилка)
-
Урок 8 Тема урока: Набор текста, вставка изображения, сохранение и распечатка готового текста. Цели урока: Основные приёмы работы в текстовом редакторе WordPad. Основные понятия: Панель инструментов. Открытие и закрытие программы WordPad. Сохранение и печать документа. Практическая деятельность детей: Групповая практическая работа по карточкам. Программное обеспечение урока: Презентация. WordPad
-
Урок 9 Тема урока: Закрепление и обобщение учебного материала. Цели урока: Контроль знаний по теме «Текстовая информация». Работа с текстовым редактором WordPad. Основные понятия: Панель инструментов. Открытие и закрытие программы WordPad. Сохранение и печать документа. Практическая деятельность детей: Творческая работа учащихся с использованием текстового редактора WordPad. Программное обеспечение урока: Презентация. WordPad
-
Урок 10 Тема урока: Числовая информация. Приёмы работы с числовой информацией. Цели урока: Знакомство с числовой информацией. Вычисления на компьютере. Основные понятия: Числовая информация. Открытие и закрытие программы Калькулятор. Практическая деятельность детей: Практическая работа по карточкам. Программное обеспечение урока: Презентация. Калькулятор.
-
Урок 11 Тема урока: Таблица. Работа с таблицами. Поиск информации в таблице. Цели урока: Табличный способ представления информации. Поиск информации в таблице. Основные понятия: Столбец, строка, ячейка, адрес (координата) ячейки. Практическая деятельность детей: Индивидуальная практическая работа. Программное обеспечение урока: Презентация. Мир информатики 3 класс (координаты)
-
Урок 12 Тема урока: Фото и видеоизображение. Звуковая информация. Цели урока: Приёмы работы с фото и видео изображениями, звуковой информацией. Запись и сохранение звука. Основные понятия: Цифровой фотоаппарат, видеокамера, микрофон, наушники, колонки. Открытие и закрытие программы Звукозапись. Практическая деятельность детей: Групповая практическая работа по карточкам с имеющейся в наличии аппаратурой. Программное обеспечение урока: Презентация. Звукозапись. Стандартные приложения для работы с фото и видео изображений.
-
Урок 13 Тема урока: Турнир знатоков ИКТ. Цели урока: Контроль знаний, умений и навыков по пройденным темам. Практическая деятельность детей: Групповая практическая работа. Программное обеспечение урока: Презентация, WordPad, Paint, Калькулятор. Программа Hits (роботландия – тренажёры – правилка - суперсмесь).
-
Уроки 14 - 15 Темы уроков: Разработка и защита проекта. Цели уроков: Контроль знаний, умений и навыков по пройденным темам. Разработка и защита проекта. Практическая деятельность детей: Индивидуальная работа учащихся. Программное обеспечение уроков: Презентация (примерные темы проектов).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.