Содержание
-
Тема: «Компьютерная графика. Графический редактор Paint» УМК: Л. Босова. Информатика 5 класс. Москва. Бином. Лаборатория знаний, 2012г.
-
Цели: Образовательная:Помочь учащимся получить представление о видах графических изображений, акцентировать внимание на графических возможностях компьютера. Воспитательная:Способствовать воспитанию информационной культуры учащихся, внимательности, дисциплинированности, усидчивости. Развивающая:Развивать познавательный интерес, навыки самоконтроля и оценки деятельности.
-
Оборудование: компьютеры, интерактивная доска, буклеты для самоконтроля, учебник, тетрадь. План урока: I. Орг. момент II. Актуализация знаний III. Изучение нового материала IV. Практическая работа V. Закрепление изученного материала. VI. Итог урока.
-
I. Организационный момент. Тема нашего урока: «Компьютерная графика. Графический редактор Paint» Наша задача. Познакомиться с видами графических изображений. Изучить возможности графического редактора Paint. Выполнить рисунок, используя возможности растрового графического редактора.
-
II. Актуализация знаний Но прежде чем перейти к изучению нового материала, я предлагаю вспомнить темы прошлых занятий. Задание №1. Подпишите основные элементы компьютера.
-
Ответы: Принтер Колонки Монитор Процессор Клавиатура Мышь Память Жесткий диск (винчестер) Дисковод
-
Задание №2. Каждому термину, указанному в левой части поставьте в соответствие его описание, приведенное в правой части.
-
-
III. Изучение нового материала. Рисунок всегда занимал очень важное место в жизни человека. Древние племена, не имевшие письменности, рассказали нам о своей жизни при помощи наскальных рисунков. Презентация. Люди в древности рисовали на любом доступном материале, поэтому рисунки для них были очень важны.
-
А вспомните свои детские книжки? Какими они были? Почему детские книги насыщены рисунками? Рисунки. (Они были очень красочными с большим количеством рисунков. Чтобы быть понятнее и интереснее). Верно рисунки помогают усвоить даже самый сложный материал. В информатике рисунки – это компьютерная графика.
-
Что такое компьютерная графика и какие виды графики существуют нам пояснят ребята, у которых были индивидуальные сообщения. (Индивидуальные сообщения). Мойсеев Алексей – Что такое компьютерная графика? Петрова Наталья – Какие виды графики существуют? Для обработки графики используется графические редакторы Работа с учебником стр. 95. Найти и озвучить понятие Графический редактор. Графический редактор– Это программа для создания и редактирования графических изображений на компьютере. С помощью этой программы можно создать картинки, поздравительные открытки, рекламные объявления, приглашения, иллюстраций к докладам и других изображений.
-
Простейшим средством обработки графической информации является графический редактор Paint. Paint предназначен для работы с растровыми изображениями (состоящими из множества отдельных цветных точек - пикселей), поэтому каждому рисунку отводится строго определенное место (размер), а также используется фиксированное число цветов. Начинаем изучать графический редактор Paint, рассмотрим основные приемы работы с этой программой. Paint находится в группе программ Стандартные: Пуск – Программы – Стандартные – Paint.
-
-
Рассмотрим окно графического редактора Paint, которое появляется сразу после загрузки программы.
-
Окно графического редактора имеет стандартные элементы: заголовок окна, строку меню, кнопки Свернуть, Развернуть, Закрыть, строку состояния, полосы прокрутки.
-
заголовок окна строка меню Свернуть Развернуть Закрыть полосы прокрутки
-
Среда графического редактора состоит из рабочего поля, которое занимает основную часть окна редактора, панели инструментов, палитры; меню команд для работы с файлами, печати рисунка и других операций: Файл, Правка, Вид, Рисунок, Параметры, Справка. Эти меню содержат команды и дополнительные возможности работы с графическим редактором. Любое из меню можно открыть, щелкнув мышью на его имени.
-
Панель инструментов Меню команд Палитра Рабочая область
-
-
Цвет 1 (основной цвет) Щелкните здесь и выберите цвет на цветовой палитре. Этот цвет используется для карандаша и кистей, а также для контуров фигур. Цвет 2 (цвет фона) Щелкните здесь и выберите цвет на цветовой палитре. Этот цвет используется для ластика, а также для заливки фигур.
-
Физминутка. МЫ УСТАЛИ, ЗАСИДЕЛИСЬ Мы устали, засиделись, Нам размяться захотелось. Отложили мы тетрадки, Приступили мы к зарядке (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки) То на стену посмотрели, То в окошко поглядели. Вправо, влево, поворот, А потом наоборот (Повороты корпусом) Приседанья начинаем, Ноги до конца сгибаем. Вверх и вниз, вверх и вниз, Приседать не торопись! Приседания И в последний раз присели, А теперь за парты сели. Дети садятся на свои места
-
В дальнейшем мы с Вами будем рассматривать, как можно создавать рисунок используя готовые фигуры в панели инструментов. Для рисования используются следующие инструменты: Прямая, Кривая, Эллипс, Прямоугольник, Треугольник, Скругленный прямоугольник, Многоугольник. Эллипс Прямоугольник Скругленный прямоугольник Прямая линия Многоугольник Кривая Треугольник
-
Инструменты из Панели инструментов позволяют рисовать различные геометрические фигуры, закрашивать области рисунка, выделять графические элементы, вписывать текст, проводить линии определенной толщины, корректировать изображение и многое другое. Карандаш- позволяет провести линию. Линия– используется для построения прямых линий методом протягивания. Если при построении удерживать нажатой клавишу Shift, то линии будут горизонтальные, вертикальны или направленные под углом 450. Кривая – строит кривую линию в три приема: вначале строится прямая линия, а затем задается изгиб. Чтобы нарисовать прямую линию, протащите указатель мыши по области рисования. Для задания изгиба установите указатель мыши по одну из сторон прямой вершину дуги, нажмите кнопку мыши и протяните, а затем измените кривизну дуги, перетаскивая указатель в другом направлении. Эллипс- для создания эллипса протащите указатель по диагонали эллипса. Чтобы нарисовать круг, удерживайте нажатой клавишу Shift при перетаскивании указателя. Прямоугольник - для создания прямоугольника протащите указатель по диагонали создаваемого прямоугольника. Для создания квадрата перетаскивайте указатель, удерживая нажатой клавишу Shift. Скругленный прямоугольник– строится так же, как и обычный прямоугольник. Заливка – используется для заливки замкнутых областей. Если щелкнуть внутри замкнутой области, для которой требуется выполнить заливку, левой кнопкой мыши, она зальется цветом основного цвета, правой – фоновым цветом.
-
Мы полетим в космическое путешествие в страну «Практическое задание» в случае ваших правильных ответов на вопросы: Пр1 Пр2 Пр3 Пр4
-
Практическая работа №1 Нарисуйтегусеницу. Применитесобственноецветовоеоформление. Подпишитерисунок.
-
Практическая работа №2 Нарисуйте цветок.
-
Практическая Работа №3 Нарисуйте снеговика.
-
Домашнее задание. § 2.10 отв. на вопросы. Разгадывать кроссворд. Докончить практическое задание.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.