Презентация на тему "Критерии оценки Интернет–ресурсов"

Презентация: Критерии оценки Интернет–ресурсов
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.5
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Критерии оценки Интернет–ресурсов" по информатике, включающую в себя 18 слайдов. Скачать файл презентации 0.14 Мб. Средняя оценка: 2.5 балла из 5. Для студентов. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по информатике

Содержание

  • Презентация: Критерии оценки Интернет–ресурсов
    Слайд 1

    Критерии оценки Интернет–ресурсов

    Презентационный семинар

  • Слайд 2

    Содержание и интерактивность

    Содержание - это вся информация, представленная на ресурсе. Информационное наполнение должно привлекать внимание посетителя и отвечать теме. Форма подачи информации должна соответствовать аудитории и учитывать специфику сетевого чтения. Информационное наполнение может носить любой характер - информативный, утилитарный, развлекательный и т.д., главное - оно должно вызывать интерес пользователей. Хорошая интерактивность не исчерпывается гиперссылками и всплывающими меню - ресурс должен предоставлять пользователю возможность диалога для двухстороннего обмена информацией. Интерактивные элементы - то, что позволяет пользователю реально ощутить преимущества Сети по сравнению с другими источниками информации. http://minsk-brsm.sml.by/akcia.htm

  • Слайд 3

    Дизайн и юзабилити

    Дизайн - это характеристика внешнего вида ресурса. Критерии оценки визуального оформления - высокое качество графики, точный подбор шрифтов и цветов, уместность формата и соответствие аудитории и задачам, на которые ориентирован ресурс. Не менее важно то, что называется термином «юзабилити», под которым понимается удобство пользования ресурсом благодаря структуре и навигации. Структура и навигационные функции отвечают за организацию информации на Интернет-ресурсе и возможность перемещения между его разделами. Правильно скомпонованные навигационные возможности позволяют быстро находить нужное место на Интернет-ресурсе и легко охватить его содержание как вглубь, так и вширь. http://minsk-brsm.sml.by/akcia.htm

  • Слайд 4

    Схема навигации по сайту Когда сайт небольшой и состоит из нескольких не подчиненных друг другу страниц, можно использовать навигационную схему, содержащую одно и то же меню на каждой странице. Для большего удобства это меню повторяется дважды: в начале страницы и в конце. Логотип сайта Название сайта  Меню в начале  Содержимое страницы Меню в конце Автор сайта и его электронный адрес Культура представления информации. Козлова Валентина Алексеевна kurs14@yandex/ru

  • Слайд 5

    Функциональность и технологичность

    Эти критерии характеризуют технологическую сторону ресурса. Хорошая функциональность означает, что ресурс быстро загружается, что все его ссылки «живые», а технологии применяются к месту и отвечают предполагаемой аудитории. Желательно, чтобы качество Интернет-ресурса не зависело от серверной платформы, типа браузера или монитора пользователя. http://minsk-brsm.sml.by/akcia.htm

  • Слайд 6

    Каким должен быть хороший Web-сайт

    1.      Лицо сайта – это входная страница. 2.      Четыре цвета – это максимум для хорошего дизайна: цвет фона + цвет текста + цвет гиперссылок + цвет использованных ссылок. 3.      Хороший сайт должен обладать единством стиля. 4.      Дизайн внутренних страниц сайта должен быть узнаваем, сопоставим с дизайном входной страницы. 5.      Правило двух щелчков: пользователь за 1-2 щелчка мыши должен попасть в любое место сайта. 6.      Маленькие страницы (

  • Слайд 7

    Критерии оценки содержания Интернет-ресурсов

  • Слайд 8

    Интернет стал одним из компонентов современного образовательного пространства. Образовательный потенциал Интернета напрямую связан с качеством информации, но достоверность её проверить часто не представляется возможным. Проблема отбора Интернет-ресурсов достаточно остро встает при обсуждении социально-острых тем. Очень часто в сети Интернет обучающиеся находят материал, представляющий лишь позицию одной из сторон обсуждаемого социального вопроса. В результате у них могут сложиться ложные мнения и стереотипы. Получив доступ к Интернет-ресурсам, учащиеся нуждаются в овладении умениями правильно и эффективно производить отбор и пользоваться материалами всемирной паутины. ( http://www.eidos.ru/journal/2008/0516-4.htm)

  • Слайд 9

    Каким же образом можно проследить, какие образовательные ресурсы удовлетворяют требованиям дидактики, насколько они достоверны, насколько методически и педагогически правильно организованы, как они влияют на психику пользователя? На сегодняшний день одной из актуальнейших проблем образования становится проблема оценки качества образовательных Интернет-ресурсов, Нельзя не отметить вклад в эту проблему проекта "Общественный рейтинг образовательных электронных ресурсов (ОЭР) для средней школы", который осуществляется Федерацией Интернет Образования (ФИО) в сотрудничестве с Министерством образования РФ и региональными органами управления образованием, ведущими педагогическими периодическими изданиями

  • Слайд 10

    Зарегистрированным специалистам предлагается ответить на восемь вопросов С какими из указанных в анкете Интернет-ресурсов вы знакомы? Какие из этих Интернет-ресурсов нужны школе в первую очередь? Какие из перечисленных Интернет-ресурсов полезны учителю при подготовке к урокам, занятиям? Какие из этих Интернет-ресурсов вы используете в учебном процессе? Что из перечисленного вы можете рекомендовать для самостоятельной работы школьников? Что из перечисленного вы могли бы полноценно использовать в учебном процессе, учитывая техническое оснащение Вашего учебного заведения и качество Интернета? Отметьте в списке Интернет-ресурсы, которые оказывают учителям методическую поддержку по использованию ОЭР в учебном процессе. Назовите от 1 до 3 лучших образовательных Интернет-ресурсов из предложенного списка. Как проводится рейтинг?

  • Слайд 11

    Недостатки рейтинга:

    Отвечая на эти вопросы в итоге нельзя достоверно и однозначно сказать, что один сайт - качественный, а другой - нет. Такой рейтинг может лишь только советовать педагогу, с каким из сайтов ему лучше ознакомиться в первую очередь. Следует назвать еще один недочет. По такому рейтингу получается, что сайт, содержащий, например, анимацию, доходчиво поясняющую какой-нибудь физический процесс, выполненную на флэш, но тем не менее, имеющий прекрасное и достоверное содержание, останется на последнем месте, из-за того, что флэш-картинки долго "грузятся". Наиболее важным замечанием является общий недостаток всех рейтингов: ранее опубликованные и посещенные большим числом экспертов и пользователей сайты, а также сайты, занимавшие в каком-либо рейтинге высокое место, находятся в более выгодном положении, чем сайты, даже более качественные, опубликованные позднее.

  • Слайд 12

    На настоящий момент не существует единых критериев, которым должен соответствовать материал, прежде чем он будет размещен во всемирной сети Интернет. Именно поэтому чрезвычайно важно оценивать получаемую информацию и источники. В этой связи, особую актуальность приобретает развитие информационной компетенции учащихся и преподавателей. Информационная компетенция включает владение новыми информационными технологиями, понимание диапазона их применения, а также критическое отношение к распространяемой информации.

  • Слайд 13

    Критерии оценки Интернет-ресурсов, которыми могут руководствоваться учителя при отборе Интернет-ресурсов http://www.eidos.ru/journal/2008/0516-4.htm

  • Слайд 14

    Критерии оценки Интернет-ресурсов, которыми могут руководствоваться учителя при отборе Интернет-ресурсов http://www.eidos.ru/journal/2008/0516-4.htm

  • Слайд 15

    Практическая часть

    Оценка Интернет-сайтов По каждому из критериев из любого столбика проанализировать один из Интернет ресурсов и составить рецензию ( 0,5 – 1 страница текста):

  • Слайд 16

    Общение на сайте "веб-страницы" и "веб-порталы" чаще всего оцениваются по критерию "нравится-не нравится". А вот как быть с "работает- не работает"?. Вопросы: "как вы оцениваете веб-сайты? по наполнению, удобству, грамотным текстам, дизайну?". "Модель идеального сайта?" "Чем вы чаще всего недовольны?". http://www.sovetnik.ru/forum/view/?topic=2624

  • Слайд 17

    Послесловие

    Выразите отношение к семинару в форме пожелания или совета самому себе и своему коллеге Отправьте сообщение по электронной почте по адресу______________

  • Слайд 18

    Дополнительный материал Развитие умений учащихся критически оценивать Интернет-ресурсы Критерии оценки Интернет-ресурсов для учащихся Структура учебных Интернет-ресурсов http://www.eidos.ru/journal/2008/0516-4.htm

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке