Презентация на тему "Мастер- класс "Стратегия игры на уроках информатики и ЕГЭ""

Презентация: Мастер- класс "Стратегия игры на уроках информатики и ЕГЭ"
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Мастер- класс "Стратегия игры на уроках информатики и ЕГЭ"" по информатике. Презентация состоит из 13 слайдов. Для учеников 11 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.49 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    информатика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мастер- класс "Стратегия игры на уроках информатики и ЕГЭ"
    Слайд 1

    Стратегия игрыили теория игр на уроках информатики и в заданиях ЕГЭ 12.10.2019

  • Слайд 2

    Какие бывают игры? Вы любите играть? А какие бывают игры? Чем отличаются и чем бывают похожи игры?

  • Слайд 3

    В ряде задач задается один и тот же вопрос: кто из двух игроков выиграет при правильной игре? Слова "правильная игра" означают, что если у кого-то из игроков есть стратегия, позволяющая выигрывать при любых ходах другого игрока, и он не делает "глупых" ходов, а стремится выиграть и следует своей выигрышной стратегии. В каждой задаче необходимо придумать такую стратегию для одного из игроков. Стратегия игры

  • Слайд 4

    «Кто первым назовет число 100?» В игре «Кто первым назовет число 100» участвуют двое. Один называет любое число от 1 до 9 включительно. Другой прибавляет к названному числу любое число от 1 до 9 и называет сумму. К этой сумме первый снова добавляет любое число от 1 до 9 и называет новую сумму. Выигрывает тот, кто назовет число 100. Кто выиграет при правильной игре?

  • Слайд 5

    Выигрышная стратегия Многие простейшие игры имеют определенную закономерность и секрет выигрыша (выигрышную стратегию). В таких играх выигрышная стратегия зависит: от правил (условий) игры; от общего количества предметов, предложенных в игре; от выбора игроком первого или второго хода. Два карандаша по очереди закрашивают нарисованные ступеньки. За один ход можно закрасить не более двух ступенек. Выигрывает тот, кто закрасит последнюю ступеньку. Игра «Не больше двух предметов»

  • Слайд 6

    Первая игра Давайте ответим на вопросы: Кто начинает ходить? Кто выигрывает? Если первый закрашивает один предмет, то второй … Если первый закрашивает два предмета, то второй..? Вторая игра Третья игра 5. Почему в третьей игре начинает желтый и он же выигрывает? Что изменилось? Игра «Не больше двух…»

  • Слайд 7

    Правила (секреты) выигрышной стратегии Правило 1. Перед началом игры раздели все предметы на группы ОТ КОНЦА К НАЧАЛУ. Кол-во предметов в группе определяется условиями (не больше 2, тогда группы по 3, т.е. (n+1)). Самая первая группа может оказаться неполной – эти предметы мы называем «лишними». Правило 2. Если есть «лишние» предметы, то выбери 1-ый ход и закрась «лишние» предметы. Если нет «лишних» предметов – то выбери второй ход. Правило 3.Дополняй ход другого игрока до (n+1) предмета, тогда в последней группе самый последний предмет будет ваш.

  • Слайд 8

    Выигрышные и проигрышные позиции ходят нолики а) ×  × ×  б) ×  × ×  в) ×  × ×  г) ×  × ×  д) ×  × ×  е) ×  × ж) ×  × ×  з) × × 

  • Слайд 9

    Имеются 1 куча камней. Двое играющих берут по очереди камни. Разрешается взять один камень или два камня из кучи. Выигрывает взявший последний камень (последние камни). При каком числе камней в куче выиграет начинающий? «Куча камней»

  • Слайд 10

    Дерево перебора вариантов Рассмотрим случай, если у нас 4 камня в куче 4 П: В: П: В: 0 -1 0 -1 0 -2 1 -1 0 -1 0 1 -1 -2 -2 2 1 -1 Первый Второй 3 -1 -2 2 Какие выигрышные? ? 2 2 1 1 1 3 4 Нужно оставлятьсопернику N = 2k + 1камней. Начинающий выиграет, если в куче четное число камней.

  • Слайд 11

    Задача 26 ЕГЭ Дваигрока, Петя и Ваня, играют в следующуюигру. Передигрокамилежиткучакамней. Игрокиходятпоочереди, первыйходделаетПетя. Заодинходигрокможетдобавить в кучуодинкаменьилиувеличитьколичествокамней в куче в трираза. У каждогоигрока, чтобыделатьходы, естьнеограниченноеколичествокамней. Игразавершается в тотмомент, когдаколичествокамней в кучестановитсянеменее 48. Победителемсчитаетсяигрок, сделавшийпоследнийход, тоестьпервымполучившийкучу, в которойбудет 48 илибольшекамней. В начальныймомент в кучебыло S камней, 1 ≤ S ≤ 47. 1. Укажитевсетакиезначениячисла S, прикоторыхПетяможетвыиграть в одинход. Петяможетвыиграть, еслиS= 16, ..., 47. 4 3 +1 *3 2 16 47 48

  • Слайд 12

    2. Укажите такое значение S, при котором Петя не может выиграть за один ход, но при любом ходе Пети Ваня может выиграть своим первым ходом. Опишите выигрышную стратегию Вани. Два игрока, Петя и Ваня, играют в следующую игру. Перед игроками лежит куча камней. Игроки ходят по очереди, первый ход делает Петя. За один ход игрок может добавить в кучу один камень или увеличить количество камней в куче в три раза. Победителем считается игрок, сделавший последний ход, то есть первым получивший кучу, в которой будет 48 или больше камней. В начальный момент в куче было S камней, 1 ≤ S ≤ 47. 4 3 *3 +1 2 16 45 15 48 135 *3 *3 П В

  • Слайд 13

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке